Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/05-2017 о рассмотрении жалобы ОА... от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF19 января 2017 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО «Завод Магнетон» от 30.12.2016 г. исх. № 30/9-1061 (вх. № 120 от 11.01.2017 г.) на действия Заказчика - АО «Щегловский вал» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку элемента ФАР 1РС2-1Е.01.01.100 (извещение № ZK17011000030), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Со стороны ОАО «Завод Магнетон»:
- представитель ОАО «Завод Магнетон» по доверенности от 16.01.2017 г. №30/7-24,
- представитель ОАО «Завод Магнетон» по доверенности от 16.01.2017 г. №30/7-23,
со стороны Заказчика - АО «Щегловский вал»:
- представитель АО «Щегловский вал» по доверенности от 17.01.2017 г. № 41/01.17,
- представитель АО «Щегловский вал» по доверенности от 17.01.2017 г. № 38/01.17,
- представитель АО «Щегловский вал» по доверенности от 17.01.2017 г. № 39/01.17,
УСТАНОВИ
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ОАО «Завод Магнетон» от 30.12.2016 г. исх. № 30/9-1061 (вх. № 120 от 11.01.2017 г.) на действия Заказчика - АО «Щегловский вал» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку элемента ФАР 1РС2-1Е.01.01.100 (извещение № ZK17011000030).
ОАО «Завод Магнетон» (далее – Заявитель) считает, что Заказчик нарушил статью 17 Закона о защите конкуренции. Нарушения со стороны АО «Щегловский вал» выразились в следующем.
Отдельные положения Извещения нарушают организацию и порядок проведения торгов, в том числе порядок заключения договора с лицом, выигравшим торги, определенные статьями 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации. На основании изложенной позиции, Заявитель просит:
-удалить из Извещения № ZK17011000030 (в том числе из закупочной документации) указания на необязательность для Заказчика заключения договора с победителем торгов, как прямо противоречащие императивной норме, изложенной в части 1 статьи 447 ГК РФ;
-указать в Извещении № ZK17011000030 время и место подписания, предусмотренного абзацем 1 части 6 статьи 448 ГК РФ, протокола о результатах торгов;
-указать в Извещении № ZK17011000030 срок заключения договора с победителем торгов;
-указать в Извещении № ZK17011000030 о том, что Положение о закупочной деятельности АО «Щегловский вал» применяется в части, не противоречащей законодательству.
В ходе заседания Комиссии представители АО «Щегловский вал» представили письменные возражения от 18.01.2017 г. исх. № 155 (вх. № 235 от 18.01.2017 г.) на жалобу ОАО «Завод Магнетон» и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.
26.12.2016 г. АО «Щегловский вал» на официальной электронной торговой площадке Государственной корпорации «Ростех» и ОАО «АК «Транснефть» (http://etprf.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены извещение и документация о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку элемента ФАР 1РС2-1Е.01.01.100 (извещение № ZK17011000030).
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 242 353,56 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 10.01.2017 в 16:00 (МСК).
Предметом договора является - элемент ФАР 1РС2-1Е.01.01.100.
В части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон) устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале, которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит, указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
На заседании Комиссии было установлено, что сто процентов акций АО «Щегловский вал» на настоящий момент принадлежит АО «КБП». Собственником акций АО «КБП» в размере 100% с 19.06.2013 г. по настоящее время является АО «НПО Высокоточные комплексы», в уставном капитале которого доля государства отсутствует.
Согласно представленным возражениям на жалобу от 18.01.2017 года исх. № 155 (вх. № 235 от 18.01.2017 г.), АО «Щегловский вал» не является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более 50 % долей акции в совокупности принадлежит организациям, указанным в пункте 1, 2 части 2 статьи 1 Закона.
Таким образом, АО «Щегловский вал» не является субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Доводы, указанные в жалобе ОАО «Завод Магнетон» от 30.12.2016 г. исх. № 30/9-1061 (вх. № 120 от 11.01.2017 г.) на действия Заказчика - АО «Щегловский вал» по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ОАО «Завод Магнетон» от 30.12.2016 г. исх. № 30/9-1061 (вх. № 120 от 11.01.2017 г.) на действия Заказчика - АО «Щегловский вал» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку элемента ФАР 1РС2-1Е.01.01.100 (извещение № ZK17011000030) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.