Решение (комиссия) №954/24 решение от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

По списку рассылки

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-152/2023

 

29 февраля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью «Роспромстрой» (далее – ООО «Роспромстрой») (вх. № 1142/24 от 22.02.2024), общества с ограниченной ответственностью «Стандарт Промсервис» (далее – ООО «Стандарт Промсервис») (вх. № 1168/24 от 26.02.2024), общества с ограниченной ответственностью «Бизнесстройпроект» (ООО «Бизнесстройпроект») (вх. № 1202/24 от 27.02.2024) (далее каждый по отдельности в зависимости от контекста – Заявитель, Общество, а вместе – Заявители) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального образования Каменецкое Узловского района «Центр культуры и досуга» - обособленного структурного подразделения Дома культуры п. Майский по адресу нахождения объекта: Тульская область, Узловский район, пос. Майский, пер. Клубный, д.1 в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") (закупка № 0366200035624000458) (далее – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

-  представителя ООО «Стандарт Промсервис» на основании доверенности;

- представителя ООО «Роспромстрой» на основании доверенности;

-  представителя ООО «Бизнесстройпроект» на основании доверенности;

-  представителей администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик) на основании доверенности;

общество с ограниченной ответственностью «Энергетическая компания Эксперт» (далее – ООО «Энергетическая компания Эксперт») заявило ходатайство об участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи своего представителя по доверенности, однако, последний, несмотря на предпринимаемые попытки, по неустановленным причинам не смог осуществить подключение и обеспечить свое участие в заседании,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В связи с тем, что Заявители обжалуют действия Аукционной комиссии в рамках одной закупки № 0366200035624000458, Комиссией принято решение объединить дела № 071/06/106-152/2024, № 071/06/106-153/2024, № 071/06/106-156/2024 в одно производство, с присвоением делу № 071/06/106-152/2024. От участвующих в рассмотрении данного дела лиц возражений не поступило.

1. Из жалобы ООО «Роспромстрой» следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении его заявки.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 (далее – протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки с идентификационным номером 46 (ООО «Роспромстрой») Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 6 и подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона в их взаимосвязи: не представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1)опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

Участником в подтверждение опыта представлен договор № 17/21-СМ-РСР-ЦО от 28.04.2021 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, вместе с тем, отсутствует акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

По мнению Общества, им были представлены все необходимые документы, предусмотренные позицией 10 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), подтверждающие наличие у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.

При этом при подаче заявки Общество в поле флаговой кнопки «за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности» графического пользовательского интерфейса оператора электронной площадки добавило галочку (флажок), тем самым подтвердив, что предоставление такого документа как «Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» для предоставленного Заявителем договора в данном случае не требуется.

Указанную позицию Общество мотивирует следующим.

Согласно части 15 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с пунктом 4.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе в случае, указанном в части 11 статьи 52 настоящего Кодекса.

Общество указывает, что сама процедура приемки объекта осуществляется после получения заказчиком (техническим застройщиком) извещения о его готовности. Она завершается подписанием акта приемки по форме, установленной техническим заказчиком, либо по одной из форм, приведенных в Приложении Г к СП 68.13330.2017 "Свод правил. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87".

К акту должны прилагаться проектная документация, а также документы, перечисленные в п. 4.10 СП 68.13330.2017 (п. п. 4.11, 4.13 СП 68.13330.2017). Такая процедура установлена для объектов капитального строительства, в отношении которых требуется получать разрешение на строительство и, следовательно, разрешение на ввод в эксплуатацию.

Общество считает, что указанное также следует из части 15 статьи 55 ГрК РФ, п. 1.2 СП 68.13330.2017.

В этой связи, по мнению Заявителя, если для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство, то и акт приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию не составляется.

Исходя из изложенного, Общество считает, что приложенные им документы в полной мере соответствует требованиям извещения о Закупке, а протокол подведения итогов сформирован с нарушением действующего законодательства.

2. Из жалобы ООО «Стандарт Промсервис» следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии, принятого в отношении заявки ООО «Энергетическая компания Эксперт», которой в последствии Аукционной комиссией присвоен первый порядковый номер как победителю Закупки.

По имеющейся у Заявителя информации из открытых источников, победителем Электронного аукциона ООО «Энергетическая компания Эксперт» для подтверждения опыта участника закупки в рамках Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 представлены недостоверные сведения, а именно - участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация о стоимости выполненных работ, что не соответствует данным бухгалтерского баланса о выручке участника, что является нарушением требований извещения о Закупке.

Так же Общество просит обратить внимание, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – единая информационная система), в реестре контрактов у ООО «Энергетическая компания Эксперт» имеется только опыт по выполнению работ на линейных объектах, а опыт по выполнению работ в рамках капитального ремонта и строительства отсутствует.

По мнению Общества, из этого следует, что при прохождении аккредитации на соответствие такого участника требованиям позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 на электронной площадке были приложены документы, фактически не соответствующие требованиям извещения о Закупке.

3. Из жалобы ООО «Бизнесстройпроект» следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии, принятом в отношении заявки ООО «Энергетическая компания Эксперт», которой в последствии Аукционной комиссией присвоен первый порядковый номер как победителя Закупки.

В своей жалобе Общество указывает, что ООО «Энергетическая компания Эксперт» предоставило независимую гарантию, не соответствующую требованиям Закона.

Кроме того, Заявитель утверждает, что предоставленный ООО «Энергетическая компания Эксперт» для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям исполненный договор является, по сути, договором субподряда, что не может служить надлежащим подтверждением наличия опыта, предусмотренного позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

 

Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемые жалобы, в которых указывают на несогласие с доводами Заявителей.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке 07.02.2024 размещено в единой информационной системе. В извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 165 641,60 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данных жалоб Заказчиком не заключен.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании части 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (далее – приложение к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Позиция 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 содержит следующие дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности (Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)):

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Позиция 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 также содержит перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Объектом закупки в рассматриваемом случае является выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального образования Каменецкое Узловского района «Центр культуры и досуга» - обособленного структурного подразделения Дома культуры п. Майский по адресу нахождения объекта: Тульская область, Узловский район, пос. Майский, пер. Клубный, д.1 в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда").

В извещении о Закупке в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлено требование в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

 

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4-7 части 17 статьи 48 Закона, а именно:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

 

Согласно сведениям протокола подведения итогов, в отношении заявки с идентификационным номером 46 (ООО «Роспромстрой») Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 6 и подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона в их взаимосвязи: не представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1)опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

Участником в подтверждение опыта представлен договор № 17/21-СМ-РСР-ЦО от 28.04.2021 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, вместе с тем, отсутствует акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

 

Согласно информации, представленной в материалы дела оператором электронной площадки (ЭТП Газпромбанк), заявка с идентификационным номером 46 (ООО «Роспромстрой») в качестве документов, подтверждающих соответствие такого участника Закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, представленным в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, содержит следующее:

1) Договор № 17/21-СМ-РСР-ЦО от 28.04.2021 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства на общую сумму (учитывая изменения, внесенные дополнительными соглашениями) 111 136 936,64‬ рублей;

2) КС-2, КС-3 к указанному договору на общую сумму 109 810 620,85 рублей;

3) Акты сдачи-приемки объекта в эксплуатацию от 11.06.2021, от 05.11.2021, от 03.12.2021, от 06.12.2021, от 26.08.2022 с указанием соответствующих сведений в отношении сметной стоимости, а также фактической стоимости выполненных работ.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определены следующие понятия:

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства;

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В рассматриваемом случае Общество в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 выбрало пункт 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки":

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом в целях подтверждения указанного опыта согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 необходимо представить следующую информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

 

При этом Комиссия, изучив доводы Заявителя, а также совокупность указанных выше документов, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Вместе с тем, Заявитель, обосновывая свою позицию, ссылается на пункт 4.1 части 17 статьи 51 Грк РФ, в соответствии с которым выдача разрешения на строительство не требуется при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе в случае, указанном в части 11 статьи 52 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 11 статьи 52 ГрК РФ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при осуществлении капитального ремонта зданий, сооружений могут осуществляться замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

В развитие данной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2022 N 881 "Об осуществлении замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства при проведении капитального ремонта зданий, сооружений", которое распространяет свое действие исключительно на работы, связанные с осуществлением капитального ремонта зданий, сооружений.

При этом содержание положений договора № 17/21-СМ-РСР-ЦО от 28.04.2021 однозначно указывает, что в его рамках производятся работы по реконструкции объекта капитального строительства.

Таким образом, нормы пункта 4.1 части 17 статьи 51 Грк РФ в данном случае не могут быть применены, и не являются надлежащим обоснованием отсутствия необходимости получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию для предмета договора № 17/21-СМ-РСР-ЦО от 28.04.2021.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Общества, в том числе заявил довод, не содержащийся в жалобе, согласно которому Заявитель полагает, что представленные Акты сдачи-приемки объекта в эксплуатацию от 11.06.2021, от 05.11.2021, от 03.12.2021, от 06.12.2021, от 26.08.2022 фактически являются актами приемки объекта капитального строительства в понимании положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 как документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, при этом их форма была установлена заказчиком в рамках договора 17/21-СМ-РСР-ЦО от 28.04.2021, которая не подлежала изменению.

Вместе с тем, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.

СП 68.13330.2017 "Свод правил. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов" устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

В соответствии с пунктом 4.13 СП 68.13330.2017 процедура приемки объекта застройщиком (техническим заказчиком) завершается подписанием участниками строительства акта сдачи-приемки законченного строительством объекта по форме, установленной техническим заказчиком, или по соответствующим формам, приведенным в приложении Г, с приложением проектной и указанной в пункте 4.10 СП 68.13330.2017 документации.

В приложении Г СП 68.13330.2017 имеются следующие формы актов сдачи-приемки законченного строительством объекта:

«Акт сдачи-приемки законченного строительством объекта непроизводственного назначения жилищного фонда»;

«Акт сдачи-приемки законченного строительством нежилого объекта непроизводственного назначения»;

«Акт сдачи-приемки законченного строительством объекта производственного назначения».

Из совокупности положений пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и СП 68.13330.2017 следует, что в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в рассматриваемом случае необходимо представить либо акты приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14, либо акты приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным приложением Г СП 68.13330.2017.

Вместе с тем, представленные Обществом Акты сдачи-приемки объекта в эксплуатацию от 11.06.2021, от 05.11.2021, от 03.12.2021, от 06.12.2021, от 26.08.2022 не являются документами, сформированными по одной из вышеуказанных форм, и не могут подтвердить наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями пункта 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

Иного Заявителем не доказано.

Следовательно, информация об отсутствии акт приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, как основание отклонения заявки с идентификационным номером 46 (ООО «Роспромстрой»), указанная в протоколе подведения итогов, не противоречит нормам Закона.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Ремстройстрой» признаются Комиссией необоснованными.

 

2. В отношении доводов ООО «Стандарт Промсервис», ООО «Бизнесстройпроект» о несогласии с решением Аукционной комиссии о признании заявки с идентификационным номером 40 (ООО «Энергетическая компания Эксперт») соответствующей требованиям извещения о Закупке Комиссией установлено следующее.

Согласно информации, представленной в материалы дела оператором электронной площадки (ЭТП Газпромбанк), заявка с идентификационным номером 40 (ООО «Энергетическая компания Эксперт») в качестве документов, подтверждающих соответствие такого участника Закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, представленным в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, содержит следующее:

1) договор строительства № 1 от 21.05.2021 на выполнения строительства индивидуального жилого коттеджа, находящегося по адресу: Московская область, г.о. Луховицы, п. Красная Пойма, ул. Мира, д. 50 на общую сумму 17 118 812,00 рублей;

2) акт о приемке выполненных работ по форме КС 2 от 15.10.2021 года № 1, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 15.10.2021 года № 1 на общую сумму 17 118 812,00 рублей;

3) акт №1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 от 15.10.2021 года;

4) информационное письмо ООО «Энергетическая компания Эксперт», в котором указано, что согласно нормам части 15 статьи 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство. Частью 17 статьи 51 ГрК РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Согласно пункту 1.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Из содержания положений договора строительства № 1 от 21.05.2021 однозначно следует, что подрядчик (ООО «Энергетическая компания Эксперт») в его рамках выполняет работы по строительству индивидуального жилого коттеджа.

Учитывая положения пункта 1.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ, на выполнение таких работ по указанному объекту выдача разрешения на строительство не предусмотрена, следовательно, предоставление такого документа, подтверждающего наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями пункта 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 как «Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» не является необходимым.

Вместе с тем, необходимо отметить, что пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не установлены какие-либо ограничения в отношении договоров, которые участники могут предоставлять в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям, следовательно, участники Закупки могут представить любые договоры, в том числе сведения о которых не содержатся в единой информационной системе.

Кроме того, довод жалобы ООО «Бизнесстройпроект» о том, что в рамках договора строительства № 1 от 21.05.2021 ООО «Энергетическая компания Эксперт» является субподрядчиком, что не может являться надлежащим подтверждением соответствия такого участника дополнительным требованиям, не находит своего подтверждения, так как именно ООО «Энергетическая компания Эксперт» является непосредственным подрядчиком по указанному договору, при этом возможность привлечения субподрядной организации таким договором не предусмотрена в принципе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия соглашается с выводами, положенными в основу обоснования принятого Аукционной комиссией решения в отношении заявки участника с идентификационным номером 40 (ООО «Энергетическая компания Эксперт»), и не усматривает в ее действиях нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, рассмотренные доводы ООО «Стандарт Промсервис», ООО «Бизнесстройпроект» признаются необоснованными.

 

3. В отношении довода ООО «Бизнесстройпроект» о несоответствии приложенной ООО «Энергетическая компания Эксперт» независимой гарантии требованиям Закона Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Законом определены условия предоставления независимых гарантий участниками закупок в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

При этом Заявитель ни в жалобе, ни в ходе заседания Комиссии, несмотря на то, что бремя доказывания в силу Закона лежит исключительно на подателе жалобы, не раскрыл какая именно независимая гарантия, по его мнению, не соответствует требованиям Закона, а также не указал на конкретные положения Закона, которым не соответствует некая независимая гарантия.

Таким образом, Комиссия не имеет объективной возможности дать правовую оценку указанному доводу ввиду его неопределенности, вследствие чего он признается необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Роспромстрой» (вх. № 1142/24 от 22.02.2024), общества с ограниченной ответственностью «Стандарт Промсервис» (вх. № 1168/24 от 26.02.2024), общества с ограниченной ответственностью «Бизнесстройпроект» (вх. № 1202/24 от 27.02.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального образования Каменецкое Узловского района «Центр культуры и досуга» - обособленного структурного подразделения Дома культуры п. Майский по адресу нахождения объекта: Тульская область, Узловский район, пос. Майский, пер. Клубный, д.1 в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") (закупка № 0366200035624000458) необоснованными.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1061

 

 

Связанные организации

Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОСПРОМСТРОЙ"
ИНН 7811539332, ОГРН 1129847019367
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Электронная торговая площадка Газпромбанка
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ"
ИНН 4632256847, ОГРН 1194632008295
Администрация МО Узловский район
ИНН 7117006857, ОГРН 1027101484772
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТАНДАРТ ПРОМСЕРВИС"
ИНН 3446039995, ОГРН 1103460004812