Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ |
|
|
|
|
по Тульской области
ул. Жаворонкова, 2, г. Тула, 300012 тел. (4872) 33-14-95, факс (4872) 35-93-65 e-mail: to71@fas.gov.ru
_____________№_____________
На № __________от___________ |
|
<.......> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 071/04/9.21-1086/2020
об административном правонарушении
5 февраля 2021 года г. Тула
14 часов
Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <.......>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/9.21-1086/2020, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Завод «Стройкерамика» (ИНН 7103026807, ОГРН 1027100517839, Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Толстого, д. 7), в присутствии генерального директора Общества <.......> (паспорт РФ),
УСТАНОВИЛА:
24.09.2020г. в Управление поступило заявление (вх.6175) гр. <.......>. о нарушении ООО «Завод «Стройкерамика» пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила 861), выразившего в ограничении Обществом с 30.03.2020г. перетока электрической энергии на ее объект, расположенный по адресу: Тульская область, г. Щекино, станция Щекино, пакгауз № 1 (далее – объект пакгауз № 1).
Кроме заявления гр. <.......>., свидетельствующего об ограничении ООО «Завод «Стройкерамика» перетока электрической энергии на ее объект, документом, подтверждающим данный факт (ограничение перетока электрической энергии) является представление Прокуратуры г. Щекино от 11.06.2020г., вынесенное в адрес ООО «Завод «Стройкерамика».
В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Нормами действующего законодательства прямо предусмотрен запрет ООО «Завод «Стройкерамика» - собственника объектов электросетевого хозяйства (сети), через которые объект гр. <.......>. опосредовано присоединен к сетям сетевой организации, препятствовать перетоку электрической энергии.
ООО «Завод «Стройкерамика» неоднократно представляло свои письменные пояснения (вх. №№ 7084 от 17.11.2020г. , 7166 от 23.11.2020г., 7430 от 03.12.2020г., 7498 от 07.12.2020г., 7976 от 28.12.2020г., 75 от 12.01.2021г.), согласно которым Общество полагает правомерным ограничение перетока электрической энергии на объект гр. <.......>поскольку у него (ООО «Завод «Стройкерамика») отсутствует статус сетевой организации либо гарантирующего поставщика, документами о присоединении гр. <.......>к своим сетям не располагает.
Между тем, Управление обращает внимание, что присоединение объекта гр. <.......>к электрическим сетям сетевой организации, через объекты электросетевого хозяйства в настоящее время ООО «Завод «Стройкерамика» (в 2005г. собственник – ЗАО Щекинский ордена «Знак Почета» завод «Кислотоупор») имело место еще 2005г, что подтверждается актом по разграничению балансовой принадлежности и ответственности на эксплуатацию электросетей от 19.05.2005г., подписанного между Заводом ЗАО «Кислотоупор» и ПБЛЮЛ <.......>., актом проверки мощности трансформаторов и токоприемников, присоединенных к сети ЗАО завод «Кислотоупор» от 29.05.2008г., подписанного между ЗАО завод «Кислотоупор» и ПЛЮБЛ <.......>., договором энергоснабжения № 7050705 от 24.12.2013г. по объекту пакгауз № 1, заключенного между гр. <.......>. и АО «ТНС энерго Тула».
Кроме того, частью 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» прямо предусмотрено, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
Тот факт, что письмом от 06.04.2020г. гр. <.......>. просила ООО «Завод «Стройкерамика» «не производить подключение электроэнергии, и ее подачу до урегулирования с Борщом К.М. вопроса учета и расчетов за электроэнергию, т.к. он является конечным потребителем», не может быть во внимание, поскольку вопросы, связанные с учетом и расчетом электроэнергии, подлежат разрешению исключительно между гарантирующим поставщиком и Борщом К.М., который является генеральным директором ООО «Промтара плюс», в рамках договора № 7050751 о 24.12.2013г.
Важно отметить, что согласно письменной позиции АО «ТНС энерго Тула» от 25.12.2020г. (вх.7947), объект энергоснабжения гр. <.......>. имеет технологическое присоединение к сетям ЗАО «Кислотоупор», в настоящее время собственником данных объектов электросетевого хозяйства является ООО «Завод «Стройкерамика».
Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая изложенное юридическое лицо – ООО «Завод Стройкерамика» подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании изложенного:
• событием административного правонарушения является нарушение ООО «Завод «Стройкерамика» пункта 6 Правил 861, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ;
• временем совершения административного правонарушения является период с 30.03.2020г. по настоящее время -22.01.2021г. (период ограничения ООО «Завод «Стройкерамика» перетока электрической энергии на объект гр. <.......>.);
• местом совершения административного правонарушения является Тульская обл., г. Щекино, станция Щекино, пакгауз № 1 (место расположения объекта гр. <.......> переток электрической энергии на который ООО «Завод «Стройкерамика» ограничило).
Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Завод «Стройкерамика» подтверждается протоколом по делу № 071/04/9.21-1086/2020 об административном правонарушении от 22.01.2021г., а также материалами настоящего дела.
Срок давности привлечения юридического лица – ООО «Завод «Стройкерамика» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в действиях ООО «Завод Стройкерамика» не установлено.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ, ООО «Завод «Стройкерамика» является среднем предприятием (дата включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2019г.).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).
В рамках настоящего дела Управление считает невозможным замену ООО «Завод «Стройкерамика» административного штрафа предупреждением, поскольку действия Общества по ограничению перетока на объект гр. <.......>причиняют имущественный ущерб последней.
Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать юридическое лицо - ООО «Завод «Стройкерамика» (ИНН 7103026807, ОГРН 1027100517839, Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Толстого, д. 7), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 1 16 41000 01 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 февраля 2021 года за нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела <.......>
Копию постановления получил (а)
(дата, подпись, ФИО, должность)
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 5 февраля 2021 года
Дата вступления постановления в законную силу – 19 февраля 2021 года
Срок исполнения постановления – до 19 апреля 2021 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 19 апреля 2021 года.