Решение б/н Решение от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<……>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/07/3-450/2021

 

02 июня 2021 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<……>

 

 

Члены Комиссии:

<……>

 

 

 

<……>

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее – ООО «ТД ЗЕВС», Заявитель) исх. № 241-21 от 27 мая 2021 года (вх. № 3003 от 27 мая 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков (далее – конкурс) (извещение № 32109947313),

 

в присутствии на заседании:

 

представителя со стороны Заказчика: по доверенности <……>;

 

представителя со стороны Заявителя: по доверенности <……>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» исх. № 241-21 от 27 мая 2021 года (вх. № 3003 от 27 мая 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – АО «ТГЭС» при проведении конкурса (извещение № 32109947313).

Согласно жалобе ООО «ТД ЗЕВС» исх. № 241-21 от 27 мая 2021 года (вх. № 3003 от 27 мая 2021 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 01 февраля 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков в соответствии с техническим заданием для нужд АО «ТГЭС» (извещение № 32109947313) (далее – Извещение).

16 февраля 2021 года ООО «ТД ЗЕВС»  направило заявку на участие в конкурсе (извещение № 32109947313).

На момент подачи жалобы итоги конкурса (извещение № 32109947313) Заказчиком не подведены, протоколы, составленные в ходе закупки, в срок, установленный частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, не размещены, чем, по мнению ООО «ТД ЗЕВС», нарушен принцип информационной открытости, закрепленный в части 4 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 28 мая 2021 года исх. № 5/2860 конкурс (извещение № 32109947313) был приостановлен  до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем АО «ТГЭС» в адрес Тульского УФАС России представлены объяснения по доводам жалобы ООО «ТД ЗЕВС» исх. № 241-21 от 27 мая 2021 года (вх. № 3003 от 27 мая 2021 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «ТГЭС», ООО «ТД ЗЕВС», Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что в случае не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения, участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17 декабря 2018 года № 334) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Начальная (максимальная) цена договора (извещение № 32109947313) – 15 041 278 (пятнадцать миллионов сорок одна тысяча двести семьдесят восемь) рублей 00 (ноль) копеек.

Предметом договора (извещение № 32109947313) является поставка счетчиков в соответствии с техническим заданием для нужд АО «ТГЭС».

Дата и время окончания подачи заявок: 17 февраля 2021 года  в 12:00 (по московскому времени).

Дата подведения итогов закупки: 15 марта 2021 года.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно подпункту 8.1.2.5 пункта 8.1.2 подраздела 8.1 раздела 8 Положения, по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки.

Руководствуясь указанным пунктом, Закупочная комиссия АО «ТГЭС» приняла решение о продлении окончания сроков этапа подведения итогов, оформив решения о продлении соответствующими протоколами очно-заочного заседания Закупочной комиссии.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 10 марта 2021 года был опубликован в ЕИС 03 марта 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 19 марта 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 19 марта 2021 года был опубликован в ЕИС 18 марта 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 26 марта 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 26 марта 2021 года был опубликован в ЕИС 25 марта 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 30 марта 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 30 марта 2021 года был опубликован в ЕИС 29 марта 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 06 апреля 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 06 апреля 2021 года был опубликован в ЕИС 07 апреля 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 14 апреля 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 13 апреля 2021 года был опубликован в ЕИС 13 апреля 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 16 апреля 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 16 апреля 2021 года был опубликован в ЕИС 16 апреля 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 21 апреля 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 21 апреля 2021 года, был опубликован в ЕИС 01 июня 2021 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 14 мая 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 14 мая 2021 года, был опубликован в ЕИС 01 июня 2021 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 28 мая 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 28 мая 2021 был опубликован в ЕИС 31 мая 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 01 июня 2021 года.

Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений  в извещение и закупочную документацию от 31 мая 2021 года был опубликован в ЕИС 31 мая 2021 года. Указанным протоколом подведение итогов конкурса перенесено на 10 июня 2021 года.

Таким образом, Комиссией Тульского УФАС России установлено, что протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в извещение и закупочную документацию от 21 апреля 2021 года и протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в извещение и закупочную документацию от 14 мая 2021 года размещены Заказчиком в ЕИС 01 июня 2021 года, то есть в нарушение срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что действия АО «ТГЭС», разместившего указанные протоколы с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что АО «ТГЭС» опубликованы указанные протоколы, выдача предписания об устранении выявленного нарушения является нецелесообразной.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» <……> исх. № 241-21 от 27 мая 2021 года (вх. № 3003 от 27 мая 2021 года) на действия АО «ТГЭС» <……> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков (извещение № 32109947313) обоснованной.
  2. Признать АО «ТГЭС» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 074/07/3-450/2021 от 28 мая 2021 года исх. N 5/2860
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<……>

Члены Комиссии:

<……>

<……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны