Решение б/н Решение от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                        г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2021г.

В полном объеме решение изготовлено 9 февраля 2021г.        

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  <.......>,

            Члены комиссии:  <.......>,

                                          <.......>,

                                          <.......>

рассмотрев дело № 071/01/10-874/2020 по признакам нарушения АО «Тульские городские электрические сети» (ИНН 7105505971, ОРГН 1097154002648, г. Тула, Демидовская плотина, д. 10, 300001, далее – АО «ТГЭС», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.3006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии  на заседании, путем проведения видео-конференц-связи,

<.......>– представителя АО «ТГЭС» по доверенности <.......>от 11.01.2021г.,

<.......>. – представителя ООО «АТАК» по доверенности № <.......> от 01.03.2020г.,  

в отсутствие представителей Комитета Тульской области по тарифам, АО «ТНС энерго Тула»,  уведомленных надлежащим образом (определение об отложении и о продлении срока рассмотрения дела № 071/01/10-874/2020 от 02.12.2020г. (исх.2/6276 от 04.12.2020г.) направлено заказной корреспонденций месту нахождения Комитета  (почтовый идентификатор 30099154315437), АО «ТНС энерго Тула» (почтовый идентификатор 30099154315444),

УСТАНОВИЛА:

 18.09.2020г. на основании заявления ООО «АТАК»  в отношении АО «ТГЭС» возбуждено дело по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в выставлении сетевой организацией платы за отключение и последующие включение электрической энергии на объект заявителя.

Материалами настоящего дела установлено, что 14.06.2020г. ООО «АТАК» обратилось в АО «ТГЭС» с заявкой на отключение питающего кабеля со стороны ТП, к которой присоединен объект Общества, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д. 165, в связи с аварийной ситуацией, произошедшей в разделительных сетях 0,4 кВ супермаркета последнего (ВРУ-0,4 кВ).

Сетевая организация разъяснила ООО «АТАК», что указанная услуга оказывается на возмездной основе в соответствии с пунктом 19 Прейскуранта стоимости работ на оказание услуг сторонним заявителям АО «ТГЭС», утвержденного приказом генерального директора Общества от 09.04.2020г. № 101.

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 33-ЭО от 17.01.2017г., подписанному между АО «ТГЭС» и ООО «АТАК», границы эксплуатационной ответственности сторон установлены на кабельных наконечниках кабелей  0,4кВ в ЯБПВУ-2, установленных в РУ-0,4 ТП 575 и ТП 577. ВРУ  торгового центра с автостоянкой г. Тула, ул. Кирова, д. 165 находится в зоне обслуживания владельца – ООО «АТАК».

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено понятие территориальная сетевая организация  - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 2 Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила 861), сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Исходя из изложенного, сетевая организация осуществляет эксплуатацию сетей, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании. 

Пунктом 1 (1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (Правила 442), определены следующие понятия:

- «инициатор введения ограничения» - лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления;

- «исполнитель» - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, в том числе в случае, когда энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства.

В рассматриваемых обстоятельствах инициатором введения ограничения электрической энергии выступает потребитель – ООО «АТАК».

Ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

- поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления (подпункт «Е» пункт 2);

-  возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов  (подпункт «З» пункт 2).

Согласно подпункту «Ж» пункта 4 Правил 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе потребителя, у которого отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с абзацем 4 пункта 6 Правил 442 в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах четвертом и пятом подпункта "б", подпунктах "в" - "ж" пункта 2 настоящих Правил, полное ограничение режима потребления вводится с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 22 - 27 настоящих Правил.

При этом, действующие  законодательство об электроэнергетике, в том числе   пункты 22-27 Правил 442, не содержат запретов сетевой организацией на возмещение расходов, связанных с ее действиями отключению и последующему включению электрической энергии в сетях иного лица, в данном случае Заявителя.

Комиссия Управления отмечает, что  в рамках настоящего дела к АО «ТГЭС»  пункт 20 Правил 442, в части компенсации расходов, не применяется, поскольку как уже было отмечено  выше,  инициатором введения ограничения электрической энергии являлся сам потребитель – ООО «АТАК».

Кроме того, абзацем 5 пункта 20 Правил 442 определено, что  в случае если расходы на совершение действий по введению ограничения режима потребления и (или) последующему возобновлению подачи электрической энергии учтены в тарифах исполнителя на услуги по передаче электрической энергии, оплата таких действий исполнителя не производится, при этом инициатор введения ограничения также не вправе предъявлять потребителю требование о компенсации таких расходов. Информацию об учете указанных расходов в тарифах на услуги по передаче электрической энергии предоставляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Из информации, представленной Комитетом Тульской области по тарифам от 08.10.2021г. (6403), затраты АО «ТГЭС» на осуществление действий, связанных с отключением и последующим включением электрической энергии при возникновении аварийных ситуаций, не учитываются Комитетом при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги сетевой организации.

Письмом от 20.10.2020г. (исх. ВК/91419/20, вх.6627 от 21.10.2020г.) Федеральная антимонопольная служба России указала на возможность разрешения данного спора хозяйствующих субъектов в судебном порядке в рамках Гражданского процессуального кодекса РФ.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для признания факта нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В рамках рассмотрения настоящего дела злоупотребление доминирующим положением со стороны АО «ТГЭС» Комиссией не установлено, действия сетевой организации не противоречат требованиям действующих законодательных и нормативных актов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении АО «ТГЭС» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

Председатель Комиссии                                                                                  <.......>

Члены комиссии:                                                                                              <.......>

                                                                                                                             <.......>

                                                                                                                        <.......>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны