Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-895/2020

 

06 ноября 2020 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-895/2020, возбужденного 25 сентября 2020 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России <…> в отношении юридического лица – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) (место нахождения: 300012, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99В), в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя ПАО «Квадра», направившего ходатайство исх. N МВ35/5335 от 05 ноября 2020 года (вх. N 6925 от 05 ноября 2020 года) о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя,

 

у с т а н о в и л:

 

По результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торгово-дистрибьюторская компания «Сириус» (далее – ООО «ТДК «Сириус») исх. N б/н от 09 сентября 2020 года (вх. N 5976 от 10 сентября 2020 года)  и жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия») исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра», единой закупочной комиссии ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецобуви (2429061) (далее – открытый запрос предложений) (извещение N 32009389113), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вынесены решение по делу N 071/07/3-870/2020 от 21 сентября 2020 года (исх. N 5/5136 от 24 сентября 2020 года) и решение по делу N 071/07/3-871/2020 от 21 сентября 2020 года (исх. N 5/5135 от 24 сентября 2020 года).

Согласно указанным решениям в действиях ПАО «Квадра» установлен факт нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ).

Нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о закупке (извещение N 32009389113)  и документация о закупке на право заключения договора на поставку спецобуви (2429061) (извещение N 32009389113) (далее – Документация) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 07 августа 2020 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 14 290 919,74 руб., без учета НДС.

Предметом договора является поставка спецобуви.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В подпункте 7.3.1 «Форма технического предложения» пункта 7.1 «Техническое предложение  (форма 3)» раздела 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку»  Документации содержится требование о заполнении участником таблицы: «участник в электронной форме в соответствии с Техническим заданием, приводит свое техническое предложение по каждой позиции с указанием производителя продукции по каждой позиции).

Техническое предложение должно быть предоставлено в формате Portable Document Format (*.pdf), а также в формате MicrosoftExcelSheet (*.xls)».

 

№ п/п

Наименование материала/оборудования

Требования Заказчика

Предложение Участника

Производитель продукции

1

 

 

 

 

 

В подпункте  7.5.1 «Форма сводной таблицы стоимости поставляемой продукции» раздела 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку»  Документации содержится требование о заполнении участником сводной таблицы по определенной форме, а именно «участник в обязательном порядке приводит сводную таблицу стоимости поставляемой продукции с приложениями, в соответствии с требованиями раздела Технического задания «Требования к документации по ценообразованию» Участник закупки в обязательном порядке должен указать информацию о стране происхождения каждой позиции продукции, указанной в Техническом задании, согласно предложенной форме».

п/п

Наименование единицы продукции

НМЦД единицы согласно Техническому заданию Заказчика, руб. без НДС

Цена единицы - предложение Участника , руб. без НДС

Кол-во единиц

Стоимость по позиции , руб. без НДС

Стоимость по позиции , руб. включая НДС

Страна происхождения продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Таким образом можно сделать вывод об отсутствии в Документации требования об указании участниками закупки в формах, представляемых в составе заявки, модели, марки, артикула товара. Также указанное требование отсутствует в Приложении № 2.1 к Техническому заданию

В пункте 7.4 «График поставки (форма 4)» раздела 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации содержится форма, согласно которой участнику закупки необходимо было указать дату начала и дату окончания поставки товара.

В Приложении № 2.2 к Техническому заданию «Сводный расчет спецобуви» Документации  содержится таблица с указанием периодов поставки:

 

Период поставки (может быть изменен в связи с технологическим процессом производства ХВО)

янв.21

фев.21

мар.21

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

Таким образом можно прийти к выводу, что в Документации отсутствует конкретное указание, что  датой начала поставки является сентябрь 2020 года, а датой окончания поставки январь 2021 года.

Участник закупки ООО «Энергия» два раза обращалось за разъяснениями положений Документации, в том числе по вопросу указания сроков поставки, однако Заказчиком конкретных разъяснений о том, что датой начала поставки является сентябрь 2020 года, а датой окончания поставки январь 2021года, также предоставлено не было.

Изучив протоколы, составленные закупочной комиссией ПАО «Квадра» в рамках рассматриваемого открытого запроса предложений (извещение N 32009389113), было установлено следующее.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на открытый запрос предложений (извещение N 32009389113) от 19 августа 2020 года N 2429061 (номер в ЕИС 32009389113-01), в ходе проведения данного открытого запроса предложений было получено семь заявок.

В соответствии с итоговым протоколом закупочной комиссии ПАО «Квадра» по запросу предложений на право заключения договора на поставку спецобуви от 31 августа 2020 года N 2429061-1 (номер в ЕИС 32009389113-02)  заявки ООО «ТДК «Сириус» и ООО «Энергия» были отклонены от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «б» пункта 2.8.2.3 Документации.

Таким образом, закупочная комиссия ПАО «Квадра» неправомерно, в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняло решение, изложенное в итоговом протоколе закупочной комиссии ПАО «Квадра» по запросу предложений на право заключения договора на поставку спецобуви от 31 августа 2020 года N 2429061-1 (номер в ЕИС 32009389113-02) об отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений (извещение N 32009389113) ООО «ТДК «Сириус», ООО «Энергия», что указывает на признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом указанного административного правонарушения является порядок проведения открытого запрос предложений (извещение N 32009389113), установленный Документацией, Положением, Законом N 223-ФЗ.

Временем совершения административного правонарушения является 31 августа 2020 года.

Место совершения административного правонарушения: 300012, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99В.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо – ПАО «Квадра».

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется формой вины в виде неосторожности, выразившейся в том, что юридическим лицом не приняты меры по обеспечению выполнения требований, установленных частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 23 октября 2020 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России, <…>, в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя ПАО «Квадра», направившего ходатайство исх. N МВ-35/5090 от 22 октября 2020 года о составлении протокола в его отсутствие.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:  повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП за совершение однородного административного правонарушения (Постановление от 09 мая 2020 года N 5/3117 по делу N 071/04/7.32.3-382/2020).

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

Признать юридическое лицо – ПАО «Квадра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090 / КПП 710601001

Управление Федерального казначейства по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 16111601071019000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Тульского УФАС России от 06 ноября 2020 года N 071/04/7.32.3-895/2020 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.3 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.3 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года       N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела Тульского УФАС России

 

<…>

 

 

 

Копию постановления получил

 

 

(дата, подпись, расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны