Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/01-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2015 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе:< --- >,  рассмотрев жалобу ИП Кузьмин от 02.02.2015 года  исх. № 3 (вх. № 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) – Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (далее – ГУП Тульской области «Фармация»), Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > - представитель ИП Кузьмин, по доверенности от 05.02.2015 года № 4;

Со стороны Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация»:

< --- > - председатель Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (приказ от 08.05.2014 г. № 87);

< --- > - член Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (приказ от 08.05.2014 г. № 87);  

 

Со стороны Заказчика (Организатора закупки):

< --- > - представитель ГУП Тульской области «Фармация» по доверенности от 01.12.2014 года №71 ТО 0730145,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Кузьмин от 02.02.2015 года  исх. № 3 (вх. № 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) – Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (далее – ГУП Тульской области «Фармация»), Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019).

Согласно жалобе ИП Кузьмина от 02.02.2015 года  № 3 (вх. № 614 от 02.02.2015 года), позиция Заявителя состоит в следующем.

Постоянно действующая закупочная комиссия по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» допустила нарушение законодательства о закупках, не рассмотрев заявку ИП Кузьмина В.С. при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание обслуживания информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019), поданную 29.01.2015 года в 16:35 (московского времени) по адресу ГУП Тульской области «Фармация»: 300062, г. Тула, ул. Галкина, д. 31а, в срок, установленный Заказчиком для подачи заявок по данной закупке и переданную под роспись сотруднику ГУП Тульской области «Фармация».

На основании изложенного ИП Кузьмин просит  разобраться  в сложившейся ситуации и обязать ГУП Тульской области «Фармация» восстановить его права и законные интересы.

          Кудрявцев Павел Игоревич - представитель ИП Кузьмина, по доверенности от 05.02.2015 года № 4 по аудиозапись также уточнил, что ИП Кузьмин обжалует действия Заказчика (Организатора данной закупки) и Закупочной комиссии государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также что принимал участие в закупке № 31501949019, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон).  

Согласно письменным пояснениям от 10.02.2015 года председателя Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (приказ от 08.05.2014 г. № 87) < --- >, позиция Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» состоит в следующем.

Информация о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка №  31501949019) была размещена на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.01.2015 года.

 В извещении о проведении данной закупки (закупка №  31501949019) указаны, в том числе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данной закупочной процедуре (29.01.2015 г. в 17:00 по местному времени), а также дата, время и место рассмотрения заявок (30.01.2015 года в 9:00 по местному времени по адресу: 300062, г. Тула, ул. Галкина, д. 31а).

На момент работы комиссии по данной закупке была подана одна заявка, которая зарегистрирована в Журнале регистрации приема заявок под №1 от 28.01.2015 года, это заявка ООО «Спаркит».

Комиссия Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» рассмотрела заявку ООО «Спаркит» в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса коммерческих предложений, и  приняла решение о признании единственного участника ООО «Спаркит» и поданной им заявки соответствующими требованиям и условиям документации о закупке.

Информация о результатах закупки была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.01.2015 года.

По доводу жалобы ИП Кузьмина Виталия Сергеевича от 02.02.2015 года  № 3 (вх. № 614 от 02.02.2015 года) председатель Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (приказ от 08.05.2014 г. № 87) Савчук Г.И. пояснила, что секретарь ГУП Тульской области «Фармация» Жаркова С.В. 29.01.2015 г. получила заявку ИП Кузьмина В.С. на участие в запросе коммерческих предложений № 31501949019, однако передала данную заявку председателю закупочной комиссии ГУП Тульской области «Фармация» только 02.02.2015 г., когда процедура рассмотрения и оценки коммерческих предложений была завершена, в связи с чем данная заявка ИП Кузьмина В.С. на участие в запросе коммерческих предложений № 31501949019 и не была рассмотрена закупочной комиссией ГУП Тульской области «Фармация».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Тульского УФАС России пояснил, что на основании Уведомления Тульского УФАС России от 05.02.2015 года о поступлении жалобы ИП Кузьмина Виталия Сергеевича от 02.02.2015 года  исх. № 3, запрос коммерческих предложений на оказание обслуживания информационно-технической инфраструктуры для нужд ГУП Тульской области «Фармация» (закупка № 31501949019) приостановлен в части подписания Договора Организатором закупки (Заказчиком) до рассмотрения жалобы ИП Кузьмина Виталия Сергеевича от 02.02.2015 года исх. № 3 (вх. № 614 от 02.02.2015 года) по существу, договор с ООО «Спаркит» не заключен.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) ГУП Тульской области «Фармация» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Закона.

          Приказом директора ГУП Тульской области «Фармация» от 08.05.2014 года № 87 создана Постоянно действующая закупочная комиссия по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» для проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП Тульской области «Фармация» и утвержден ее состав.

На заседание Комиссии Тульского УФАС России было представлено Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», утвержденное Приказом ГУП ТО «Фармация» от 28 мая 2014 года № 96, опубликованное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 статьи 2 Закона, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4. «Способы закупки» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», одним из способов закупки является запрос коммерческих предложений.

Извещение о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019) было размещено 23.01.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Изучив извещение о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона извещение о проведении данной закупки не содержит  сведений об объеме оказываемых услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры.

   В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         В соответствии с пунктом 11.1. раздела 11. «Порядок проведения закупки способом - запрос коммерческих предложений» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», под запросом коммерческих предложений понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика.

           В соответствии с пунктом 11.3. раздела 11. «Порядок проведения закупки способом - запрос коммерческих предложений» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», Заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок их применения при оценке предложений. При анализе предложений организатор закупки руководствуется следующими критериями отбора предложений:

- сроки и условия поставки;

- надежность поставщика;

- наличие заключенного долгосрочного договора;

- предоставление отсрочки платежа;

- цена товара;

- достоверно подтвержденное качество закупаемого товара;

- наибольший остаточный срок годности.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что представленная на заседание Комиссии и размещенная на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет 23.01.2015 года документация запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка №  31501949019) не содержит обязательных для указания сведений, определенных Положением о закупке, что свидетельствует о нарушении части 10  статьи 4  Закона, в том числе, не содержит требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,  не содержит сведений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

  Из представленного на заседание Комиссии Тульского УФАС России Протокола № 4 рассмотрения и оценки коммерческих предложений от 30 января 2015 года, размещенного 30.01.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, установлено следующее:

- в Постоянно действующую закупочную комиссию по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» была представлена по окончании срока подачи заявок на участие в данном запросе коммерческих предложений только 1 (одна) заявка от участника ООО «Спаркит»;

- рассмотрев заявку единственного участника ООО «Спаркит» на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении данного запроса коммерческих предложений, Постоянно действующая закупочная комиссия по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» единогласно признала заявку единственного участника ООО «Спаркит» соответствующей требованиям и условиям документации о закупке, а самого участника - ООО «Спаркит» - победителем закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019).

          Протокол № 4 рассмотрения и оценки коммерческих предложений от 30 января 2015 года не содержит никакой информации об участнике запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019) - ИП Кузьмине.

           В соответствии с пунктом 3.5. раздела 3. «Порядок подготовки и проведения процедур закупки» Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», Организатор закупки осуществляет, в том числе,  следующие функции:

- определяет способ и форму закупки;

- разрабатывает документацию о закупке;

- принимает от претендентов заявки на участие в процедуре закупки;

- принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в процедуре закупки;

- рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения;

- определяет победителя процедуры закупки;

- принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся;

- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

           На заседание Комиссии Тульского УФАС России Заказчик представил заявку ИП Кузьмина, не зарегистрированную в Журнале регистрации заявок, а также письменные объяснения секретаря ГУП Тульской области «Фармация» < --- >, признавшей свою вину в том, что заявка ИП Кузьмина, поданная 29.01.2015 года в 16:35 (московского времени) по адресу ГУП Тульской области «Фармация»: 300062, г. Тула, ул. Галкина, д. 31а, в срок, установленный Заказчиком для подачи заявок по данной закупке и переданная под роспись сотруднику ГУП Тульской области «Фармация» < --- >, только 02.02.2015 года была передана в Постоянно действующую закупочную комиссию по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация».

   На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кузьмина от 02.02.2015 года  исх. № 3 (вх. № 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) – Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация», Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика -  Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация»  нарушение требований пункта 3 части 9 и части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. На основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 4 рассмотрения и оценки коммерческих предложений от 30.01.2015 года.

4. На основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Заказчику - Государственному унитарному предприятию Тульской области «Фармация» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 3 части 9 и части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем  аннулирования закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно – технической инфраструктуры (закупка №  31501949019).

            5. Передать материалы дела № 5/01-2015 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/01-2015

10.02.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:< --- >

на основании решения от 10.02.2015 года по жалобе ИП Кузьмин от 02.02.2015 года  исх. № 3 (вх. № 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) – Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» (далее – ГУП Тульской области «Фармация»), Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка № 31501949019), на основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» отменить протокол № 4 рассмотрения и оценки коммерческих предложений от 30.01.2015 года.

2. Заказчику - Государственному унитарному предприятию Тульской области «Фармация» - устранить нарушения пункта 3 части 9 и части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем  аннулирования закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно – технической инфраструктуры (закупка №  31501949019).

3. Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 25.02.2015                                                   года.

4. Заказчику - Государственному унитарному предприятию Тульской области «Фармация», Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области «Фармация» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 02.03.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны