Решение (комиссия) №4256/23 решение от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛКОМРЕФОРМА" 300044, Тульская область, город Тула, Заварная ул., д. 1 zhilkomref.dir@tularegion.org ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСПЕКТ" 300026, Тульская область, п Менделеевский, ул Калинина, д. 3 aspekttula@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-773/2023

07.07.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного казенного учреждения Тульской области «Жилкомреформа» (далее – Заказчик) (вх. №5548/23 от 04.07.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Аспект» (далее – Общество, ООО «Аспект», Поставщик) (ИНН 7100021688; 300026, Тульская область, п. Менделеевский, ул. Калинина, д. 3) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 10.03.2023 № 29 на поставку муфт (идентификационный код закупки 23_27103046828710301001 0003 000 0000 000) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- С. – представителя Заказчика на основании доверенности;

- Б. - представителя Общества на основании доверенности;

- Б. – генерального директора Общества на основании приказа,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Аспект» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пояснениям Заказчика, 10.03.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 219 000, 00 рублей.

Согласно разделу 1 «Предмет контракта» Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом, муфты (далее – товар), согласно спецификации (Приложение № 1 к Контракту), описанию объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту), являющимся неотъемлемыми частями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно Спецификации на поставке муфт (Приложение № 1 к Контракту) к поставке необходим следующий товар:

п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед. с НДС (руб.)

Сумма с НДС (руб.)

1

Муфта ПФРК 150

Россия

Шт.

2

5000,00

10 000,00

2

Муфта ПФРК 200

Россия

Шт.

2

5000,00

10 000,00

3

Муфта ДРК 300

Россия

Шт.

4

10 000,00

40 000,00

4

Муфта ПФРК 300

Россия

Шт.

2

10 000,00

20 000,00

5

Муфта ДРК 400

Россия

Шт.

6

16 000,00

96 000,00

6

Муфта ПФРК 400

Россия

Шт.

2

21 500,00

43 000,00

Итого, руб.

 

 

 

 

 

219 000,00

Согласно пунктам 3.1-3.2 Контракта срок поставки товара: в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта. Место поставки товара: г. Тула, ул. Заварная, д. 1.

Разделом 5 Контракта закреплены права и обязанности сторон.

11.04.2023 в связи с тем, что в установленный Контрактом срок товар не был поставлен, Заказчик направил в адрес Общества уведомление, в котором просил в кратчайшие сроки осуществить поставку товара (направлено заказным письмом по адресу Общества 12.04.2023).

18.04.2023 Заказчик направил в адрес Общества претензию, в которой в том числе требовал поставить товар в срок до 28.04.2023 (направлено заказным письмом по адресу Общества 19.04.2023).

Ни уведомление, ни претензия Обществом получены не были, осуществлен возврат отправлений по истечении срока хранения почтовой службой 15.05.2023 и 23.05.2023 соответственно.

В связи с тем, что по состоянию на 18.05.2023 товар согласно условиям Контракта поставлен не был, Заказчик принял Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта (далее - Решение).

Решение направлено Заказчиком заказным отправлением в адрес Общества 18.05.2023, осуществлен возврат почтового отправления по истечении срока хранения почтовой службой 19.06.2023.

Посчитав, что Решение вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

Представитель Общества пояснил, что 10.03.2023 передал Заказчику два экземпляра подписанного со своей стороны Контракта.

Готовясь к исполнению Контракта, Общество производило переговоры со своими контрагентами (производителями товара), было готово оплатить счет на поставку товара после подписания Заказчиком Контракта.

Однако подписанный со стороны Заказчика Контракт так и не был получен Обществом, в связи с чем ООО «Аспект» не стало приобретать товар у контрагента (производителя товара), так как не было уверенно, что Контракт заключен Заказчиком.

Факт получения уведомления от 11.04.2023 и претензии от 18.04.2023, направленных Заказчиком в адрес Общества, представитель ООО «Аспект» отрицал.

В заседании Комиссии Заказчик не смог пояснить, направлялся ли Обществу, подписанный со стороны Заказчика Контракт и каким образом, документы, свидетельствующие о направлении такого Контракта Поставщику Заказчиком не представлены.

Представитель Заказчика указал, что подписанный со стороны Заказчика экземпляр Контракта планировалось передать представителям Общества при поставке товара в процессе исполнения Контракта.

Согласно статье 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в следующем случае: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В целях осуществления Закупки на основании вышеназванных норм Закона Заказчиком осуществлен запрос ценовых предложений на поставку муфт (номер извещения 08662000010202300015) в региональной информационной системе Тульской области в сфере закупок.

По итогам запроса ценовых предложений Заказчик отобрал ООО «Аспект» в качестве единственного поставщика.

Как отметил представитель Общества, в региональной информационной системе Тульской области в сфере закупок по данной закупке также опубликованы ценовые предложения иных поставщиков, которые ниже ценового предложения ООО «АСПЕКТ».

Представитель Общества обратил внимание Комиссии на тот факт, что более низкие ценовые предложение других поставщиков могли стать причиной, по которой Заказчиком не передан подписанный на исполнение ООО «Аспект» Контракт.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Согласно пункту 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Пунктом 1 статьи 433 ГК РФ установлено, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Вместе с тем, согласно материалам дела, Общество не получило акцепт ранее направленной оферты.

Учитывая, что Заказчик не озаботился судьбой Контракта и не направил подписанный со своей стороны экземпляр Контракта Обществу (иного Заказчиком в заседании Комиссии не доказано), ООО «Аспект» не могло исполнить обязательства по незаключенному договору.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит существенные обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

В рассматриваемом случае, в действиях Поставщика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, так как факт заключения Контракта от 10.03.2023 № 29 на поставку муфт на момент рассмотрения обращения Заказчика не подтвержден в связи с несоблюдением порядка заключения договора, установленного подразделом 2 «Общие положения о договоре» раздела III «Общая часть обязательственного права» ГК РФ.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

РЕШИЛА:

Информацию, представленную Заказчиком в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аспект» (ИНН 7100021688; 300026, Тульская область, п. Менделеевский, ул. Калинина, д. 3), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4618

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "Жилкомреформа"
ИНН 7103046828, ОГРН 1167154053439
ООО "Аспект"
ИНН 7100021688, ОГРН 1227100006583