Предписание б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2019г.                                                                                                                          г. Тула

11 часов 20 минут

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 071/04/19.8-74/2019, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Лайк» , в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом в соответствии со статьей  165.1 Гражданского кодекса РФ (почтовый идентификатор 30099136055566),

УСТАНОВИЛ:

22.02.2019г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в отношении ООО «Лайк» возбуждено дело № 02-03/17-2019 по признакам нарушения Обществом  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Соответствующее определение о возбуждении дела № 02-03/17-2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе от 22.02.2019г. (исх.2/794, далее Определение № 1), также как, и определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 02-03/17-2019 от 21.03.2019г. (исх.2/1197 от 22.03.2019г., далее Определение № 2), направлялись Управлением по адресу  ООО «Лайк», указанному в ЕГРЮЛ – г. Тула, Одоевское ш., д. 110, оф. 1, 300036:

– заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовый идентификатор 30000027007793) Определение № 1,

- заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовый  идентификатор 30000027008851) Определение № 2,

о предоставлении в срок до 14.03.2019г.  (Определение № 1) и до 11.04.2019г. (Определения № 2)   информации и документов, необходимых для объективного рассмотрения  дела № 02-03/17-2019, в частности:

•   копии документов, на основании которых ООО «Лайк» осуществляет коммерческую деятельность (устав, свидетельства ИНН, ОГРН и тд.) -  пункты 4.1. Определений;

•   копии разрешительной документации, на основании которой предоставляется медицинская услуга массаж (лицензия) – пункты 4.2. Определений;

•   копии документов, подтверждающих право собственности на помещение, в котором находится банный клуб «Лайк», расположенное по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110,  или иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право пользования и (или) владения данным помещением – пункты 4.3. Определений;

•   копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями – пункты 4.4. Определений;

•   пояснить, в каком виде рекламопроизводителю была представлена информация для изготовления рекламы – пункты 4.5. Определений;

•   представить копии переписки с рекламопроизводителем и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанной рекламы при ее изготовлении – пункты 4.6. Определений;

•   копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг – пункты 4.7. Определений;

•   письменное объяснение по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» - пункты 4.8. Определений.

В сроки, установленные в Определениях антимонопольного органа,  а также на рассмотрения дел, назначенных на 21.03.2019г. (11 час.), 17.04.2019г. (10 час. 20 мин.), истребованные документы и информация, а также ходатайства  о продлении сроков представления информации в Управление не поступали.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/), корреспонденция с почтовым идентификатором:

30000027007793 – 19.03.2019г. получена Обществом;

30000027008851- с 27.03.2019г. ожидает адреса в месте вручения.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации

Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе»).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

В соответствии с частью 6  статьей 19.8  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ  заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно пункту 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», исходя положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 ГК РФ).

Исходя из вышеуказанных разъяснений Верховного Суда РФ, Определения антимонопольного органа от 22.02.2019г. (Определение № 1), от 22.03.2019г. (Определение № 2), направленные по адресу регистрации (месту нахождения) ООО «Лайк» - г. Тула, Одоевское ш., д. 110, оф. 1, 300036, считаются полученными  им.

На основании изложенного:

•   событием административного правонарушения является нарушение ООО «Лайк» части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ;

•   временем совершения административного правонарушения является период с 14.03.2019г. (срок, установленный для представления документов ООО «Лайк» по требованию антимонопольного органа) по настоящее время;

•   местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении 071/04/19.8-74/2019 от 31.05.2019г. (исх.2/2374) направлено по адресу ООО «Лайк» (г. Тула, Одоевское ш., д. 110, оф. 1, 300036) заказной корреспонденцией с уведомлением – почтовый идентификатор 30099136055566.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», вышеуказанное письмо с  почтовым идентификатором 30099136055566 с 14.06.2019г. ожидает адреса в месте вручения.

Исходя из вышеупомянутых разъяснений Верховного Суда РФ, определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении 071/04/19.8-74/2019, направленное по адресу Общества, указанному в ЕГРЮЛ,  получено им.

Таким образом, законный представитель ООО «Лайк» надлежащим образом уведомлен о рассмотрении в отношении юридического лица дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Лайк» подтверждается протоколом по делу 071/04/19.8-74/2019 об административном правонарушении от 17 мая 2019 года.

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО «Лайк» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, выявлено обстоятельство, отягчающие административную ответственность, а именно,  продолжение ООО «Лайк» противоправного поведения, несмотря на требование Управления прекратить его (представить документы) (пункт 1 части 1  статьи 4.3. КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 19.8  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Лайк» (ИНН 7104522646, ОГРН 1137154030881, г. Тула, Новомосковское ш., д. 110, оф. 1, 300036), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 июня 2019 года за нарушение законодательства о рекламе.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

          Копию постановления получил(а)

 

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 21 июня 2019 года

Дата вступления постановления в законную силу –  2 июля 2019  года

Срок исполнения постановления – 2 сентября 2019 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 2 сентября 2019 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны