Решение б/н Решение от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-334/2021

11.05.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Колодиева Александра Юрьевича (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП Колодиев А.Ю.) исх. № 1 от 23.04.2021 (вх.   № 2325 от 26.04.2021) на действия правительства Тульской области, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара (закупка № 0366200035621001670) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Колодиева А.Ю. на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 19.04.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 109547466 (ИП Колодиев А.Ю.) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  6.2  части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 2.6 «Производительность, м3/ч», требуемое значение показателя «Не менее 450», предложение участника закупки – «Производительность, м3/ч» - «430»).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что при подаче заявки им были указаны следующие данные для поставляемого товара - вытяжки:

 

 

 

 

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак

Наименование и характеристика поставляемых товаров

Значения

Кол-во

Страна происхождения

Страна производитель

2.

 

Вытяжка

Отсутствует

Вытяжка

 

 

Россия

            Россия

 

Наклонная форма

соответствие

 

 

 

Установка

Каминная пристенная

 

 

 

Габаритные размеры

соответствие

 

 

 

Ширина, см

59

 

 

 

Высота, см

65

 

 

 

Глубина, см

29

 

 

 

Количество скоростей работы, шт.

3

 

 

 

Производительность, м3/ч

430

 

 

 

Цвет

белый

 

 

 

Материал лицевой части

стекло

50 шт.

 

 

Фильтр жировой

Наличие

 

 

 

Пластиковый отвод в комплекте для подключения в вентиляционный канал

Наличие

 

 

 

Форма отвода

прямоугольная

 

 

 

Соединитель плоских-круглых каналов, шт.

1

 

 

 

Длина отвода, см

300

 

 

 

Соединительный угол 90 градусов горизонтальный, шт.

1

 

 

 

Соединительный угол 90 градусов вертикальный, шт.

1

 

 

 

Колено соединительное плоское круглое, шт.

1

 

 

 

Накладка вентиляционная с фланцем, шт.

1

 

 

 

Крепление для плоских каналов, шт.

2

 

 

 

Размеры изделий в пп. 2.10.1-2.10.8 обеспечивают их сборку в единую конструкцию

соответствие

 

 

 

Заявитель также указывает, что им был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Вопрос по тендеру № 0366200035621001670 Поставка товара.

В техническом задании, одно из требований по поставке вытяжки производительность не менее 450, завод изготовитель Россия просит уточнить производительность до не менее 430, все остальные характеристики соответствуют тех. условиям. Большое количество вытяжек 50 шт. Других Российских производителей с такими характеристиками товара нет. Следующая шкала производительности уже 650, соответственно цена выше и в параметрах глубина увеличивается до 47-49. Существует формула определения производительности: Объем помещения (высота х длина х ширина) х 10 + 15% . Как правило производительности 430 достаточно для хорошей работы вытяжки. Прошу Вас скорректировать производительность вытяжки до 430.».

На данный запрос Заказчиком был дан ответ, что в документацию о проведении электронного аукциона будут внесены изменения.

По мнению Заявителя жалобы изменения в документацию о проведении электронного аукциона Заказчиком внесены не были, в связи с чем ответ на его запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе не дан.

Принимающий участие в заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку товара (закупка № 0366200035621001670) (далее - документация об электронном аукционе) 02.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 09.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 832 500,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;

- принимает решение об отказе от проведения закупки.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Относительно доводов жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 6.2. части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). 

Пункты 1, 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержат следующую информацию, относительно закупаемого товара:

Товары для оснащения служебных помещений

п/п

Наименование товара

Единица измерения по ОКЕИ

Количество товара

1.

Плита электрическая

штука

50

2.

Вытяжка

штука

50

 

В пункте 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержится следующее описание показателей для спорного товара - вытяжки:

 

 

п/п

Наименование и характеристика поставляемых товаров

Требование к значению

Обоснование характеристик

2.

Вытяжка

 

 

2.1

Наклонная форма

соответствие

 

2.2.

Установка

Каминная пристенная

 

2.3.

Габаритные размеры

соответствие

 

2.4.

Ширина, см

не менее 59 не более 61

 

2.4.1

Высота, см

не менее 65 не более 75

 

2.4.2

Глубина, см

не менее 29 не более 32

 

2.5.

Количество скоростей работы, шт.

Не менее 3

 

2.6.

Производительность, м3/ч

Не менее 450

 

2.7.

Цвет

белый

 

2.8.

Материал лицевой части

стекло

 

2.9.

Фильтр жировой

Наличие

 

2.10.

Пластиковый отвод в комплекте для подключения в вентиляционный канал

Наличие

 

2.10.1.

Форма отвода

прямоугольная

 

2.10.2.

Соединитель плоских-круглых каналов, шт.

1

 

2.10.3.

Длина отвода, см

Не менее 300

 

2.10.4.

Соединительный угол 90 градусов горизонтальный, шт.

1

 

2.10.5.

Соединительный угол 90 градусов вертикальный, шт.

1

 

2.10.6.

Колено соединительное плоское круглое, шт.

1

 

2.10.7.

Накладка вентиляционная с фланцем, шт.

1

 

2.10.7.

Крепление для плоских каналов, шт.

2

 

2.10.8.

Размеры изделий в пп. 2.10.1-2.10.8 обеспечивают их сборку в единую конструкцию

соответствие

 

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рамках данной закупки в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, от участника закупки  был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Вопрос по тендеру № 0366200035621001670 Поставка товара.

В техническом задании, одно из требований по поставке вытяжки производительность не менее 450, завод изготовитель Россия просит уточнить производительность до не менее 430, все остальные характеристики соответствуют тех. условиям. Большое количество вытяжек 50 шт. Других Российских производителей с такими характеристиками товара нет. Следующая шкала производительности уже 650, соответственно цена выше и в параметрах глубина увеличивается до 47-49. Существует формула определения производительности: Объем помещения (высота х длина х ширина) х 10 + 15%. Как правило производительности 430 достаточно для хорошей работы вытяжки. Прошу Вас скорректировать производительность вытяжки до 430.».

Комиссией при рассмотрении материалов настоящего дела установлено, что Заказчик в ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе направил в Уполномоченное учреждение письмо, согласно которому в документацию о проведении электронного аукциона будут внесены изменения.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

            Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Заказчиком в Уполномоченное учреждение направлено письмо, в соответствии с которым он просит Уполномоченное учреждение изложить подпункты 2.4.1. и 2.4.2. Таблицы пункта 6.2. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в новой редакции:

2.4.1

Высота с учетом высоты нижнего короба воздуховода и без учета высоты верхнего выдвижного короба воздуховода, см

не менее 65 не более 77

 

2.4.2

Глубина, см

не менее 29 не более 44

 

            Согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, размещенному в единой информационной системе, подпункты 2.4.1. и 2.4.2. пункта 6.2. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены в следующей  редакции:

2.4.1

Высота с учетом высоты нижнего короба воздуховода и без учета высоты верхнего выдвижного короба воздуховода, см

не менее 65 не более 77

 

2.4.2

Глубина, см

не менее 29 не более 44

 

При этом в подпункт 2.6 пункта 6.2. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе «Производительность, м3/ч» с требуемым значением «Не менее 450» изменения Заказчиком не вносились и он остался в первоначальной редакции.

Необходимо отметить, что положениями части 4 статьи 65 Закона в императивном порядке установлено правило, в соответствии с которым Заказчик обязан разъяснить в установленные сроки положения документации об электронном аукционе.

Комиссия считает, что предусматривая именно такой порядок и структуру дачи ответа (разъяснений) законодатель полагает его необходимым для целей исключения неясностей и сомнений участников аукциона относительно положений документации об электронном аукционе. А само разъяснение документации об электронном аукционе должно исключать неоднозначное толкование тех или иных положений документации применительно к конкретному условию.

Неопределенность, противоречивость либо неполнота разъяснений положений документации о закупке создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В рассматриваемом случае, поступивший Заказчику запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе содержал конкретный вопрос (просьбу) об изменении параметра товара – вытяжки «производительность», предусмотренного подпунктом 2.6 пункта 6.2. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Как однозначно следует из ответа на запрос, Заказчик сообщил, что в документацию о проведении электронного аукциона будут внесены изменения.

Вместе с этим, согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 08.04.2021 заказчиком были изменены параметры поставляемого товара, предусмотренные подпунктами 2.4.1. и 2.4.2. пункта 6.2.  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе («Высота с учетом высоты нижнего короба воздуховода и без учета высоты верхнего выдвижного короба воздуховода, см», «Глубина, см»).

При этом параметр товара – вытяжки «производительность», предусмотренный подпунктом 2.6 пункта 6.2. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком изменен не был.

При таких обстоятельствах, вышеуказанный  ответ Заказчика на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе содержит противоречивую информацию относительно изменения спорного пункта документации об электронном аукционе, что позволяет прийти к выводу об отсутствии разъяснений по существу поставленного в запросе о разъяснении положений аукционной документации вопрос.

Более того, указание в разъяснениях положений документации о закупке информации о том, что в документацию о закупке будут внесены изменения и опубликование положений документации о закупке без изменений в указанной в запросе части, вводит в заблуждение участников закупки, в частности подателя жалобы, относительно реальных намерений Заказчика откорректировать объект закупки.

Следовательно, предоставив в таком виде разъяснения положений документации об электронном аукционе, Заказчик нарушил порядок разъяснения положений такой документации, установленный частью 4 статьи 65 Закона. 

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, ответственного за  подготовку разъяснений положений документации об электронном аукционе,  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка дачи  разъяснения положений документации об электронном аукционе в ходе заседания Комиссии нашли свое подтверждение.

 

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 6.2. части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что «Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

– не должно сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.;

– не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

– должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                        №0366200035621001670-1 от 19.04.2021 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с  идентификационным номером заявки 109547466 (ИП Колодиев А.Ю.) на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  6.2  части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 2.6 «Производительность, м3/ч», требуемое значение показателя «Не менее 450», предложение участника закупки – «Производительность, м3/ч» - «430»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с  идентификационным номером заявки 109547466 (ИП Колодиев А.Ю.), Комиссия установила, что в отношении наименования показателя для подпункта 2.6 «Производительность, м3/ч» с требуемым значением показателя «Не менее 450», участником указан показатель - «430».

Следовательно, первая часть заявки с  идентификационным номером заявки 109547466 (ИП Колодиев А.Ю.) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021.

 

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колодиева Александра Юрьевича (вх.   № 2325 от 26.04.2021) на действия правительства Тульской области, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара (закупка № 0366200035621001670) обоснованной в части доводов о нарушении правительством Тульской области порядка дачи разъяснений документации об электронном аукционе, в оставшейся части - необоснованной.

2. Признать правительство Тульской области нарушившим часть 4  статьи 65 Закона.

3. Выдать правительству Тульской области,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 4 статьи 65 Закона путем аннулирования Электронного аукциона (закупка № 0366200035621001670).

4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки № 0366200035621001670.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

   Заместитель председателя Комиссии:

   Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны