Решение б/н Решение по делу № 071/05/5-305/2019 по признакам нарушения... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 августа 2019 года                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 071/05/5-305/2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Пыховой О.В.   (ИНН 234700038971, ОГРНИП 319715400007770) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,  в отсутствие предпринимателя Пыховой О.В., уведомленной надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. 3792 от 20.08.2019г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На первом этаже многоквартирного дома 4, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Макаренко, размещена реклама следующего содержания: 

«ПИВНАЯ № 1»

«ЧИПСЫ • СНЕКИ •СЫР

РЫБНОЕ АССОРТИ

ФИСТАШКИ • ПИВО

ТАБАК»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «самый», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина (кафе) «ПИВНАЯ № 1» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что данный (-ое) магазин (кафе) является первым по отношению к другим хозяйствующим субъектам города Тулы, предоставляющим аналогичные услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель, в данном случае  - индивидуальный предприниматель Пыхова О.В.

20.08.2019г. индивидуальным предпринимателем Пыховой О.В. представлена (вх. 3791) копия договора субаренды нежилого помещения б/н от 21.04.2019г., заключенного между индивидуальным предпринимателем Кезиковым Т.И. и индивидуальным предпринимателем Пыховой О.В., согласно которому помещение, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Макаренко, д. 4, передано последней для использования услуг общепита и розничной торговли.

Поскольку документов, свидетельствующих о прекращении нарушения, предпринимателем Пыховой О.В. не представлено, Комиссия полагает необходимым выдать предписание.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия,

                                                                            РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Пыховой О.В., размещенную на первом этаже многоквартирного дома 4, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Макаренко, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Пыхову О.В. нарушившей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Пыховой О.В.  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ  о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении  индивидуального предпринимателя Пыховой О.В. к  административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме " 9 "  сентября  2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

26 августа  2019  года                                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 26 августа 2019 года по делу № 071/05/5-305/2019 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Пыховой О.В., размещенную на первом этаже многоквартирного дома 4, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Макаренко, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 вышеназванного закона, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Пыховой О.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы пивной, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Макаренко, д. 4, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Пыховой О.В. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны