Решение б/н Решение от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                                   по делу № 071/07/3-36/ 2021

 

04.02.2021 г.                                                                                                          г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

<.......>

<.......>,

<.......>,

<.......>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корунд» (далее – ООО «Корунд») исх. N 8 от 21 января 2021 года (вх. N 327 от 26 января 2021) на действия (бездействие) Заказчика, Закупочной комиссии – акционерного общества «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» имени А.Н. Ганичева» (далее – АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания столовой на т/б «Октава» (далее – конкурс) (извещение N 32009807966), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

ООО «Корунд» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (исх. №б/н от 02.02.2021),

Со стороны Ответчика:

<.......>– начальник отдела закупок  АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 01.02.2021 г. №<.......>,

<.......>– начальник управления закупок АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 17.06.2020 г<.......>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Корунд» исх. N 8 от 21 января 2021 года (вх. N 327 от 26 января 2021) на действия (бездействие) Заказчика, Закупочной комиссии – АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания столовой на т/б «Октава» (извещение N 32009807966).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем, Заказчиком 15.01.2021 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол № 113036-01 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, согласно которому,  участнику закупки ООО «Корунд» (участник №201968) отказано в допуске к участию в закупке.

Заявитель считает данные действия Закупочной комиссии неправомерными, нарушающими требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представителями по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» представлены возражения от 03.02.2021 исх.  № СП-1030/2065 на жалобу.

АО «НПО «Сплав» не согласно с приведенными в жалобе доводами Заявителя, по мнению представителей по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» жалоба является необоснованной.

Комиссия Тульского УФАС России изучив документы, заслушав доводы представителей Заявителя и АО «НПО «Сплав»,  пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон) АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

16.12.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания столовой на т/б «Октава» (извещение 32009807966).

Начальная (максимальная цена) цена договора 27 398 110 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 25.12.2020 года 08:00.

Предметом договора является выполнение работ по реконструкции здания столовой на т/б «Октава».

Документация о закупке по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания столовой на т/б «Октава» (далее - документация о закупке)  утверждена председателем закупочной комиссии <.......>.

Согласно части 6 статьи 3  Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников с целью подтверждения соответствия требуемым условиям Приложения №1 к информационной карте документации о закупке определен пунктом 4.15.7 документации о закупке:

-проверка состава, формы и содержания второй части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5 документации о закупке;

-проверка участника закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе  5 пунктах 16-18 информационной карты;

-принятие решения о соответствии или о несоответствии участников закупки требованиям документации о закупке в соответствии с критериями отбора, установленными в пункте 30 информационной карты.

Согласно пункту 4.15.15 (2) документации о закупке закупочная комиссия (ЗК) отклоняет заявку участника закупки, в том числе, по основанию:

-несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты;

Согласно пункту 18 информационной карты установлены, в том числе,  в соответствии с приложением №1 к информационной карте квалификационные требования к участникам закупки.

3. Квалификационные требования к участникам закупки

3.1 Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается продукция – работы строительные по возведению жилых и нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) ОКПД 2 – 41.20.40, ОКВЭД2 – 41.20

Успешно исполненными признаются договора, по которым участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешного выполнения работ сопоставимого характера понимается выполнение работ сопоставимого характера в течение не менее 3 лет с момента размещения настоящей закупки в количестве не менее 1 договора, стоимость каждого из которых не менее 50% от НМЦ.

Справка о наличии опыта по форме подраздела 7.6, включая обязательные приложения к ней:

- копии исполненных договоров (контрактов), подписанных обеими сторонами и актов выполненных работ, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами.

 

Для подтверждения опыта успешной поставки сопоставимого характера и объема необходимого для соблюдения квалификационных требований, участники закупочной процедуры должны приложить в соответствии с пунктом 11 Приложения №3 информационной карты документации о закупке, справку о наличии опыта (форма 6)   по форме, установленной в подразделе 7.6, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых договоров):

-копии исполненных договоров (контрактов), подписанных обеими сторонами и актов выполненных работ, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами.

Также, представителями по доверенности АО «НПО «Сплав» сообщено об отсутствии обращений ООО «Корунд» за разъяснениями положений закупочной документации в предусмотренном Законом порядке.

Изучив заявку Заявителя  (участник №201968) Комиссия Тульского УФАС установила отсутствие в составе заявки сведений о договорах на выполнение работ сопоставимого характера в течение не менее 3 лет с момента размещения закупки в количестве не менее 1 договора, стоимость каждого из которых не менее 50% от НМЦ.

Согласно протоколу №113036-01 от 15.01.2021 участнику №201968 отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 4.15.15 (2) документации о закупке, а именно: «несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты.

Не соответствие квалификационным требованиям, указанным в пункте 3.1 Приложения 1 к информационной карте. Не был представлен ни один договор стоимость которого не менее 50% от НМЦ.»     

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что, Закупочной комиссией Заказчика правомерно, на основании части 6 статьи 3 Закона и положений Документации  принято решение согласно протоколу от 15.01.2021 №113036-01 об отказе в допуске к дальнейшему участию участнику закупки ООО «Корунд».

Доводы Заявителя по нарушению Закупочной комиссией Заказчика норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией не рассматривались, поскольку не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Корунд» (ИНН5048005158, ОГРН 1035009954462)  исх. N 8 от 21 января 2021 года (вх. N 327 от 26 января 2021) на действия (бездействие) Заказчика, Закупочной комиссии  – АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева»  (ИНН 7105515987, ОГРН 1127154020311) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания столовой на т/б «Октава» (извещение № 32009807966) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 28.01.2021 года № 5/349 по конкурсу (извещение № 32009807966).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии

  

 

<.......>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<.......>

 

 

 <.......>

 

                                                                                                    

                                                                                                               <.......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны