Решение б/н Решение от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-759/2021

30.08.2021                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального казенного учреждения «Сервисный центр города Тулы» (далее – Заказчик) (вх. № 4849 от 24.08.2021) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОКОР-АГРО» (далее – Общество, ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО») (ИНН 5045047544; ул. Пристанционная, д. 6, г. Ступино, Московская область, 142800) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) вследствие признания его уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по размещению отходов производства и потребления (закупка № 0166300024721000520) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), без участия представителей Общества, Заказчика, Администрации муниципального образования город Тула, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,  уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА: 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества  от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона  на оказание услуг по размещению отходов производства и потребления (закупка № 0166300024721000520) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по размещению отходов производства и потребления 26.07.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Пунктом 28 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе» раздела  I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено, что  «Размер обеспечения исполнения контракта составляет:  0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 30 000.00 руб. (тридцать тысяч рублей 00 копеек).

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, к такому участнику не применяются».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2021 №0166300024721000520 на участие в Электронном аукционе подана 1  (одна) заявка (ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО»), данная заявка и сам участник закупки признаны соответствующими требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО».

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Из части 2 статьи 83.2 Закона следует, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией установлено, что в сроки, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 Закона, (13.08.2021) Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта на оказание услуг по уборке зданий и территорий (далее – Проект контракта).

Частью 3 статьи 83.2 Закона предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи  83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 4 статьи 96 Закона установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В регламентированный Законом срок для подписания Проекта контракта Обществу  надлежало подписать со своей стороны указанный Проект контракта и представить обеспечение исполнения контракта.

Установлено, что в регламентированный Законом срок (по 18.08.2021 включительно) Проект контракта не был подписан лицом, имеющим право действовать от имени Общества, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта, на электронной площадке оператора ООО «РТС-тендер» размещены не были.

19.08.2021 в 00:01 на электронной площадке оператора ООО «РТС-тендер» Контракт перешёл из состояния «Контракт отправлен участнику на подпись» в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 19.08.2021 в 12:46 Обществом на электронной площадке оператора ООО «РТС-тендер» подписан проект Контракта, размещены документы, подтверждающие перевод денежных средств Заказчику в целях обеспечения исполнения Контракта (платежное поручение № 464 от 19.08.2021). На электронной площадке оператора ООО «РТС-тендер» Контракт перешел из состояния «Участник не подписал контракт в регламентированный срок» в состояние «Участником подписан контракт вне срока».

20.08.2021 Заказчик подписал Контракт на электронной площадке оператора ООО «РТС-тендер». Контракт перешёл из состояния «Участником подписан контракт вне срока» в состояние «Контракт заключeн».

27.08.2021 ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» представило пояснения, в которых Общество сообщает, что не уклонялось от заключения Контракта, Контракт был подписан 19.08.2021, в тот же день документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта в виде залога денежных средств, размещен на электронной площадке оператора ООО «РТС-тендер». Как следует из пояснений Общества, нарушение сроков подписания Контракта не было умышленным.

Заказчик в представленных на заседание Комиссии пояснениях на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, факт заключения Контракта с Обществом по истечении срока, установленного Законом, подтверждает (вх. 4977 от 30.08.2021).

Комиссией установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещена информация о заключенном между Заказчиком и ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» Контракте (реестровый номер - № 3710652295521000045) №2021.074626 на оказание услуг по размещению отходов производства и потребления от 20.08.2021.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в  течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках в рамках Закона.

С другой стороны анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В рассматриваемом случае Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» были направлены на умышленное уклонение от заключения Контракта.

Приведенные выше обстоятельства, а также наличие заключенного Контракта между Заказчиком и Обществом не позволяют Комиссии сделать вывод о наличии в действиях ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от заключения Контракта, в связи с этим ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» не может быть признано уклонившимся от заключения Контракта.

Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Информацию, представленную муниципальным казенным учреждением «Сервисный центр города Тулы»  (вх. № 4849 от 24.08.2021) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОКОР-АГРО» (ИНН 5045047544; ул. Пристанционная, д. 6, г. Ступино, Московская область, 142800), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны