Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-175/2020 о рассмотрении жалоб О... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 февраля 2020 года

г. Тула

 

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (вх. № 858 от 20.02.2020), и поступившую по подведомственности из Кемеровского УФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «Концепт» (вх. Кемеровское УФАС России  № 789 от 19.02.2020, вх. Тульское УФАС России № 867 от 21.02.2020)  на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тулы (закупка № 0166300024720000012)  (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы  ООО «КС-строй», ООО «Концепт» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166300024720000012), решением Комиссии дела №№ 071/06/105-175/2020, 071/06/105-191/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-175/2020. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Поступившая 20.02.2020 в Тульское УФАС России жалоба ООО «КС-Строй»  содержит следующие доводы.

Часть III «Проект контракта» документации об Электронном аукционе содержит положения, установленные не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление N 1466).

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте 4.1.24 части III «Проект контракта» документации об Электронном аукционе установлена обязанность подрядчика в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта за свой счет застраховать риск случайной гибели или повреждения объекта строительства, материалов, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, и предоставить государственному заказчику заключенный договор страхования в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора страхования и документы, подтверждающие оплату страховой премии (страховых взносов) в течение 5 рабочих дней с момента оплаты страховой премии. Общество полагает, что данное требование установлено Заказчиком в противоречие с нормами действующего законодательства.

Кроме того, Заявитель просит обратить внимание на несоответствие проектно-сметной документации положениям Закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации; на противоречия проектной и сметной документации.

 

Поступившая 21.02.2020 в Тульское УФАС России жалоба ООО «Концепт»  содержит следующие доводы.

Из жалобы следует, что в нарушение части 5 статьи 24.1 Закона Заказчиком не используются обязательные к применению типовые формы заявок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок».

Также ООО «Концепт» в своей жалобе указывает на то, идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), указанный Заказчиком на титульном листе документации об Электронном аукционе (203710711792871070100100070014211244)  не соответствует ИКЗ, содержащемуся в извещении о проведении Электронного аукциона (203710711792871070100100080010000244), что влечет, по мнению Заявителя,  нарушение Закона.

Кроме того, ООО «Концепт» указывает на то, что в нарушение норм Закона  сведения о дате и времени окончания подачи заявок в извещении и документации об электронном аукционе также содержат противоречие, а именно: в извещении – 21.02.2020 10:00, а в документации об электронном аукционе – 17.02.2020 10:00.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб Заявителей по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данных жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети  в муниципальном образовании г.Тулы  (закупка № 0166300024720000012) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) 31.01.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

05.02.2020 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 510 002 481,21  рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы ООО «КС-Строй» Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается также информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Изучив материалы дела, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 16 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 

Так, Постановлением N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

Раздел I «Условия об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя)» Типовых условий содержит следующие требования:

«1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

6. Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте».

Раздел 5 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе содержит следующие положения:

«…

5.5. Подрядчик обязан:

5.5.22.  Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % процентов от цены настоящего контракта.

5.5.22.1. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заверенную подрядчиком.

5.5.22.2. В случае замены субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в п. 5.5.22.1. настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

5.5.22.3. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

5.5.22.4. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

5.5.22.5. Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 5.5.22.1. – 5.5.22.3. настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за не привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном в контракте.

5.5.23. Предоставлять информацию заказчику о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 (десять) процентов цены настоящего контракта. Указанная информация предоставляется заказчику в течение 10 календарных дней с момента заключения подрядчиком договора с субподрядчиком, соисполнителем.

5.5.24.Выполнить иные обязательства, предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации».

Изучив пункты 5.3.22  – 5.5.24 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что указанные положения документации об электронном аукционе в полном объеме содержат типовые условия контрактов, предусмотренные Постановлением N 1466, ввиду чего указанный довод жалобы является несостоятельным.

Комиссией также установлено, что часть III «Проект контракта» документации об электронном аукционе не содержит пункт 4.1.24. Кроме того, ни в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, ни в иной части документации об электронном аукционе не содержится условие об обязанности исполнителя по контракту застраховать за свой счет риск случайной гибели или повреждения объекта строительства.

Соответственно, данный довод жалобы также не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В отношении довода ООО «КС-Строй» о несоответствии проектно-сметной документации положениям Закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации; о противоречии проектной и сметной документации, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию».

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).

Предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону выступает право заключения контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети в муниципальном образовании г.Тулы (пункт 6 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе).

Установленные в части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети в муниципальном образовании г.Тулы документации об Электронном аукционе работы не относятся к числу работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и в силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона, статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуют разработки проектной документации.

Требования, установленные документацией об Электронном аукционе, распространяются на всех участников закупки, соответствуют законодательству Российской Федерации и не ставят кого-либо в преимущественное положение.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы ООО «КС-Строй» также не нашел своего подтверждения.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Концепт», Комиссией установлено следующее.

Заявитель ООО "Концепт" указывает, что Заказчик при размещении закупки не использовал обязательные к применению типовые формы заявок согласно части  5 статьи  24.1 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок" операторы электронной площадки и специализированной электронной площадки должны обеспечивать участнику закупки подачу заявки путем ее формирования в соответствии с типовой формой заявки.

Комиссия приходит к выводу о том, что требования к типовым формам заявок, на которое ссылается в своей жалобе заявитель, установлены для операторов электронных площадок и операторов специализированных электронных площадок и обеспечение участнику закупки подачу заявки в соответствие с типовой формой входит в обязанности оператора электронной площадки. Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

Более того, согласно части 2 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Следовательно, указанный довод жалобы ООО «Концепт» является необоснованным.

 

Согласно части 1 статьи 23 Закона идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Изучив документацию рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия установила, что Заказчиком в документации об электронном аукционе на титульном листе указан следующий ИКЗ: 203710711792871070100100070014211244.

Однако, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона указан ИКЗ: 203710711792871070100100080010000244.

Соответственно, в документации и извещении рассматриваемого электронного аукциона имеется разночтение относительно ИКЗ. Таким образом, указанный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Как установлено Комиссией, технические средства региональной информационной системы Тульской области   должны   обеспечивать   формирование   документации   о   закупке   в автоматическом режиме на основании данных позиции плана графика и иных данных, внесенных в систему заказчиком.

Как следует из устных и письменных пояснений представителей Уполномоченного органа, в настоящее время размещение закупок осуществляется через новую версию региональной информационной системы в сфере закупок Тульской области, в которой в настоящее время формирование документации осуществляется в ручном режиме, в том числе в документацию вносятся сведения об ИКЗ.

Первоначально сформированная позиция плана-графика содержала ИКЗ 203710711792871070100100070014211244 (номер закупки в региональной информационной системе 2020.02503). На основании этих данных была сформирована документация о закупке на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тулы.

Однако впоследствии Заказчиком были внесены изменения в позицию плана-графика в части ОКПД2, что повлекло за собой изменение ИКЗ 203710711792871070100100080010000244. Измененный ИКЗ содержится в извещении о проведении электронного аукциона, в изменениях извещения о проведении электронного аукциона, проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации об электроном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указание на титульном листе документации об электронном аукционе иного, ранее присвоенного ИКЗ, является технической ошибкой, которая не повлекла ограничение количества участников закупки, а также не могла препятствовать участию в аукционе.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 23 Закона, однако, поскольку, по мнению Комиссии, данное разночтение не может повлиять на процесс закупки и нарушить права заявителя и иных участников закупки, в том числе потенциальных, Комиссией принято решение по указанному факту предписание не выдавать.

 

Относительно третьего довода жалобы ООО «Концепт» установлено следующее.  В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона, не менее чем семь дней.

05.02.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением №ИИ1 от 04.02.2020 внесены изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети в муниципальном образовании г.Тулы, в соответствии с которыми сроки подачи заявок продлены до 21.02.2020.

Поскольку данное извещение является неотъемлемой частью вышеуказанной документации о проведении электронного аукциона и должно рассматриваться вместе с ней, а также другими извещениями о внесении изменений в указанную документацию о проведении электронного аукциона, датой и временем окончания подачи заявок в пункте 20 документации об Электронном аукционе следует считать 21.02.2020 в 10:00 по московскому времени.

Следовательно, указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (вх. № 858 от 20.02.2020)  на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тулы (закупка № 0166300024720000012)  не обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Концепт» (вх. № 867 от 21.02.2020)  на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тулы (закупка № 0166300024720000012)  обоснованной в части факта разночтения ИКЗ в извещении и документации об электронном аукционе.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Уполномоченный орган нарушившим часть 1 статьи 23 Закона.

4. В связи с тем, что нарушение части 1 статьи 23 Закона не повлияло на итоги Электронного аукциона, предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны