Решение №761/22 решение от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования Узловский район 301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1 adm.uzlzakupki@tularegion.ru  353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Суворова, д.27, ......., кв.... @mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1168/2022

19.10.2022

г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик, АМО Узловский район) (вх. № 1168/22 от 12.10.2022) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Б (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП Б. в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщикив) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 05.03.2022 № 44 на выполнение работ по благоустройству – установка лавок и урн по адресу г. Узловая ул. 14 Декабря д.7а, д.28, д.30а, ул. Беклемищева д.21, ул. Завенягина д.34, д.36, д.38, д.10, д.12, д.14, ул. Гагарина д.25, д.29, ул. Циолковского д.15 в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в 2022 году (закупка № 0366200035622000175, реестровый номер контракта - ) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- ... – представителя АМО Узловский район на основании доверенности,

- .... – индивидуального предпринимателя лично;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Б. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в связи с существенным, по мнению Заказчика, нарушением Индивидуальным предпринимателем условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о Закупке размещены 10.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 358 282,54 рублей.

05.03.2022 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт на сумму 974 006,16 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.3 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика осуществить выполнение работ по благоустройству – установка лавок и урн по адресу г. Узловая ул. 14 Декабря д.7а, д.28, д.30а, ул. Беклемищева д.21, ул. Завенягина д.34, д.36, д.38, д.10, д.12, д.14, ул. Гагарина д.25, д.29, ул. Циолковского д.15 в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в 2022 году (далее – работы).

Выполнение работ осуществляется в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в соответствии с перечнем объектов (приложение №1), с графиком выполнения работ (Приложение № 2), Описанием объекта закупки (Приложение № 3), и сметной документацией (Приложение № 4), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и средствами весь комплекс работ в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.

В соответствии с разделом 3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом и графиком выполнения работ (Приложение № 2 Контракта).

Начало выполнения работ: 31.07.2022. Окончание выполнения работ: 31.08.2022.

Разделом 5 Контракта закреплены права и обязанности сторон, в частности пунктом 5.1 закреплены следующие обязанности Подрядчика:

«5.1.1 В течении 5 (пяти) рабочих дней до начала производства работ Подрядчик совместно с Заказчиком осуществляют обследование объекта с целью уточнения схемы расположения объекта на местности. Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком дату и время проведения совместного обследования объекта, путем направления Заказчику письменного предложения об осуществлении совместного обследования объекта, с указанием даты и времени такого обследования. Письменное предложение об осуществлении совместного обследования должно быть направленно Подрядчиком Заказчику не позднее, чем за два рабочих дня до предлагаемой даты совместного обследования объекта.

Подрядчик обязан приступить к выполнению работ в срок, указанный в п.3.2. настоящего контракта, и после уведомления Заказчика по результатам совместного обследования объекта.

5.1.2. Выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, Описанием объекта закупки (Приложение № 3), сметной документацией (Приложение № 4), графиком выполнения работ (Приложение № 2) профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно. В случае несоблюдения сроков, установленных графиком выполнения работ, Подрядчик несет ответственность, установленную в соответствии с разделом 7 настоящего Контракта;

5.1.5. Перед началом выполнения работ Подрядчик обязан:

5.1.5.1. В течение 10 дней с начала выполнения работ установить на объекте информационные таблички с указанием наименования работ, названия исполнителя работ (Подрядчика, ген Подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, представителя Заказчика, курирующего работы по настоящему Контракту, сроков начала и окончания работ. При изготовлении информационных табличек Подрядчик  должен использовать материалы, устойчивые к погодным воздействиям. Нанесение информации на таблички может производиться по технологии аппликации пленкой или широкоформатной печати на плёнке. Размер информационной таблички должен быть не менее 500мм х 700мм. Содержание и формат табличек должен быть согласован с Заказчиком.

По итогу завершения работ на объекте Подрядчик обязан установить информационный щит, установленный на металлическом стенде, с применением материалов, устойчивых к погодным воздействиям. Нанесение информации на щит может производиться по технологии аппликации пленкой или широкоформатной печати на плёнке. Размеры щита 1000 мм х 1000 мм. В цветном исполнении. Указать следующую информацию: наименование программы муниципального образования в рамках которой выполнены работы, срок гарантийных обязательств, фото «до» и «после» выполнения работ на объекте.

Подрядчик обязан ежедневно следить за наличием и надлежащим состоянием информационных табличек и предоставлять соответствующие фотоматериалы Заказчику.

5.1.5.2. При необходимости обеспечить отключение инженерных коммуникаций.

5.1.5.3. В течение 1 (одного) календарного дня после подписания Контракта приказом назначить своего ответственного производителя работ, его заместителя и ответственного по технике безопасности, а также составить график их работы. Копия приказа передаётся Заказчику. Ответственный представитель Подрядчика или его заместитель должны постоянно находиться на объекте во время выполнения работ. Надзор со стороны Заказчика не ограничивает общую ответственность Подрядчика за надлежащее и квалифицированное исполнение своих работ.

5.1.4. При проведении работ Подрядчик обязан:

5.1.4.1. Обеспечить Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования на месте производства работ в любое время;

5.1.4.2. Ежедневно до 9-00 ч. предоставлять Заказчику информацию о ходе выполнения работ на адрес электронной почты: dor.uzl@tularegion.org, а также предоставлять, Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ по форме согласно Приложению № 7 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

5.1.5. Обеспечить и содержать за свой счет охрану объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества, необходимого для выполнения работ.

5.1.6. Самостоятельно доставлять все необходимые материалы, механизмы и инструменты к месту производства работ.

5.1.7. Использовать ограждающие средства, предупреждающие о ремонтных работах в местах их производства, согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования Узловский район.

5.1.8. Обеспечить сохранность имущества третьих лиц, инженерных коммуникаций, принадлежащих третьим лицам. В случае причинения ущерба имуществу и (или) инженерным коммуникациям третьих лиц Подрядчик обязан самостоятельно в полном объеме возместить причиненный ущерб.

5.1.9. При получении предписаний, предупреждений контролирующих органов немедленно прекратить работы до устранения указанных нарушений.

5.1.11. При выполнении скрытых работ Подрядчик обязан уведомить Заказчика о необходимости их освидетельствования не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня. Каждый вид скрытых работ сдавать пооперационно с оформлением актов освидетельствования скрытых работ (РД-11-02-2006). Подрядчик обязан предоставить Заказчику фотоматериалы скрытых работ. Скрытые работы, выполненные без освидетельствования Заказчика, принятию и оплате Заказчиком не подлежат. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается. По требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее.

5.1.12. Подрядчик обязан своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные Заказчиком в процессе производства работ, при приемке работ и в период гарантийного срока эксплуатации объекта. При неисполнении требований об устранении недостатков в срок Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

5.1.13. Результат выполненных работ должен обеспечивать безопасную эксплуатацию объекта и отсутствие угрозы для жизни и здоровья третьих лиц.

5.1.14. Подрядчик обязан исполнять полученные в процессе работ указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям Контракта и не представляют собой вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

5.1.15. Подрядчик обязан исполнять все указания и предписания административных органов.

Подрядчик самостоятельно несет ответственность за допущенные им при выполнении работ нарушения законодательства, включая оплату штрафов, пеней, а также возмещение причиненного в связи с этим вреда. В случае если Заказчик был привлечен к ответственности за нарушения Подрядчика, последний обязуется возместить Заказчику все причиненные этим убытки.

5.1.16. Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работы;

- иных обстоятельств, влияющих на результаты выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

- смена лица, уполномоченного распоряжаться счетами от имени подрядчика;

- получение от третьего лица копии искового заявления, содержащего обращение к суду признать подрядчика несостоятельным (банкротом);

- принятие арбитражным судом вышеуказанного заявления к производству;

- принятие уполномоченным органом решения о ликвидации подрядчика.

Подрядчик, не предупредивший Заказчика о возникших обстоятельствах, либо продолживший работу, не дожидаясь ответа на предупреждение, или, несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении работы, не вправе ссылаться на указанные обстоятельства.

5.1.18. Подрядчик обязан при завершении работ не позднее срока выполнения работ, установленного п.3.2. настоящего Контракта, направить документы о приемке в соответствии с разделом 4 настоящего контракта».

Согласно пункту 12.1 Контракта срок действия Контракта: с даты заключения Контракта по 15.09.2022 года (включительно) (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе, экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы).

Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств, Сторон по Контракту.

В разделе 5 Контракта установлен порядок сдачи и приемки выполненных работ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика, участвующий в рассмотрении настоящего дела, пояснил и из материалов дела установлено следующее.

В связи с тем, что по состоянию на 10.08.2022 Индивидуальным предпринимателем не были начаты работы по Контракту (акты обследования объекта – установка лавочек и урн от 01.08.2022, 10.08.2022) Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя было направлено письмо, в котором Заказчик сообщил, что совместное обследование объектов по Контракту с целью уточнения схемы размещения объектов на придомовых территориях будет производиться 15.08.2022 в 12:00, просил обеспечить явку представителя. Ответа на данное письмо в адрес Заказчика не поступило. 15.08.2022 Индивидуальный предприниматель явку своего представителя на совместное обследование объектов не обеспечил, в связи с чем Заказчиком составлен акт обследования объекта с целью уточнения схемы размещения объектов на местности, в котором, в том числе указано, что работы на объектах не начаты.

18.08.2022 Индивидуальный предприниматель сообщил Заказчику, что изготовление лавок и урн осуществляется ИП Г., однако по сообщению ИП Г. невозможно поставить товар в срок до 25.08.2022, количество дней производства увеличено для изготовления общего объема заказанного товара до 15.09.2022 в связи с техническими неполадками оборудования на производстве и срочном проведении капитального ремонта оборудования (гарантийное письмо от ИП Г. от 15.08.2022).

26.08.2022 Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя направлена претензия, согласно которой Заказчик предложил срочно приступить к выполнению обязательств по Контракту.

31.08.2022 Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя направлена повторная претензия, в которой Заказчик требовал приступить к выполнению обязательств по контракту в срок до 02.09.2022.

31.08.2022 в адрес Заказчика был направлен ответ Индивидуального предпринимателя на претензию от 31.08.2022, в котором ИП Б. указала, что Индивидуальным предпринимателем приложены все усилия для урегулирования сложившейся ситуации, в частности 26.08.2022 направлена претензия ИП Г. с указанием на неприемлемость установленного срока изготовления и поставки товара 15.09.2022. В претензии ИП Б. требовала от ИП Г. исполнить обязательства по производству товара в срок до 06.09.2022.

02.09.2022 в дополнение к ответу на претензию Заказчика от 31.08.2022 ИП Б. сообщила, что 02.09.2022 Индивидуальным предпринимателем установлены две скамьи и ИП Б. намерена выполнить Контракт в полном объеме.

В установленный Контрактом срок Индивидуальным предпринимателем не были исполнены условия Контракта в полном объеме.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пунктов 1, 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но, не ограничиваясь указанными):

  • задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

  • систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 5.1.12 настоящего Контракта;

  • применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;

  • неоднократное (два и более раз) невыполнение работ, предусмотренных графиком выполнения работ по объекту;

  • несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 15 дней;

  • отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

  • существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

  • если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) Подрядчик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;

б) при определении подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

  • иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.

В связи с тем, что ИП Б. в установленный Контрактом срок не исполнила своих обязательств по Контракту, 05.09.2022 Заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1.

 

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1 сформировано с использованием единой информационной системы 05.09.2022 в 18:20 (МСК) и поступило в адрес Индивидуального предпринимателя 05.09.2022 в 18:20 (МСК).

05.09.2022 Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя направлена претензия-требование, в которой ИП Б. выставлены штрафы, пени.

05.09.2022 Индивидуальный предприниматель сообщил Заказчику, что штрафные санкции по Контракту оплачены (платежное поручение № 188 от 05.09.2022)

12.09.2022 Индивидуальный предприниматель сообщил Заказчику, что установка лавок и урн по Контракту будет производиться с 12.09.2022 по 15.09.2022.

Согласно части 14.1 статьи 95 Закона в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.

14.09.2022 Заказчик отменил Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1 от 05.09.2022, 15.09.2022 разместил извещение об отмене в единой информационной системе.

16.09.2022 Индивидуальный предприниматель сообщил Заказчику о готовности разместить документы о приемке в связи с исполнением обязательств по Контракту, просил сообщить о ходе приемки, в случае наличия недостатков, недочетов просил сообщить об этом ИП Бегельфер О.М.

16.09.2022 Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя направлена претензия, в которой было указано, что Заказчиком осуществлен контроль выполнения работ, в ходе которого было установлено, что выполняемые работы не соответствуют техническому заданию. Заказчик предложил осуществить совместный выход на объект для составления акта выявленных нарушений.

С 16.09.2022 Заказчик приостановил работы, в связи с выявленными нарушениями на основании подпункта 5.3.5 Контракта.

19.09.2022 Индивидуальный предприниматель сообщил Заказчику, что обеспечит присутствие представителя для совместного выхода на объект для составления акта выявленных нарушений.

Письмом от 20.09.2022 Заказчик сообщил ИП Б., что работы не выполнены в полном объеме, а выполненные работы не соответствуют техническому заданию Контракта, приложив акт обследования объектов – установка лавочек и урн (о выявленных нарушениях) от 20.09.2022, составленный комиссионно, совместно с ИП Б.

Согласно данному акту выполненные работы не соответствуют техническому заданию Контракта, размеры лавок не соответствуют техническому заданию Контракта, кроме того на лавочках имеются сколы, трещины, облетает краска, лавки непросохшие, на момент проведения обследования из 55 лавочек установлено 22 лавочки, из 43 урн установлено 22 урны.

По результатам проведенного обследования принято решение возобновить работы по установлению лавочек и урн с 20.09.2022, до 29.09.2022 выполнить работы в полном объеме и предъявить результат выполненных работ к приемке.

Акт получен ИП Б. 20.09.2022 и подписан Индивидуальным предпринимателем без замечаний.

23.09.2022 ИП Б. в ответ на акт от 20.09.2022 обследования объектов – установка лавочек и урн (о выявленных нарушениях) указала, что Индивидуальным предпринимателем направлена претензия к производителю лавочек и урн. ИП Г., сообщила о попытках недовольных жителей многоквартирных домов, расположенных в местах установления урн и лавочек, демонтировать такие лавочки, в связи с чем возникла их порча.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно подпункту 5.1.5 Контракта Подрядчик обязан обеспечить и содержать за свой счет охрану объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества, необходимого для выполнения работ.

Согласно пункту 5 Приложения № 3 к Контракту «Описание объекта закупки на выполнение работ по благоустройству – установка лавок и урн по адресу г. Узловая ул. 14 Декабря д.7а, д.28, д.30а, ул. Беклемищева д.21, ул. Завенягина д.34, д.36, д.38, д.10, д.12, д.14, ул. Гагарина д.25, д.29, ул. Циолковского д.15 в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в 2022 году» Подрядчик обязан, в том числе обеспечить содержание и сохранность ремонтируемых Объектов с момента начала ремонта до подписания документа о приемки выполненных работ.

Также ИП Б. сообщила, что в части технического задания на выполнение работ по благоустройству – установка лавок и урн, установленные изделия незначительно отличаются от заявленных параметров в техническом задании. Данные различия не существенны и не являются препятствием для эксплуатации изделий по назначению.

Индивидуальный предприниматель также указал, что устранить замечание по полной замене деревянных конструкций и урн в течении десяти календарных дней не представляется возможным в связи с тем, что данные позиции изготавливаются под индивидуальный заказ, срок производства изделий составит двадцать пять календарных дней.

ИП Б. также предложила Заказчику следующие варианты по выходу из сложившейся ситуации и выполнению Контракта в полном объеме:

«1. Устранение замечаний в части установки и покраски деревянных элементов лавок и принятие работ на установленные изделия, с не существенными отклонениями от технического задания, так как указанные отклонения не являются препятствием для эксплуатации изделий по назначению. Изделия находятся на складе и готовы к установке и дальнейшей эксплуатации жителями многоквартирных домов.

2. Внести изменения в муниципальный контракт в соответствии с п.1.3 ч.1 ст. 95 44-ФЗ путем дополнительного соглашения по внесению изменений в локальные сметные расчеты с учетом фактических размеров лавочек и урн.

3. Внести изменение в муниципальный контракт на приобретение готовых конструкций с другими характеристиками и ценой, которые Вы предусмотрели для приобретения и установки, в связи с тем, что жителям не понравились лавочки изначально выбранные Вами.

4. Расторгнуть муниципальные контракты от 05.03.2022 г. №44, от 21.03.2022 № 60, от 21.03.2022 № 61 по соглашению сторон.

Демонтировать установленные конструкции для дальнейшей передачи в дар муниципальному образованию г. Узловая».Также Индивидуальный предприниматель сообщил о готовности выполнить весь объем работ по установке лавочек и урн в срок до 29.09.2022, после подписания дополнительных соглашений и внесения изменений в локальные сметные расчеты.

Заказчиком данные предложения согласованы не были, в срок до 29.09.2022 Индивидуальный предприниматель работы, предусмотренные Контрактом в полном объеме не выполнил.

В связи с тем, что ИП Б. в установленный Контрактом срок не исполнила своих обязательств по Контракту, 29.09.2022 Заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2, а также направлено в адрес ИП Б. претензия-требование о выплате пени, штрафов (оплачено Подрядчиком 04.10.2022)

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2 сформировано с использованием единой информационной системы 29.09.2022 в 16:54 (МСК) и поступило в адрес Индивидуального предпринимателя 29.09.2022 в 20:34 (МСК).

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №2, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ИП Б. в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2 вступило в законную силу, и Контракт является расторгнутым.

08.10.2022 Подрядчик в адрес Заказчика направил письмо, в котором повторно просил рассмотреть ранее предложенные варианты решения сложившейся ситуации.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2.в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что Индивидуальным предпринимателем в установленные Контрактом сроки надлежащего качества работы, предусмотренные Контрактом, выполнены не были.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок, а также выполнение работ ненадлежащего качества, является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта №2, приняв во внимание непредставление Индивидуальным предпринимателем доказательств выполнения работ надлежащего качества в полном объеме и в установленный срок.

Ввиду данного факта Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта №2 не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно представленным Подрядчиком пояснениям ИП Б. не уклонялась от исполнения обязательство по Контракту, готова выполнить его в полком объеме, просила сведения об ИП Бегельфер О.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что ИП Б. в установленные Контрактом сроки работы надлежащего качества, предусмотренные Контрактом, выполнены не были.

В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, ИП Б. недобросовестно отнеслась к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовала без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения ИП Б. условий Контракта.

3. ИП Б. не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта.

Работы на основании подпункта 5.1.16 Контракта Подрядчиком не приостанавливались.

Информации о том, что Индивидуальный предприниматель обращался не только к ИП Г., но и к другим потенциальным поставщикам требуемого товара с письменными запросами о наличии товара либо возможности такой товар поставить (изготовить), ИП Б. предоставлены не были.

4. В нарушение подпункта 5.1.5 Контракта, пункта 5 Приложения № 3 к Контракту Подрядчик не обеспечил за свой счет охрану объекта.

5. Согласно представленному паспорту на урны, дата их выпуска 08.08.2022, однако согласно акту обследования объектов – установка лавочек и урн (о выявленных нарушениях) от 20.09.2022 установлено лишь 22 урны из 43.

6. Кроме того, Заказчик неоднократно предоставлял возможность Индивидуальному предпринимателю исполнить взятые на себя обязательства и исполнить Контракт в полном объеме за пределами срока их исполнения, предусмотренного Контрактом; неоднократно требовал выполнить работы согласно условиям Контракта.

7. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Следует отметить, что данная Закупка осуществлялась в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в 2022 году (федеральный проект "Формирование комфортной городской среды").

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации стратегическому развитию и национальным проектам утвержден паспорт Национального проекта «Жилье и городская среда» (протокол от 24.12.2016 № 18).

В рамках данного национального проекта протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3 утвержден федеральный проект "Формирование комфортной городской среды".

Цель данного проекта - кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.

В рамках реализации на территории региона национального проекта «Жилье и городская среда» (федеральный проект "Формирование комфортной городской среды") в 2022 году было запланировано выполнение работ по благоустройству – установка лавок и урн по адресу г. Узловая ул. 14 Декабря д.7а, д.28, д.30а, ул. Беклемищева д.21, ул. Завенягина д.34, д.36, д.38, д.10, д.12, д.14, ул. Гагарина д.25, д.29, ул. Циолковского д.15.

Пунктом 3.2 Контракта установлен следующий срок выполнения работ: начало выполнения работ: 31.07.2022, окончание выполнения работ: 31.08.2022.

До настоящего времени Подрядчик работы по благоустройству – установка лавок и урн по адресу г. Узловая ул. 14 Декабря д.7а, д.28, д.30а, ул. Беклемищева д.21, ул. Завенягина д.34, д.36, д.38, д.10, д.12, д.14, ул. Гагарина д.25, д.29, ул. Циолковского д.15. не выполнил.

Неисполнение ИП Б. обязательств, предусмотренных контрактом повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, а именно неисполнение бюджета на 2022 год, недостижение целевых показателей федерального проекта, риск его неисполнения на 2022 год, и затягиванию сроков начала выполнения работ по благоустройству, что в свою очередь нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств и принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Предусмотренные Контрактом денежные средства на оплату выполненных работ в размере 1 358 282,54 рублей, необходимые для реализации национальных проектов, государственных и региональных программ, по целевому назначению не используются, реализация национального проекта «Жилье и городская среда» не осуществляется, нарушен порядок нормальной реализации данного национального проекта.

Исходя из того, что Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, включение ИП Б. в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Своим бездействием Индивидуальный предприниматель не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на ИП Б. санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ИП Б., не ограничивает чрезмерно право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2 послужило неисполнение ИП Б. условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, ИП Бегельфер О.М. в Тульское УФАС России не представлено.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП Бегельфер О.М. условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Индивидуальным предпринимателем также не предоставлено.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ИП Б. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об индивидуальном предпринимателе Б.по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

  2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Б. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.10.2022

12.10.2022

12.10.2022

 

0

12.10.2022

19.10.2022

19.10.2022

0

24.10.2022

24.10.2022

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

 

 

2022-854

 

 

Связанные организации

АМО Узловский район
ИНН 7117006857, ОГРН 1027101484772