Решение б/н Решение по жалобе ООО ООО «ПФ ТЕНДЕР» от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июня 2019 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПФ ТЕНДЕР» (далее – Общество, Заявитель, ООО «ПФ ТЕНДЕР») (вх. № 2685 от 20.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пешеходного ограждения (закупка № 0366200035619003119) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

-  – представителей государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор»  (далее – Заказчик, ГУ ТО «Тулаавтодор») по доверенности;

(в отсутствие представителей Заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 19.06.2019, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске участнику закупки (Заявителю) к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствует значениям, установленным пунктом  7 части II "Техническое задание" документации, а именно:

подпункт 1.10 «Толщина цинкового покрытия, мкм» требуемое значение показателя «от 80 до 200», предложение участника закупки – «Толщина цинкового покрытия, мкм» -«80»».

Заявитель поясняет в своей жалобе, что им в отношении характеристики «толщина цинкового покрытия» представлен конкретный показатель, при этом в инструкции по заполнению заявки указаны противоречивые положения, которые не позволяют участникам надлежащим образом заполнить свои заявки.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, привлечь лиц, ответственных за нарушение Закона, к административной ответственности, а также пересмотреть заявку ООО «ПФ ТЕНДЕР».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Кроме этого, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» № 3444 от 21.05.2019 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку пешеходного ограждения; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

          Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку пешеходного ограждения (закупка № 0366200035619003119) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) 21.05.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 24.05.2019 в единой информационной системе размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 180 000,00 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.  При этом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования:

«…

7. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара.

№ п/п

Наименование товара, технические и качественные характеристики

Требуемые значения

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1.

Пешеходное ограждение 1

 

 

1.10

Толщина цинкового покрытия, мкм

от 80 до 200

*

…».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – инструкция по заполнению заявки), установлены следующие требования:

«…

5. Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше», «≥», «≤» и т.п.:

- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение;

- если параметр составной, то требуется соблюдение указанного требования для каждого из числовых значений (например, при требуемом показателе «не менее 3*5» не допускается указание таких значений как 4*4 или 2*8, т.к. ограничение относится к каждому из указанных чисел).

- если параметр является составным и каждая из цифр либо букв согласно нормативным документам представляет собой отдельный показатель необходимо соблюдение данного правила для всех элементов показателя (например, при требуемом показателе «не менее IP44» не допускается указание таких значений как IP 53,  IP 50, т.к. согласно нормативным документам каждая из цифр показателя имеет свою смысловую нагрузку. Правильным будет указание  таких значений как  IP 45 или IP 54, т.к. ограничение относится к каждому из значений составного показателя).

При этом в случае использования ограничения «менее», «более», аналогичных им знаков «>», «˂», необходимо указывать значение, которое не должно быть равно указанному, а может быть только больше или меньше указанного (при ограничении > 1, допускается указание значение «2», указание значения равного «1» не допускается).

11. Если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон».

Как пояснили представители Заказчика, Уполномоченного учреждения согласно пункту 2.2 ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89, СТ СЭВ 4663-84). Государственный стандарт Союза ССР. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30.05.1989 N 1379) толщина покрытия должна быть не менее 40 мкм и не более 200 мкм и определяется условиями эксплуатации оцинкованных изделий и нормативно-технической документацией на конкретное изделие.

В целях приобретения товара именно с теми характеристиками, которые отвечают условиям указанного стандарта, соответствуют потребности Заказчика и, при этом, необоснованно не ограничивают количество участников данной закупки требуемое значение «от 80 до 200» к такой характеристике как «Толщина цинкового покрытия, мкм», установлено наряду с положениями пункта 11 инструкции по заполнению заявки.

Применяя положения пункта 11 инструкции по заполнению заявки, участники закупки в отношении характеристики товара «Пешеходное ограждение 1», требования к которой установлены в подпункте 1.10 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в своих заявках должны указать диапазон значений, идентичный диапазону значений, установленному в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  • протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 19.06.2019 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 15 (пятнадцать) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с идентификационными  номерами заявки «4», «5», «11», «12», «13» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствует значениям, установленным пунктом  7 части II "Техническое задание" документации, а именно:

подпункт 1.10 «Толщина цинкового покрытия, мкм» требуемое значение показателя «от 80 до 200», предложение участника закупки – «Толщина цинкового покрытия, мкм» -«80».

Согласно пояснениям представителя Аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона были также применены положения пункта 11 инструкции по заполнению заявки, согласно которым, при указании требуемого значения показателя в форме диапазона значений, например, «от 1 до 3», участником указывается такой же диапазон.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона заявки с идентификационными номерами «4», «5», «11», «12», «13», в число которых входит заявка ООО «ПФ ТЕНДЕР», правомерно были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, так как с учетом требований инструкции по заполнению заявок требуемое значение «от 80 до 200» характеристики «Толщина цинкового покрытия, мкм» в заявках участников необходимо было указать в неизменном виде.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПФ ТЕНДЕР» (вх. № 2685 от 20.06.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пешеходного ограждения (закупка № 0366200035619003119) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны