Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/71-2011 о рассмотрении жалобы на нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/71-2011 о  рассмотрении  жалобы на нарушение законодательства о  размещении заказов

23.09.2011 года                                                                                             город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:- < --- >, рассмотрев жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» от 15.09.2011 года исх. № 0327-2 (вх. № 3574 от 16.09.2011 года) на действия заказчика - ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку  установки спектрометрической  №ЭОА- 28/2011 (заказ № 0366100003211000038), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд»   (далее - Административный регламент),        в присутствии: - < --- >

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «НТЦ «РАДЭК» от 15.09.2011 года исх. № 0327-2 (вх. № 3574 от 16.09.2011 года) на действия заказчика - ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку  установки спектрометрической  №ЭОА- 28/2011 (заказ № 0366100003211000038) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что, по мнению, ООО «НТЦ «РАДЭК» (далее – Заявитель) ему необоснованно  отказали в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что предлагаемое им к поставке оборудование спектрометр-радиометр МКГБ-01 «РАДЭК» гамма и бета-излучений с альфа-радиометром и единым программным обеспечением «ASW» полностью соответствует требованиям и техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области», единой комиссии по  размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области» (далее – Единая комиссия), присутствовавшие на заседании, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать, представив на заседание Комиссии отзыв от 22.09.2011 № 55/5/1-1122  на рассматриваемую жалобу, согласно которому Единая комиссия отклонила заявку на участие в открытом аукционе  в электронной форме с порядковым номером 2 в связи с тем, что участник предложил к поставке иное оборудование, чем то, которое было необходимо заказчику.  

Изучив представленные заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

Состав Единой комиссии определен приказом ФГУ «Тульский центр стандартизации, метрологии и сертификации» от 05.04.2011 года № 61 «О создании  единой комиссии по  размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку установки спектрометрической  (№ ЭОА-28/2011) (заказ № 0366100003211000038) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены  30 августа 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru.

Заказчик в соответствии со своими потребностями самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа, с учетом требований к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в пункте 1 части 4 статьи 41.6. Закона, а именно,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6  Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила следующее.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является  поставка установки спектрометрической  в количестве 1 штука. В разделе 3 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к поставляемому товару по качеству, по гарантийному обслуживанию, к условиям и срокам поставки, требования к техническим характеристикам.

Согласно пункту 1.10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 1 документации об открытом аукционе  в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Данные показатели указываются участником размещения заказа на основании раздела 3 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», отражающего потребности заказчика, и должны содержать информацию об исполнении требований технической части по всем пунктам.

Таким образом, требования к составу  сведений в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона.

Изучив направленные оператором электронной площадки в установленном порядке первые части заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, в том числе с порядковыми номером 2,  Комиссия установила, что она содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Однако к поставке предлагается не установка спектрометрическая в количестве 1 штука, а радиометр альфа- и бета-излучений РКБА-01 «РАДЭК», спектрометр-радиометр гамма и бета-излучений МКГб-01 «РАДЭК» (согласно сертификатам об утверждении типа средств измерения), являющиеся самостоятельными средствами измерения, также даны диапазоны, а не конкретные технические характеристики прибора, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, например, диапазон регистрируемых энергий (не менее) 2 – 10 МэВ, нестабильность за 8 ч непрерывной работы (не более) +/-2%, предел основной относительной погрешности измерений (не более) +/-10%.

Согласно положениям части 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Изучив протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  (ЭОА-28/2011 от 15 сентября 2011 года), Комиссией установлено, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку с порядковыми номером 2, на основании  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона,  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели технических характеристик предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 3 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, а указаны требуемые значения поставляемого товара.

Положениями пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия установила, что Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику  размещения  данного заказа  с порядковым номером заявки 2.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» от 15.09.2011 года исх. № 0327-2 (вх. № 3574 от 16.09.2011 года) на действия заказчика - ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку  установки спектрометрической  №ЭОА- 28/2011 (заказ № 0366100003211000038) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны