Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/02-2014 о рассмотрении жалобы от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ») от 14.02.2014 года вх. № 704 на действия  Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» (далее - МКП «Тулгорэлектротранс») при проведении  запроса котировок на право заключения договора  оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс» (закупка № 31400853162),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > – директор Тульского филиала ОАО «СОГАЗ» (доверенность № Ф-89/13 от 22.03.2013 года);

< --- > - представитель Тульского филиала ОАО «СОГАЗ» (по доверенности от 30.03.2013 года № 71 ТО 0459782).

 

 Со стороны Заказчика (МКП «Тулгорэлектротранс»):

< --- > – представитель МКП «Тулгорэлектротранс» по доверенности от 20.02.2014 года № б/н;

< --- > – представитель МКП «Тулгорэлектротранс» по доверенности от 20.02.2014 года № б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Тульского филиала ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года  вх. № 704 на действия МКП «Тулгорэлектротранс»  при проведении  запроса котировок на право заключения договора  оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс» (закупка № 31400853162), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

          Доводы жалобы Тульского филиала ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года  вх. № 704  состоят в следующем.

30.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок № 31400853162 на Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс».

Начальная (максимальная) цена договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по данным документации к закупке составила:

ЛОТ № 1 – 379 053,00 (триста семьдесят девять тысяч пятьдесят три) рубля 00 копеек.

ЛОТ № 2 – 498 198,60 (четыреста девяносто восемь тысяч сто девяносто восемь) рублей 60 копеек.

ЛОТ № 3 – 827 506,14 (восемьсот двадцать семь тысяч пятьсот шесть) рублей 14 копеек.

ЛОТ № 4 – 451 872,83 (четыреста пятьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят два) рубля 83 копейки.

Согласно действующему Федеральному законодательству, а именно Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», цена исполнения государственного контракта устанавливается императивно и не может быть изменена Участником закупки. Таким образом, страховые организации, в силу установленных федеральным законодательством императивных показателей страховых тарифов, не вправе применять ставки, отличные от установленных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Заявителя, цена исполнения договора, предлагаемая участниками не должна отличаться от начальной цены договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных конкурсной документацией.

06.02.2014 года Заказчиком был размещен протокол запроса котировок № 31400853162-01согласно которому на участие в запросе котировок были получены заявки от следующих участников:

ЛОТ № 1 – До окончания указанного срока в запросе котировок цен поступило три котировочные заявки на бумажном носителе:

ООО «СК «Согласие» - цена договора 305287,65 руб.

ОАО СК «Альянс» - цена договора 379053,00 руб.

ОАО «СОГАЗ» - цена договора 379053,00 руб.

ЛОТ № 2 – До окончания указанного срока в запросе котировок цен поступило три котировочные заявки на бумажном носителе:

ООО «СК «Согласие» - цена договора 441774,00 руб.

ОАО СК «Альянс» - цена договора 498198,60 руб.

ОАО «СОГАЗ» - цена договора 498198,60 руб.

ЛОТ № 3 – До окончания указанного срока в запросе котировок цен поступило две котировочные заявки на бумажном носителе:

ООО «СК «Согласие» - цена договора 724717,74 руб.

ОАО «СОГАЗ» - цена договора 827506,14 руб.

ЛОТ № 4 – До окончания указанного срока в запросе котировок цен поступило четыре котировочные заявки на бумажном носителе:

ООО «СК «Согласие» - цена договора 428962,52 руб.

ОАО «СОГАЗ» - цена договора 451872,83 руб.

ОАО «САК «Энергогарант» - цена договора 425781,64 руб.

СОАО «ВСК» - цена договора 419819,26 руб.

Согласно пункту 11 Протокола победителями запроса котировок были признаны следующие участники закупки:

ЛОТ № 1 – ООО «СК «Согласие», предложившее цену исполнения ниже начальной (максимальной) цены договора.

ЛОТ № 2 – ООО «СК «Согласие», предложившее цену исполнения ниже начальной (максимальной) цены договора.

ЛОТ № 3 – ООО «СК «Согласие», предложившее цену исполнения ниже начальной (максимальной) цены договора.

ЛОТ № 4 – СОАО «ВСК», предложившее цену исполнения ниже начальной (максимальной) цены договора.

Также, по мнению Заявителя, действия ООО «СК «Согласие» и СОАО «ВСК» по незаконному занижению цены исполнения договора направлены на получение незаконных преимуществ при проведении открытого конкурса и содержат признаки недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу от 14.02.2014 года  вх. № 704 на действия МКП «Тулгорэлектротранс»  при проведении  запроса котировок на право заключения договора  оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс» (закупка № 31400853162) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Представители МКП «Тулгорэлектротранс» представили объяснения по жалобе ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года  вх. № 704 и выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Так, согласно доводам Заказчика, представленным в письменном объяснении МКП «Тулгорэлектротранс», 30.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru была размещена документация по запросу котировок № 31400853162 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс».

Согласно Протокола оценки и рассмотрения котировочных заявок были признаны следующие участники закупки:

ЛОТ № 1 – ООО «СК «Согласие»

ЛОТ № 2 – ООО «СК «Согласие»

ЛОТ № 3 – ООО «СК «Согласие»

ЛОТ № 4 – СОАО «ВСК».

Единственным оценочным критерием запроса котировок является наименьшее предложение по цене исполнения договора. Иных условий оценки заявок в котировочной документации не предусмотрено, также не предусмотрено отклонение заявок участников котировок предложивших цену отличную от начальной максимальной цены договора.

Начальная (максимальная) цена договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составляет:

ЛОТ № 1 – 379 053,00 (триста семьдесят девять тысяч пятьдесят три) рубля 00 копеек.

ЛОТ № 2 – 498 198,60 (четыреста девяносто восемь тысяч сто девяносто восемь) рублей 60 копеек.

ЛОТ № 3 – 827 506,14 (восемьсот двадцать семь тысяч пятьсот шесть) рублей 14 копеек.

ЛОТ № 4 – 451 872,83 (четыреста пятьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят два) рубля 83  копейки.

Цена договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяется с применением страховых тарифов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 (редакция от 01.12.2012 года) «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 года № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Довод жалобы ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года вх. № 704, что ценовые предложения участников не должны отличаться от начальной (максимальной) цены контракта на услуги ОСАГО, верен лишь в том случае, если Заказчик в котировочной документации приводит полный расчет страховой премии по каждому транспортному средству с указанием всех страховых тарифов и коэффициентов и заявляет, что этот расчет произведен в полном соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005 года.

Заказчик такого заявления не делал и первоначально вообще не производил расчета для каждого транспортного средства, а заявил начальную цену, сформированную на основании единственных данных, которые ему были абсолютно известны, эта суммарная стоимость полисов выданных Заказчику в прошлом году, зная что цена точно является максимальной, а реальная цена контракта будет ниже на 5-6 %. Начальная (максимальная) цена формировалась также с учетом коммерческих предложений ООО «СК «Согласие», ТФ ОАО СК «Альянс» и ОАО «САК «Энергогарант».

В техническом задании Заказчик сообщил цены по каждому транспортному средству, причем с изменением цены при переходе от цены 2013 года к цене нового страхования в 2014 году с учетом того, что все страховые тарифы и коэффициенты остаются без изменения, кроме коэффициента КБМ, который уменьшается на 0,05. Соответственно, суммарная цена контракта уменьшилась. Но при этом Заказчик не будучи специалистом страхования мог допустить некоторые ошибки, поэтому Заказчик опять не взял на себя ответственность за утверждение, что данный расчет произведен в полном соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005 года.

Поэтому у тех участников, которые учли уточнения Заказчика были отклонения в 1-2 % в их ценовых предложениях.

Заказчик не нарушал принципов равной конкуренции и не создавал никаких преференций ни одному из участников, Заказчик также не нарушал порядка определения победителя, который при запросе котировок определяется по единственному критерию – цене.

Также представители МКП «Тулгорэлектротранс» пояснили, что любой участник котировок вправе направить в письменной форме, в том числе, в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений котировочной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений котировочной документации.

ОАО «СОГАЗ» не обращалось в МКП «Тулгорэлектротранс» за разъяснениями положений конкурсной документации, касающихся данных о типе и категории транспортных средств для определения базового тарифа и так далее.

МКП «Тулгорэлектротранс» при проведении запроса котировок действовало в соответствии с Положением о закупках, согласно котировочной документации учитывая положения статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции приведен список недопустимых действий при проведении торгов и запроса котировок: «При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений».

МКП «Тулгорэлектротранс» не было нарушено ни одно из приведенных выше условий, следовательно оснований для подачи жалобы не имелось.

На основании вышеизложенного, МКП «Тулгорэлектротранс»просит признать жалобу ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года вх. № 704 необоснованной.

 

                Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия установила следующее.

На основании части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ   МКП «Тулгорэлектротранс» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Закона 223-ФЗ.

Распоряжением главы администрации города Тулы Авилова Е. В. от 07.03.2013 года № 2/230-р < --- > назначен на должность директора муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» на срок с 11.03.2013 по 11.03.2016 гг. На основании приказа МКП «Тулгорэлектротранс» от 11.03.2013 года № 331 < --- > вступил в должность директора МКП «Тулгорэлектротранс».

Приказом директора МКП «Тулгорэлектротранс» < --- > от 30.01.2014 года № 138 «О проведении процедуры закупки на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс» установлено: организовать и провести процедуру закупки на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс», установлены сроки проведения запроса котировок, начальная (максимальная) цена договора, способ закупки. Состав закупочной комиссии утвержден приказом МКП «Тулгорэлектротранс» от 30.12.2013 года № 2408.

Закупочная конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения о работе закупочной комиссии, которое утверждено  директором МКП «Тулгорэлектротранс» от 30.12.2013 года № 2408.

            Положение о закупке товаров, работ и услуг для  нужд  МКП «Тулгорэлектротранс» утверждено директором МКП «Тулгорэлектротранс» < --- > 30.01.2014 года (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке товаров, работ и услуг для  нужд  МКП «Тулгорэлектротранс» является, согласно части 2 статьи 2  Закона 223-ФЗ  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 9 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупке, одним из способов закупки продукции является запрос котировок.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание  услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс» № 31400853162 было размещено 30.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (извещение № 31400853162).

Официальным сайтом согласно положениям Закона 223-ФЗ является сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России рассматривала действия Закупочной комиссии МКП «Тулгорэлектротранс» при рассмотрении и оценке предложений участников проведения запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс» (закупка № 31400853162) на соответствие положениям Закона 223-ФЗ при размещении данного запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрение статьи 14 Закона о защите конкуренции не относится к компетенции Комиссии Тульского УФАС России.

Исходя из положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

До принятия к рассмотрению жалобы ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года вх. № 704 Тульскому УФАС России не было достоверно известно о наличии заключенных договоров по результатам закупочной процедуры и жалоба подлежала рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представители МКП «Тулгорэлектротранс» сообщили о факте заключения договоров с победителями  запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс». 10 февраля 2014 года были заключены договоры № 015/14, № 016/14, № 017/14 между сторонами МКП «Тулгорэлектротранс» и ООО «СК «Согласие». Договор № 8 «Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» заключен между МКП «Тулгорэлектротранс» и СОАО «ВСК» 11 февраля 2014 года.

Так как в ходе рассмотрения жалобы ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года вх. № 704 стало известно о факте заключения договоров, то Комиссия прекращает рассмотрение жалобы ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года вх. № 704 по существу.

  Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Рассмотрение жалобы ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года вх. № 704 на действия МКП «Тулгорэлектротранс» при проведении  запроса котировок на право заключения договора  оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МКП «Тулгорэлектротранс» (закупка № 31400853162) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Тульского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Передать материалы по жалобе ОАО «СОГАЗ» от 14.02.2014 года вх. № 704, содержащие признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны