Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/04-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 января 2017 года                                                                                            г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергомонтаж» от 30.12.2016 исх. № 1240/01 (вх. №116 от 10.01.2017 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии ПАО «Квадра»-Генерирующая компания» при рассмотрении заявок участников размещения закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» (закупка № 31604424392), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя ООО «Теплоэнергомонтаж»:

– представителя ООО «Теплоэнергомонтаж» по доверенности от 12.01.2017 № б/н,

- представителя ООО «Теплоэнергомонтаж» по доверенности от 12.01.2017 № б/н,

- представителя ООО «Теплоэнергомонтаж» по доверенности от 12.01.2017 № б/н,

Со стороны Заказчика – ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания»:

- представитель по доверенности от 11.01.2017г. № 01-130/2017, председатель закупочной комиссии,

 - представитель по доверенности от 13.01.2017г. № 01-132/2017,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Теплоэнергомонтаж» от 30.12.2016 № 1240/01 (вх. №116 от 10.01.2017 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии ПАО «Квадра»-Генерирующая компания» при рассмотрении заявок участников закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» (закупка № 31604424392).        

          По мнению ООО «Теплоэнергомонтаж» (далее – Заявитель), нарушения со стороны  Заказчика, Закупочной комиссии  выразились в следующем.

          Заявитель полагает, что заявка ООО «Теплоэнергомонтаж» была неправомерно отклонена на основании пункта 2.2.2.4 Документации о закупке из-за несоответствия заявки участника п.15 Технического задания, указан размер командировочных расходов  на одного человека 300 руб. вместо 200 руб, при этом согласно сметам, опубликованным на сайте закупок ПАО «Квадра» размер командировочных расходов составляет 300 руб. Таким образом, Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил порядок определения победителя,  предъявив к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о закупке.

В ходе заседания Комиссии представители ПАО «Квадра» представили письменные возражения от 13.01.2017 г. исх. № ВМ-35/0031 (вх. № 167 от 13.01.2017 г.) и дополнительные объяснения от 17.01.2017 № ВМ-35/0031/1 (вх. №234 от 18.07.2017), представленные после объявленного перерыва на уведомление от 16.01.2017 №5/245 на жалобу ООО «Теплоэнергомонтаж» и заявили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.

   Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное Советом директоров ПАО «Квадра» Протоколом от 29.12.2016 года № 11/247, является, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 5.4 Положения о Закупках, запрос предложений - один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Приказом генерального директора ПАО «Квадра» от 30.05.2016 года № 69 «О внесении изменений в приказ от 18.08.2015 №143 «О назначении постоянно действующих Закупочных комиссий» утвержден состав Закупочной комиссии ПАО «Квадра».

Документация о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования, в том числе, по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» была утверждена председателем закупочной комиссии  08.12.2016 (далее - Документация о закупке).

08.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31604424392 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования, в том числе по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» (текущая редакция).

Начальная (максимальная) цена договора составила 81 666 000 руб. (без НДС)

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 13.12.2016 в 14:00.

Предметом договора является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию основного, общестанционного и вспомогательного оборудования Лот №9 филиал ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация».

Изучив Документацию о закупке и заявку ООО «Теплоэнергомонтаж» Комиссией Тульского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Положением о работе постоянно действующих закупочных комиссий ПАО «Квадра», базовыми функциями работы комиссии, в том числе, является ранжирование заявок участников и принятие решения о выборе победителя закупочной процедуры.

 Пунктом 8.7.10.1 раздела 8.7 Положения о закупках установлено, что победителем запроса предложений признается лицо, которое предоставило заявку, занявшую по решению закупочной комиссии первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности, а также предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в Документации о закупке.

Подпунктами в), д) и е) раздела 8.2.9.4 и 8.2.9.2 Положения о закупках установлено, что сопоставление и оценка заявок осуществляется Закупочной комиссией с привлечением экспертов, в рамках отборочной стадии проводится проверка заявок на соответствие требованиям Документации о закупке к оформлению заявок, проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям запроса предложений, а также отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям запроса предложений.

Пунктом 2.8.2.4 а) Документации о закупке предусмотрено, что по результатам отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, поданные Участниками запроса предложений, не отвечающие требованиям Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Документации о закупке,  Техническое задание приведено в Приложении №1 и является неотъемлемой ее частью. В соответствии с пунктом 15 Технического задания «Порядок формирования цены договора (оферты) расчет максимальной цены должен подтверждаться сметной документацией на все представленные в техническом задании объемы работ.   В пункте 14.3.4) Технического задания указано, что командировочные расходы включают в себя затраты на проезд, проживание персонала Подрядчика и суточные, исходя из следующих расценок, в том числе:

-суточные расходы на 2017 год не более 200 руб. в сутки без учета НДС.

Также в проекте договора на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию основного, общестанционного и вспомогательного оборудования  ПАО «Квадра»- «Генерирующая компания» в разделе 3 «стоимость работ и порядок расчетов» в подразделе 3.2.3 в локальные сметные расчеты также включаются:

в том числе, суточные расходы на 2017 год не более 200 рублей в сутки без учета НДС.

 В заявке  ООО «Теплоэнергомонтаж» в локальном сметном расчете №3 в разделе 14 и в локальном сметном расчете №12 в разделе 2 указаны суточные командировочные расходы в размере 300 руб. на чел., что противоречит требованию пункта 15 Технического задания (Приложения №1) к Документации о закупке.

Следовательно, на основании вышеизложенного установлено, что Закупочная комиссия ПАО «Квадра» правомерно отклонила заявку ООО «Теплоэнергомонтаж» от дальнейшего рассмотрения согласно пункту 2.8.2.4 а) Документации о закупке в Протоколе рассмотрения заявок и выбора победителя от 27.12.2016, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, заявленных в жалобе  ООО «Теплоэнергомонтаж» от 30.12.2016 № 1240/01 (вх. №116 от 10.01.2017 года).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 13 Технического задания (Приложение №1 Документации о закупке) «Требования к участникам»  ПАО «Квадра» установлено, в том числе в подпункте 13.7 «Подрядчик в составе своего предложения должен представить документы, подтверждающие положительный опыт аналогичных работ (справку о выполненных аналогичных работах за три предыдущих года с приложением копий договоров)».

В разделе 5 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации о закупках, в подразделе 5.8 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8)» дан образец, заполнения участниками запроса предложений указанной формы, который содержит столбец «сроки выполнения (год и месяц начала выполнения – год и месяц фактического или планируемого окончания выполнения, для незавершенных договоров – процент выполнения)», а в строках указано:

 итого за ___(год) (указать год, например «2014»).

 итого за ___(год) (указать год, например «2015»).

 итого за ___месяцев___(года) (указать, например «3 месяца 2016года»).

Учитывая, что вышеуказанная закупка проводилась в 2016 году, срок  окончания подачи заявок 13.12.2016, то согласно пункту 13 Технического задания в заявках участников должны быть представлены справка о выполненных аналогичных работах за три предыдущих года с приложением копий договоров за 2013, 2014, 2015 год.

Тогда как, в разделе 5 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» (форма 8) указаны иные периоды отчетности, что, по мнению Комиссии Тульского УФАС России приводит к неоднозначности в понимании участниками запроса предложений требований, предъявляемых к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Также согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отборочные критерии оценки заявок участников установлены пунктом 28 Приложения №3 закупочной документации  – Отборочные критерии оценки заявок Участников запроса предложений, а, именно, «участник должен обладать опытом выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота по виду, сумме, объему работ в соответствии с условиями документации о закупке».

Оценочные критерии оценки заявок Участников установлены пунктом 9.1  Приложения №4 закупочной документации  –Порядок оценки и сопоставления заявок участников, в частности  оценка не стоимостного критерия (коэффициент значимости неценовой предпочтительности - 40%) в пункте 3 опыт проведения работ, управленческая и техническая компетентность, весовой коэффициент которого составляет 35%:

5 баллов – наличие подтвержденного опыта выполнения более 10 аналогичных работ;

4 балла – наличие подтвержденного опыта выполнения от 5 до 10 аналогичных работ;

3 балла – наличие подтвержденного опыта выполнения от 3 до 5  аналогичных работ;

2 балла – наличие подтвержденного опыта выполнения от 1 до 3  аналогичных работ;

Также в пункте 13 Технического задания (Приложение №1 Документации о закупке) «Требования к участникам»  ПАО «Квадра» установлено, в том числе, в подпункте 13.7 «Подрядчик в составе своего предложения должен представить документы, подтверждающие положительный опыт аналогичных работ (справку о выполненных аналогичных работах за три предыдущих года с приложением копий договоров)».

Так как согласно пункту 28 Приложения №3 закупочной документации  Участник должен обладать опытом выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота по виду, сумме, объему работ в соответствии с условиями документации о закупке, а, именно, работ по ремонту и техническому обслуживанию основного, общестанционного и вспомогательного оборудования  филиала ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация», то по справке о выполненных аналогичных работах за три предыдущих года с приложенными копиями договоров, по мнению Комиссии Тульского УФАС России, не представляется возможным сделать вывод о том, какие договоры и каким порядком подлежат дальнейшей оценке Закупочной комиссией по аналогичности работ, в том числе, по виду, сумме, объему работ .

Таким образом, в Закупочной документации отсутствует конкретное разъяснение понятия «аналогичности» работ при оценке коэффициента значимости не стоимостного критерия.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, о том,  что своими действиями Заказчик  нарушил требования пунктов 2, 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

     

            Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Теплоэнергомонтаж» 30.12.2016 № 1240/01 (вх. №116 от 10.01.2017 года) на действия Закупочной комиссии ПАО «Квадра»-Генерирующая компания» при рассмотрении заявок участников размещения закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» (закупка № 31604424392) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ПАО «Квадра» - нарушение требований пунктов 2, 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Заказчику – ПАО «Квадра» - устранить нарушение требований пунктов 2, 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования запроса предложений на право заключения договора на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» (закупка № 31604424392).

- Закупочной комиссии ПАО «Квадра» - устранить нарушения  требований пунктов 2, 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола рассмотрения заявок и выбора победителя от 27.12.2016 Закупочной комиссии по ремонту и техническому обслуживаниию основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация».

4. Передать материалы дела № 5/04-2017 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5/04-2017

18 января 2017 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),  на основании решения от 18.01.2017 года по жалобе ООО «Теплоэнергомонтаж» от 30.12.2016 исх. № 1240/01 (вх. №116 от 10.01.2017 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии ПАО «Квадра»-Генерирующая компания» при рассмотрении заявок участников размещения закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» (закупка № 31604424392), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Закупочной комиссии ПАО «Квадра» устранить нарушение требований пунктов 2, 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола рассмотрения заявок и выбора победителя от 27.12.2016 Закупочной комиссии по ремонту и техническому обслуживаниию основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация».

2.  Организатору торгов (Заказчику) – ПАО «Квадра» устранить нарушение требований пунктов 2, 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) запроса предложений на право заключения договора на ремонт и техническое обслуживание основного, общестанционного и вспомогательного оборудования по лоту №9 филиал ПАО «Квадра»- «Тамбовская  генерация» (закупка № 31604424392).

3.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 01.02.2017 года.

4.   Организатору торгов (Заказчику) - ПАО «Квадра», Закупочной комиссии ПАО «Квадра» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 03.02.2017 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны