Решение (комиссия) №4845/23 решение от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РТС-ТЕНДЕР" набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "БОГОРОДИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" 301831, Тульская обл, Богородицкий р-н, Богородицк г, УЛ КОММУНАРОВ, 157 spo.bpk@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОСПЕКТ" 428020, ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, Г. ЧЕБОКСАРЫ, УЛ. СТРОИТЕЛЕЙ, Д. 13, КВ. 12 prospekt_21@inbox.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" пр-кт Ленина, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-871/2023

09 августа 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проспект» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 6305/23 от 04.08.2023) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Богородицкий политехнический колледж» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания (учебного корпуса № 2) ГПОУ ТО «БПК» (закупка № 0366200035623004800) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя Уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности,

- представителя Заказчика на основании доверенности,

без участия представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как в извещении о закупке указан срок выполнения 10 календарных дней. Заявитель считает подлежащий выполнению объем работ большим, поскольку «только перерисовка планов составит не менее недели, а еще необходимо выполнить все разделы ПСД и составить смету». Так же Общество отмечает, что контракт с аналогичным техническим заданием и таким же сроком оказания услуг был ранее опубликован в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/rpec/documents.htmlregNumber=03662000356230035870001, который и до сих пор не исполнен.

На основании изложенного Общество приходит к выводу, что указанный в техническом задании объем оказываемых услуг невозможно выполнить за установленный Заказчиком в извещении о закупке период времени.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу, просили жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 21.07.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный конкурс.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания (учебного корпуса № 2) ГПОУ ТО «БПК».

К отдельным видам договора подряда, а именно подряд на выполнение проектных и изыскательских работ согласно части 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) применяются положения, предусмотренные параграфом 1 главы 37 ГК РФ. Согласно положениям статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

В пункте 3 электронного документа «Описание объекта закупки на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания (учебного корпуса № 2) ГПОУ ТО «БПК» извещения о Закупки указан срок оказания услуг: в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта.

 

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения следует, что продолжительность срока оказания услуг по разработке проектно-сметной документации функционально обусловлена следующими критериями:

- нормативом времени выполнения единицы продукции;

- общей трудоемкостью работы;

- степенью технологической возможности совмещения процессов проектирования.

Следовательно, сроки выполнения проектных работ зависят от количества специалистов у исполнителя контракта и наличия материально-технической базы.

Как отмечает Заказчик, нельзя считать нарушением прав потенциального исполнителя тот факт, что данная конкретная закупка по своим характеристикам не является выполнимой для количества специалистов, имеющихся у Заявителя, и ввиду отсутствия у него материально-технической базы, соответствующей решаемой производственной задаче.

Заказчик отдельно отметил, что довод жалобы о невыполнении в установленные сроки контракта № Ф.2023.3587-БПК от 03.07.2023, указанного в жалобе, является не состоятельным, так как упомянутый контракт выполнен своевременно и в полном объеме.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в такой закупке.

Установление указанных сроков оказания услуг обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон не предусматривает ограничений по включению в документацию о закупке условий, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, если Заявитель, считает сроки, указанные в извещении о Закупке не приемлемыми для себя, это не значит, что Заказчик умышленно ограничивает число участников аукциона.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описания объекта закупки.

В силу части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 4 статьи 106 указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Учитывая, что в действующем законодательстве не содержится норм, позволяющих определить минимальный срок для оказания предусмотренных извещением о Закупке услуг, а также то, что на участие в спорной закупке была подана заявка, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт включения Заказчиком в документацию о Закупке условия, нарушающего положения Закона и ограничивающего в связи с этим конкуренцию.

Соответственно, вывод Общества о том, что Заказчиком в документации о Закупке установлены сроки, в которые заявленный объем услуг выполнить невозможно, носит предположительный характер.

Таким образом, требование к срокам оказания услуг, установленное в извещении о Закупке, не является нарушением Закона, не создает преимущественных условий участия отдельным участникам закупки, поскольку относится ко всем участникам закупки без исключения.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что оспариваемое положение документации о Закупке не противоречат Закону и не нарушает прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества.

Утверждение подателя жалобы о том, что контракт с аналогичным техническим заданием с таким же сроком оказания услуг, заключенный ранее Заказчиком, до сих пор не исполнен, не соответствует действительности.

Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, 03.07.2023 Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью «ТулаСтройЭкспертиза» заключен контракт № Ф.2023.3587-БПК оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общежития ГПОУ ТО «БПК» (реестровый номер контракта 2711200427823000048), которым предусмотрен срок оказания услуг – в течение 10 дней с момента заключения контракта. Согласно документу о приемке оказанных услуг, размещенному в единой информационной системе, результаты оказанных услуг переданы Заказчику 11.07.2023. Акт сдачи-приемки оказанных услуг оформлен 13.07.2023; результат оказанных услуг принят без замечаний. В настоящее время контракт с реестровым номером 2711200427823000048 находится в статусе «Исполнение завершено».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проспект» (вх. № 6305/23 от 04.08.2023) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Богородицкий политехнический колледж» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания (учебного корпуса № 2) ГПОУ ТО «БПК» (закупка №0366200035623004800) необоснованной.

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5221

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОСПЕКТ"
ИНН 2130176231, ОГРН 1162130062951
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "БОГОРОДИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ИНН 7112004278, ОГРН 1027102671859
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746