Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/05/5-268/2019 о нарушении законодат... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 августа 2019 года                                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 071/05/5-268/2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Земляковой Н.И. пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,  

в присутствии:

индивидуального предпринимателя Земляковой Н.И. – паспорт РФ, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 13.02.2007г.,

в отсутствие гр.  Хлопяк П.Т., уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульской области, в дер. Самохваловке на помещении, в котором организована реализация быстрого питания (шаурмы), размещена наружная реклама следующего содержания:

«Самая вкусная шаурма».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  вышеуказанной рекламе отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в данном месте реализуется самая вкусная шаурма по отношению к другим продавцам подобных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Землякова Н.И.

Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Земляковой Н.И., представленным 06.08.2019г. (вх.3472), ранее критерий и объективное подтверждение в рекламе размещались, однако из-за погодных условий (ветра), часть рекламы, содержащую необходимые сведения, сорвало. В настоящее время реклама приведена в соответствии с требованием рекламного законодательства, в подтверждение чему представлены фотографии.

Указанное помещение, в котором организована реализация быстрого питания (шаурмы) принадлежит предпринимателю Земляковой Н.И. на праве собственности.

Поскольку нарушение добровольно устранено, Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания.

Учитывая изложенное, и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия,

                                                                            РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Земляковой Н.И., размещенную на помещении, в котором организована реализация быстрого питания (шаурмы), расположенного по адресу: дер. Самохваловка, Тульская область,  с нарушением требований пункта 1 части 3  статьи 5  Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Землякову Н.И. нарушившей требования  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание  индивидуальному предпринимателю Земляковой Н.И. не выдавать, в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении  индивидуального предпринимателя Землякову Н.И.  к  административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме  26 августа  2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны