Решение (комиссия) №687/24 решение от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района
ased_mo_yugovostochnoe@tularegion.ru
ased_mo_yugovostochnoe@tularegion.ru

Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания ВВС"
125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7А, строение 1, эт. 1 пом I ком 13,
210961_v_v_s@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-93/2024

14.02.2024 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района (далее – Заказчик, Администрация) (вх. № 753-ЭП/24 от 07.07.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания ВВС» (далее – Общество, Подрядчик, ООО «СК ВВС») (ИНН 7743867639; 125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7А, строение 1, эт. 1 пом I ком 13) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 02.09.2022 № 30 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда в н.п. Ханино Суворовского района Тульской области (реестровый номер № 3713350235522000019) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- главы Администрации, представителя Заказчика, имеющего право действовать от имени Заказчика без доверенности;

- представителя Общества на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «СК ВВС» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.09.2022 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 46 900 393, 00 рублей.

29.11.2022 между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение № 1, которым внесены изменения в приложение № 2 к Контракту (график выполнения работ).

Согласно пунктам 1.1-1.4 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда в н.п. Ханино Суворовского района Тульской области по адресу: Тульская обл., Суворовский район, н.п. Ханино, ул. Первомайская (плотина), в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение №1 к Контракту), описанием объекта закупки (Приложение №3 к Контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок выполнения работ по объекту, установленные графиком выполнения работ (Приложение №2 к Контракту), а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями Контракта.

Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по объекту в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.

Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществлением Подрядчиком работ, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.

Результатом выполненной работы по Контракту является отремонтированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии отремонтированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3.1-3.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом и графиком выполнения работ по (приложение №2 к Контракту).

Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 01 августа 2023 года, в соответствии с графиком выполнения работ.

Разделом 4 Контракта закреплены права и обязанности сторон; разделом 5 Контракта - порядок сдачи и приемки работ.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок его действия: с момента заключения Контракта по 1 августа 2023 года (включительно) (срок действия Контракта включает срок поставки товара, период приемки результатов поставки, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Подрядчиком по Контракту, оплаты за поставленные товары за все партии). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.

Из представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, и устных пояснений представителей Заказчика, Поставщика, участвующих в рассмотрении дела, установлено следующее.

Подрядчик, в установленный Контрактом срок приступил к выполнению работ. В процессе исполнения Контракта между Обществом и Заказчикам велась переписка относительно условий исполнения Контракта.

Представитель Общества пояснил, что 28 февраля 2023 года ООО «СК ВВС» направило в адрес Заказчика письмо - запрос на предоставление полного комплекта проектной документации: комплекта рабочей документации и этим же письмом работы по Контракту были приостановлены до момента предоставления Заказчиком запрошенной документации. Письмо оставлено без ответа.

28 февраля 2023 года в адрес Заказчика (исх. № 21 от 28.02.2023) направлено уведомление об отсутствии в сметной документации затрат на приобретение грунта (включены затраты только на его погрузку в карьере и доставку до объекта) и необходимости внесения изменений в сметную документацию.

Не получив ответа на данное обращение 10 марта 2023 года (исх. № 26), Подрядчик повторно уведомил Заказчика о приостановке работ.

31 мая 2023 года (исх. № 63) в адрес Заказчика направлено уведомление о наличии арифметической ошибки в сметной документации, касающейся объема шпунта, необходимого для производства работ по созданию временной перемычки на донном водосбросе (проектом предусмотрено создание шпунтовое ограждения из геошпунта площадью 750 м2, а также предусмотрена 10-кратная оборачиваемость шпунта, т.е. на 750 м2 при условии 10-кратной оборачиваемости необходимо 75 м2 шпунта, а сметой определено только 7,5 м2), и необходимости внесения изменений в объемы выполняемых работ. Ответа на обращение не получено.

Аналогичные уведомления отправлялись дополнительно (исх. № 68 от 16.06.2023), на которые ответов Заказчик также не дал, в связи с чем Подрядчик дополнительно уведомил Заказчика о приостановке работ (исх. № 86 от 13.07.2023 г.).

Не получив ответа на вопросы, связанные с приостановкой работ, в связи с тем, что Заказчиком не предоставлен полный комплект проектной (рабочей) документации, не устранены противоречия и неточности в сметной документации, в соответствии со статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 95 Закона и Контрактом ООО «СК ВВС» 16 августа 2023 года уведомило Заказчика об одностороннем расторжении контракта (исх.№109 от 16.08.2023г.).

Односторонний отказ был вручен Заказчику 16.08.2023 и размещен в единой информационной системе в сфере закупок 25.09.2023.

Представитель Общества указал, что на момент принятия Заказчиком решения от 04.12.2023 № 1120 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Контракт уже был расторгнут.

Представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 04.12.2023 работы по Контракту не выполнены в полном объеме, Подрядчику неоднократно сообщалось о нарушении им сроков выполнения работ, с июля 2023 года работы на объекте Подрядчиком не ведутся.

Таким образом, Подрядчик своих обязательств по Контракту не исполнил надлежащим образом, тем самым нарушив пункт 3.2. Контракта. В связи с чем Заказчиком 04.12.2023 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктами 12.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика;

- систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 календарных дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 календарных дней;

- отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что:

а) Подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) при определении поставщика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

16.08.2023 Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение Подрядчика).

Согласно части 20.2. статьи 95 Закона в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);

2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Частью 21 статьи 95 Закона установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 22 статьи 95 Закона определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Решение Подрядчика вручено Заказчику 16.08.2023 и не было отменено Обществом, следовательно, согласно частям 20.2, 21 статьи 95 Закона Решение Подрядчика вступило в силу 28.08.2023 и Контракт является расторгнутым по инициативе Подрядчика с 28.08.2023.

Согласно пункту 22.2 статьи 95 Закона Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия отмечает, что Заказчиком в адрес Управления обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с вступлением в силу решения ООО «СК ВВС» об одностороннем отказе от исполнения контракта в противоречие пункту 22.2 статьи 95 Закона не направлялось.

При этом, исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, Заказчиком не высказывалось несогласие с указанным решением Общества, в судебном порядке Решение Подрядчика Администрацией не обжаловалось.

Вместе с этим, 04.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Заказчика).

В тоже время, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение Подрядчика вступило в законную силу и Контракт был расторгнут по инициативе Общества.

Принимая во внимание тот факт, что на момент принятия Администрацией решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Контракт является уже расторгнутым, данное Решение не может быть расценено Комиссией, как имеющее правовое значение для рассмотрения настоящего дела. В связи с чем указанные действия Заказчика не могут быть подвергнуты администрированию со стороны антимонопольного органа.

В свою очередь, не согласившись с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчик обратился в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением о признании его незаконным (дело № А68-1679/2024).

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения вопроса о включении информации в отношении ООО «СК ВВС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную Заказчиком в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания ВВС» (ИНН 7743867639; 125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7А, строение 1, эт. 1 пом I ком 13), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

2024-755

 

 

Связанные организации

АМО Юго-Восточное Суворовского района
ИНН 7133502355, ОГРН 1137154031409
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ВВС"
ИНН 7743867639, ОГРН 1127747074586