Решение (комиссия) №1403/23 Решение дело 243 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 300026, Тульская область, город Тула, Овражная ул., д. 3 tenderfku71@yandex.ru АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЭК-ТОРГ" 119034, город Москва, ул. Тимура Фрунзе, д.24, комн.31 эт.3 help@tektorg.ru Индивидуальный предприниматель Т. Свердловская область, Екатеринбург, Малышева, <...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-243/2023

 

09 марта 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Т. (далее – ИП Т., Заявитель) (вх. № 1728/23 от 02.03.2023) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области", расположенному по адресу: г. Тула, ул. Чмутова, д.166 "Б" (лит. "А" и лит."З") (закупка № 0866100000523000011) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии: Р., Р., М., М. – представителей Заказчика на основании доверенности, в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что извещение о Закупке и электронные документы к нему не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по причине неправомерного установления Заказчиком требования о представлении в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров и указания страны их происхождения, сведения о которых содержатся в таблице № 1 Приложения № 3 "Описание объекта закупки" извещения о Закупке, поскольку информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Указанное, по убеждению подателя жалобы, свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 43 Закона.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просили оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 22.02.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 921 860,43 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту на объекте ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области", расположенному по адресу: г. Тула, ул. Чмутова, д.166 "Б" (лит. "А" и лит."З").

Частью 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что пункт 8 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта Закупки) в таблице № 1 содержит следующие требования к поставляемому при выполнении работ товару:

п/п

Наименование

Характеристика

1

Бойлер (водонагреватель)

  • объем бака: 50 л

  • потребляемая мощность: 1500 Вт

  • полезная мощность: 1.5 кВт

  • максимальная температура воды: 75 °С

2

Электрообогреватель

конвекторного типа

  • максимальная площадь обогрева: 15 кв.м

  • мощность обогрева: 1000 Вт

  • установка: настенная

  • защита: влагозащитный корпус, отключение при перегреве

  • управление: механическое

3

Котел электрический (отопительный)

  • тип отопительного котла: электрический

  • Макс. тепловая мощность 15 кВт

  • размещение: настенный

  • тип питания: однофазное/трёхфазное

  • Способ управления: автоматический (электронный)

При этом в примечании к таблице № 1 Заказчиком указана следующая информация:

Участник закупки должен в составе заявки представить характеристики и страну происхождения товара, указанные в таблице № 1.

В целях принятия к бухгалтерскому учету товара, не являющегося расходными и строительными материалами, Подрядчик должен передать указанный товар Заказчику по акту приема-передачи с приложением документов, сопровождающих товар (сертификат, гарантийный талон и т.д.).

В случае отсутствия в составе заявки характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки (таблица №1), товарного знака (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара, то данное обстоятельство может являться основанием для отклонения заявки участника закупки.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

На основании части 2 статьи 43 Закона при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

В электронном документе «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» извещения о Закупке Заказчиком предусмотрено положение, согласно которому в соответствии со статьей 43 Закона заявка на участие в закупке, среди прочего должна содержать:

«2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений ч.2 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.».

Из письменной позиции Заказчика установлено следующее.

В информационном письме Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2020 № ИА/53616/20, направленном в связи с поступающими вопросами о разграничении понятий "используемый товар" и "поставляемый товар" при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, разъяснено, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указания на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 28 мая 2019 г. № 02-05-10/39353, если в рамках капитального ремонта приобретаются объекты имущества, которые в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н, а также Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 201.6 г. N 257н, соответствуют понятию «актив» и критериям признания объекта имущества в качестве объекта основных средств, то указанные объекты имущества подлежат принятию к учету в составе нефинансовых активов (движимое имущество или особо ценное движимое имущество) на соответствующих балансовых счетах учета.

В соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н (далее - Федеральный стандарт) под основными средствами понимаются являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета».

Согласно п. 8-10 Федерального стандарта материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее - объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить (далее - критерии признания объекта основных средств).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК. 013-2014 (сне 2008) поставляемые товары относятся:

«Бойлер (водонагреватель)» - Код по классификатору 330.25.30 Котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления (котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним) относятся к пятой группе амортизационных групп (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно);

«Электрообогреватель конвекторного типа» - Код по классификатору 330.28.21.13.129 Обогреватель конвекторного типа (Оборудование индукционное или диэлектрическое нагревательное прочее, не включенное в другие группировки) относятся к четвертой группе амортизационных групп (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно);

«Котел электрический (отопительный)» - Код по классификатору 33025.30 Котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления (котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним) относятся к пятой группе амортизационных групп (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что данные товары не являются расходными или строительными материалами, которые используются при выполнении работ, а относятся к основным средствам и подлежат принятию к бухгалтерскому учету в составе нефинансовых активов.

Таким образом, требования к поставляемому товару в рамках Закупки установлены Заказчиком в полном соответствии с информационным письмом Федеральной антимонопольной службы России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" и положениями Закона.

Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о предоставлении участниками закупки конкретных показателей поставляемого товара в составе заявки на участие в Закупке не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. (вх. № 1728/23 от 02.03.2023) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области", расположенному по адресу: г. Тула, ул. Чмутова, д.166 "Б" (лит. "А" и лит."З") (закупка № 0866100000523000011) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1574

 

 

Связанные организации

АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ФКУ "ЦХИСО УМВД РОССИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 7107537930, ОГРН 1127154025096