Решение б/н Решение от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – Государственное автономное учреждение культуры Ростовской области «Донское наследие»

 

 

Заказчик, закупочная комиссия  –

Государственное учреждение культуры Тульской области «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» (ГУК ТО «ЦОИПИК»)

 

;

 

Оператор электронной площадки – Электронная торговая площадка

«РТС-тендер»

info@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу N 071/07/3-391/2021

 

19 мая 2021 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

 

 

 

                                            

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Государственного автономного учреждения культуры Ростовской области «Донское наследие» (далее – ГАУК РО «Донское наследие») исх. N20/14-252 от 30 апреля 2021 года (вх. N 2634 от 12.05.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии – ГУК ТО «ЦОИПИК» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на разработку проектов зон охраны (объединенных зон охраны) объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Белев Белевского района Тульской области, включая территорию исторического поселения федерального значения город Белев Тульской области, с организацией проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее – конкурс) (извещение N 32110129266), при участии лиц:

 

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – ГУК ТО «ЦОИПИК»:

 

 

<…>

представитель по доверенности

со стороны Заявителя – ГАУК РО «Донское наследие»:

 

 

<…>

 

представитель по доверенности;

 

 

               

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ГАУК РО «Донское наследие» исх. N20/14-252 от 30 апреля 2021 года (вх. N 2634 от 12.05.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии – ГУК ТО «ЦОИПИК» при проведении конкурса в электронной форме (извещение N 32110129266).

 Согласно жалобе ГАУК РО «Донское наследие»  исх. N20/14-252 от 30 апреля 2021 года (вх. N 2634 от 12.05.2021) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 26 марта 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32110129266 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на разработку проектов зон охраны (объединенных зон охраны) объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Белев Белевского района Тульской области, включая территорию исторического поселения федерального значения город Белев Тульской области, с организацией проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее – Извещение).

Согласно жалобе ГАУК РО «Донское наследие» исх. N20/14-252 от 30 апреля 2021 года (вх. N 2634 от 12.05.2021) Заявитель считает, что в документации о закупке по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на разработку проектов зон охраны (объединенных зон охраны) объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Белев Белевского района Тульской области, включая территорию исторического поселения федерального значения город Белев Тульской области, с организацией проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - Документация) ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, что   нарушает нормы пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 14 мая 2021 года исх. N 5/2505 конкурс (извещение N 32110129266) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

В ответ на указанное уведомление ГУК ТО «ЦОИПИК» представило письменные возражения по доводам жалобы ГАУК РО «Донское наследие», сообщило, что 11 мая 2021 года по итогам закупки заключен договор №2021.63928 с ООО «Аграф» .

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ГУК ТО «ЦОИПИК», ГАУК РО «Донское наследие» Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ ГУК ТО «ЦОИПИК»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупке государственного учреждения культуры Тульской области «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» в порядке, установленном Законом о закупках  (утверждено наблюдательным советом учреждения культуры Тульской области «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» протоколом от 28.12.2020 №01-07/42), является согласно части 2 статьи 2  Закона N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении конкурса (извещение N 32110129266) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 26 марта 2021 года.

Предметом договора (извещение N 32110129266) являлась разработка проектов зон охраны (объединенных зон охраны) объектов культурного наследия.

Начальная (максимальная) цена договора  составила  10 000 000,00 рублей (десять миллионов рублей 00 копеек).

Дата и время окончания подачи заявок (извещение N 32110129266) – 19 апреля 2021 года в 00 часов 00 минут (по московскому времени).

В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На заседании Комиссии установлено, что жалоба Заявителя направлена в антимонопольный орган 12.05.2021 года, то есть после окончания срока подачи заявок - 19.04.2021 года. Заявка на участие в закупке подана ГАУК РО «Донское наследие» 13.04.2021 года. За разъяснениями положений Документации Заявитель к Заказчику не обращался.

Управление отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации  о закупке, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование Документации о закупке после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.

Оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Документации были известны заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений, за разъяснением положений Документации к Заказчику не обращался.

В соответствии частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В связи с чем Комиссия Управления отмечает, что спорные положения Документации подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в процедуре посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ГАУК РО «Донское наследие» исх. N20/14-252 от 30 апреля 2021 года (вх. N 2634 от 12.05.2021) подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы ГАУК РО «Донское наследие», касающиеся установленных Документацией (извещение N 32110129266) требований к критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия

решила:

1. Оставить жалобу ГАУК РО «Донское наследие» (ИНН 6164044061, ОГРН 1026103296438) исх. N20/14-252 от 30 апреля 2021 года (вх. N 2634 от 12.05.2021) на действия (бездействие) ГУК ТО «ЦОИПИК» (ИНН 7107016623, ОГРН 1027100973822) при проведении конкурса (извещение N 32110129266) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 14 мая 2021 года исх. N 5/2505 по конкурсу (извещение N 32110129266).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны