Решение (комиссия) №2454/23 Решение от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕНДЕР" 300025, ОБЛАСТЬ ТУЛЬСКАЯ, Г. ТУЛА, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д. 102, ЛИТ. А3, ЭТАЖ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 5 zakaz@nptula.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КРАСИВСКИЙ ДОМ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ "ЗАБОТА" 301094, Тульская обл, Чернский р-н, Красивка д, УЛИЦА ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 1 pni.krasivka@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-423/2023

 

14 апреля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕНДЕР» (далее – Заявитель, ООО «ТЕНДЕР», Общество) (вх. №3058/23 от 10.04.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кухонных тележек для оснащения нового жилого корпуса государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота", в рамках национального проекта "Демография" (закупка № 0366200035623001437) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- Р. – представителя Заявителя на основании доверенности;

без участия представителей государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота", уведомленного о дате, времени, месте и способе рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии о признании заявки победителя электронного аукциона - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КВАРТА ТСФ" (далее – ООО "КВАРТА ТСФ") соответствующей требованиям документации о Закупке.

 

Заявитель обосновывает свою позицию, опираясь на содержание размещенного в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) проекта контракта, заключаемого с победителем Закупки.

Заявитель указывает, что исходя из содержания размещенного проекта контракта, заявка победителя Закупки содержит конкретные характеристики товара, не соответствующие характеристикам, установленным Заказчиком в подпунктах 8.2, 10.5, 10.8, 10.9 пункта 2 Описания объекта закупки.

 

 

Кроме этого, Заявитель ставит под сомнение сведения о стране происхождения товара – Российская Федерация, содержащиеся в Проекте контракта в отношении товара, поставка которого предусмотрена подпунктом 8 пункта 2 Описания объекта закупки.

 

Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссией не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просил оставить жалобу без удовлетворения. Заказчиком в материалы дела также представлены возражения на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 22.03.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

 

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 752 880,00 рублей.

 

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

 

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

 

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам приобретаемых товаров установлены Заказчиком в электронном документе «Описание объекта закупки на поставку кухонных тележек для оснащения нового жилого корпуса государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота", в рамках национального проекта "Демография"» извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки).

 

 

 

 

В отношении спорных позиций Описанием объекта закупки предусмотрено следующее:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемые значения (диапазон значений) показателей

8

Тележка (Эскиз 8)

 

8.2

Количество уровней:

Не менее 4

10

Тележка (Эскиз 10)

 

10.5

Материал направляющих

полипропилен

10.8

Колеса на шарикоподшипниках диаметр 125 мм, две с тормозами

Соответствие

10.9

Восемь пар направляющих для корзин, шаг 160 мм

Соответствие

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

 

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать среди прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

 

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описания объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе);

 

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

 

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

 

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

 

 

 

 

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

 

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

Согласно протоколу подведения итогов от 03.04.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение о соответствии заявки с идентификационным номером 113878854 (ООО "КВАРТА ТСФ") требованиям извещения о Закупке.

 

Комиссия, проанализировав сведения, предоставленные оператором электронной площадки (общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»), установила, что в отношении спорных характеристик, указанных ООО «ТЕНДЕР» в своей жалобе, победителем Закупки (ООО "КВАРТА ТСФ") в заявке с идентификационным номером 113878854 предложены следующие показатели:

 

 

 

п/п

Наименование

товара

Перечень сырья и комплектующих, используемых при изготовлении промышленной продукции

Наименование

страны происхождения товара

 

8

 

Тележка сервировочная ТС-4

850х450х900

Тип: сервировочная

Количество уровней: 4

Каркас: разборный

Габаритные размеры, мм: 850х450х900

Материал: нержавеющая сталь

 

Российская Федерация

 

10

 

Тележка - диспенсер для кассет

590х590х1600

Тип тележка - диспенсер для кассет используется для самообслуживания.

Вместимость тележки – кассет 6

Две пары верхних направляющих расположены под углом для облегчения доступа к чашкам и стаканам соответствие

Материал рамы нержавеющая сталь

Материал направляющих полипропилен

Стопоры на обоих концах направляющих соответствие

Две наклонные верхние направляющие

наличие

Колеса на шарикоподшипниках диаметр 125 мм, две с тормозами соответствие

Восемь пар направляющих для корзин, шаг 160 мм соответствие

Максимальная нагрузка, кг 80

Кассета, шт 6

 

Российская Федерация

 

Таким образом, заявка с идентификационным номером 113878854, в том числе в части оспариваемых Заявителем показателей в полной мере отвечает требованиям извещения о Закупке.

Следовательно, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение в отношении заявки с идентификационным номером 113878854 (ООО "КВАРТА ТСФ"), результаты которого отражены в протоколе подведения итогов от 03.04.2023.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о незаконности решения Аукционной комиссии, принятого в отношении заявки с идентификационным номером 113878854 (ООО "КВАРТА ТСФ"), является необоснованным.

Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На основании с части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона, который должен содержать:

 

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона;

 

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

 

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

 

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Закона);

 

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

 

е) иные документы (при наличии).

 

Пункт 2 Приложения № 2 «Описание объекта закупки» проекта контракта, сформированного с использованием единой информационной системы и размещенного Заказчиком 05.04.2023 в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы), содержит следующее:

 

 

п/п

Наименование показателей

Требуемые значения (диапазон значений) показателей

Страна

происхождения товара

8

Тележка

Тележка сервировочная ТС-4 850х450х900

 


 

Российская Федерация

8.2

Количество уровней:

2

10

Тележка

Тележка - диспенсер для кассет 570х520х1600

 


 


 


 

Российская Федерация

10.5

Материал направляющих

нержавеющая сталь

10.8

Колеса диаметр 125 мм, две с тормозами

соответствие

10.9

Шесть пар направляющих для корзин

соответствие

 

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что проект контракта, размещенный Заказчиком 05.04.2023 в единой информационной системе без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) сформирован без учета условий заявки ООО "КВАРТА ТСФ" в отношении вышеуказанных характеристик товара, предложенных им как победителем Закупки, а так же положений извещения о Закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона.

 

В тоже время, 10.04.2023 Заказчиком в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) размещен доработанный проект контракта, который содержит следующие сведения:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемые значения (диапазон значений) показателей

Страна

происхождения товара

8

Тележка

Тележка сервировочная ТС-4 850х450х1170


 

Российская Федерация

8.2

Количество уровней:

4

10

Тележка

Тележка - диспенсер для кассет 570х520х1600


 

Российская Федерация

10.5

Материал направляющих

полипропилен

10.8

Колеса на шарикоподшипниках диаметр 125 мм, две с тормозами

соответствие

10.9

Восемь пар направляющих для корзин, шаг 160 мм

соответствие

 

При таких обстоятельствах, в доработанный проект контракта Заказчиком включены характеристики товара, предложенные в заявке ООО "КВАРТА ТСФ".

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕНДЕР» (вх. № 3058/23 от 10.04.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кухонных тележек для оснащения нового жилого корпуса государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота", в рамках национального проекта "Демография" (закупка № 0366200035623001437) необоснованной.

2. Признать государственное учреждение Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота" нарушившим часть 1 статьи 34, пункт 1 части 2 статьи 51 Закона.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона государственному учреждению Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота" не выдавать, поскольку в настоящее время такие нарушения Закона устранены.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2688

 

 

Связанные организации

ГУТО "Красивский Дом для Пожилых "Забота"
ИНН 7135001820, ОГРН 1027103070763
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО "Тендер"
ИНН 7107541005, ОГРН 1137154003172