Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/76-2010 по признакам нарушения законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 81/76-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 14.09.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Эталонстрой» от 08.09.2010 года на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУ «Городская Служба Единого Заказчика» (далее - Комиссия по размещению заказа) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение работ по ремонту муниципального жилищного фонда (№ А-01373/10), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: представителей ООО «Эталонстрой» ( по доверенности); представителей МУ «Городская Служба Единого Заказчика», председателя и членов Комиссии по размещению заказа. УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Эталонстрой» (далее - Заявитель) от 08.09.2010 года на действия Комиссии по размещению заказа при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение работ по ремонту муниципального жилищного фонда (№ А-01373/10) (далее - открытый аукцион). В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с решением Комиссии по размещению заказа. По мнению Заявителя, отказ ООО «Эталонстрой» в допуске к участию в открытом аукционе не правомерен. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Члены Комиссии по размещению заказа возразили против доводов жалобы, сообщив, что действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов и документацией об аукционе. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения МУ «Городская Служба Единого Заказчика» (далее - муниципальный заказчик), Комиссией по размещению заказа требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Документация об аукционе на размещение заказа № А-01373/10 (далее - документация об аукционе) утверждена 21.07.2010 года и.о. директора МУ «Городская Служба Единого Заказчика» < --- >. Извещение о проведении открытого аукциона № А-01373/10 03.08.2010 года опубликовано в официальном печатном издании газете «Тула», указанное извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте города Тулы в сети «Интернет» по адресу: http://www.tula.ru/zakaz/ 03.08.2010 года. Из положений части 2 статьи 33 Закона, согласно которой извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном, в том числе, частью 2 статьи 21 Закона, следует, что извещение о проведении открытого аукциона муниципальный заказчик также размещает на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование. Изучив материалы дела № 81/76-2010, Комиссия установила, что в нарушение части 2 статьи 33, части 2 статьи 21 Закона муниципальный заказчик не разместил на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru извещение о проведении открытого аукциона № А-01373/10, о чем также свидетельствует письмо (от 13.09.2010 года исх. № 43-01-22/1951) комитета государственного заказа Тульской области, являющегося органом, уполномоченным на ведение официального сайта Тульской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области. Представитель муниципального заказчика - МУ «Городская Служба Единого Заказчика» - < --- > на заседании Комиссии подтвердил данный факт и представил письменное объяснение, из которого следует, что извещение о проведении открытого аукциона № А-01373/10 на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru не размещено, в связи с отсутствием прямого распоряжения администрации города Тулы. Не разместив на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru извещение о проведении открытого аукциона № А-01373/10, муниципальный заказчик нарушил права и законные интересы потенциальных участников размещения заказа, ограничивая доступ к участию в данном открытом аукционе. Указанные действия муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению. Довод Заявителя о незаконности решения Комиссии по размещению заказа при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение работ по ремонту муниципального жилищного фонда (№ А-01373/10) Комиссия считает обоснованным по следующим обстоятельствам. В силу части 10 статьи 7 Закона комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 статьи 7 Закона, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Приказом МУ «Городская Служба Единого Заказчика» от 30.12.2009 года № 136-Р создана комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУ «Городская Служба Единого Заказчика», определён её состав, порядок работы (приложение к приказу от 30.12.2009 года № 136-Р). Дополнением от 31.12.2009 года № 140-Р к приказу МУ «Городская Служба Единого Заказчика» от 30.12.2009 года № 136-Р были внесены изменения в состав Комиссии по размещению заказа, в соответствии с которыми < --- > является председателем, < --- > - членами Комиссии по размещению заказа. Дополнением от 23.08.2010 года № 105-Р к приказу МУ «Городская Служба Единого Заказчика» от 30.12.2009 года № 136-Р были внесены изменения в состав Комиссии по размещению заказа, в соответствии с которыми < --- >была исключена из Комиссии по размещению заказа, < --- > включена в Комиссию по размещению заказа в качестве члена комиссии. Дополнением от 24.08.2010 года № 105/1 «Р» к приказу МУ «Городская Служба Единого Заказчика» от 30.12.2009 года № 136-Р в состав Комиссии по размещению заказа была включена < --- > в качестве члена комиссии. Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе (№ А-01373/10) 27.08.2010 года в состав Комиссии по размещению заказа входили семь человек: < --- > - председатель, < --- > - члены Комиссии по размещению заказа. Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 02.09.2010 года, Комиссия установила, что на заседании при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе присутствовали и принимали решение три члена Комиссии по размещению заказа из семи, то есть менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, а именно: < --- >. Следовательно, решение по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (№ А-01373/10) было принято Комиссией по размещению заказа в отсутствие кворума. При таких обстоятельствах, Комиссия по размещению заказа была не правомочна осуществлять функции по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, а значит, принятые Комиссией по размещению заказа решения по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе (№ А-01373/10) по лотам №№ 1-6 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 02.09.2010 года) не имеют силы. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать муниципального заказчика - МУ «Городская Служба Единого Заказчика» - нарушившим часть 2 статьи 33, часть 2 статьи 21 Закона. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУ «Городская Служба Единого Заказчика» нарушившей часть 10 статьи 7 Закона. 3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - МУ «Городская Служба Единого Заказчика» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, части 2 статьи 21 Закона путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по ремонту муниципального жилищного фонда (№ А-01373/10), отмены протокола проведения аукциона № 2 от 03.09.2010 года. 4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУ «Городская Служба Единого Заказчика» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 10 статьи 7 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 02.09.2010 года. 5. Передать материалы дела № 81/76-2010 должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика - МУ «Городская Служба Единого Заказчика» - по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны