Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/05-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

31 января 2018 года                                                                                             г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Санкт-Петербургский центр «ЭЛМА» от 22.01.2018 г. исх. № 14 (вх. № 353 от 23.01.2018 г.) и дополнения к жалобе от 30.01.2018 г. исх. № 21 (вх. № 506 от 31.01.2018 г.), на действия Заказчика – ПАО «НПО «Стрела», Закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированной химико-гальванической линии Pro Prototype  фирмы Dalux или «эквивалента» для заготовок 305х457 мм, оснащенной системой покачивания, системой фильтрации, монтажные работы, подключение Оборудования, пусконаладочные работы для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31705849425) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «Санкт-Петербургский центр «ЭЛМА», уведомленные надлежащим образом на заседание не явились, заявив письменное ходатайство от 30.01.2018 г. исх. № 21/1 (вх. № 505 от 31.01.2018 г.) о рассмотрении дела без их участия;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов):

Представитель ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 31.01.2018 года № 09-05/69;

Представитель ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 31.01.2018 года № 09-05/70;

Представитель ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 31.01.2018 года № 09-05/68;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Санкт-Петербургский центр «ЭЛМА» от 22.01.2018 г. исх. № 14 (вх. № 353 от 23.01.2018 г.) и дополнения к жалобе от 30.01.2018 г. исх. № 21 (вх. № 506 от 31.01.2018 г.), на действия Заказчика – ПАО «НПО «Стрела», Закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированной химико-гальванической линии Pro Prototype  фирмы Dalux или «эквивалента» для заготовок 305х457 мм, оснащенной системой покачивания, системой фильтрации, монтажные работы, подключение Оборудования, пусконаладочные работы для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31705849425).

Согласно жалобе ООО «Санкт-Петербургский центр «ЭЛМА» вх. № 353 от 23.01.2018 г., заявитель считает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированной химико-гальванической линии Pro Prototype  фирмы Dalux или «эквивалента» для заготовок 305х457 мм, оснащенной системой покачивания, системой фильтрации, монтажные работы, подключение Оборудования, пусконаладочные работы для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31705849425) было принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Санкт-Петербургский центр «ЭЛМА» на участие в открытом аукционе № 31705849425, с нарушением Закона о закупках.

Представители ПАО «НПО «Стрела» представили письменные возражения от 30.01.2018 г. исх. № 35-5/17, от 31.01.2018 №35-5/18  по доводам жалобы ООО «Санкт-Петербургский центр «ЭЛМА» от 22.01.2018 г. исх. № 14 (вх. № 353 от 23.01.2018 г.), дополнения к ней и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.

  Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам.

  На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ПАО «НПО «Стрела» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупке ПАО «НПО «Стрела», утвержденное советом директоров (протокол № СД-14 от 19 сентября 2014 г.) редакция Протокол № СД-23 от «28» декабря 2016 г., является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

            Документация № 580-568-2017/А по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на «Поставку автоматизированной химико-гальванической линии Pro Prototype  фирмы Dalux или «эквивалента» для заготовок 305х457 мм, оснащенной системой покачивания, системой фильтрации, монтажные работы, подключение Оборудования, пусконаладочные работы для нужд ПАО «НПО «Стрела», утверждена Председателем закупочной комиссии –  начальником отдела внутренней безопасности от 07.12.2017 года (далее – Документация).

07.12.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение и документация о закупке по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированной химико-гальванической линии Pro Prototype  фирмы Dalux или «эквивалента» для заготовок 305х457 мм, оснащенной системой покачивания, системой фильтрации, монтажные работы, подключение Оборудования, пусконаладочные работы для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31705849425).

Начальная (максимальная) цена договора составила 244 000,00 Доллар США.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 29.12.2017 в 10:00.

Предметом договора является поставка автоматизированной химико-гальванической линии Pro Prototype фирмы Dalux или «эквивалента» для заготовок 305х457 мм, оснащенной системой покачивания, системой фильтрации, монтажные работы, подключение Оборудования, пусконаладочные работы.

  Согласно части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Согласно пунктам 32, 33 Информационной карты в том числе, качество товара, технические характеристики поставляемого товара, функциональные характеристики к размерам, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика указаны в техническим задании и проекте Договора. Также «…под эквивалентом в целях настоящей закупки понимается Оборудование по своим техническим характеристикам полностью соответствующие техническим характеристикам, указанным в техническом задании, и выполняющее функции соответствующие комплектации, указанной в техническом задании».

Согласно пункту 3.1 технического задания, в комплект поставки автоматизированной химико-гальванической линии для заготовок 305х457 мм., оснащенной системой покачивания и системой фильтрации должны входить, помимо прочего, ванны, указанные в таблице «Состав химико-гальванической линии с учетом растворов, технологических параметров обработки и энергообеспечения ванн», являющейся приложением №1 к техническому заданию.

Согласно позициям  18 и 19 данной таблицы установлено, что размеры бака для проведения процесса электрохимического осаждения меди должны были быть не менее 500х1235х750мм.

Также в проекте договора, аналогично в позициях   18 и 19  установлено, что размеры бака для проведения процесса электрохимического осаждения меди должны были быть не менее 500х1235х750мм.

Таким образом, Заказчик установил указанные требования в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

   Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регламентирован пунктом 11.6 Положения о закупке.

Так, согласно подпункту 11.6.1. Положения о закупках, закупочная комиссия Заказчика (действующая на основании положения о закупочной комиссии, утвержденного генеральным директором, генеральным конструктором Заказчика Зайцевым Н.А. 23.10.2014г.) рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно подпункту 11.6.5. (3) Положения о закупке, заявка участника торгов не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе и в случае «…несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик  продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией об аукционе».

Аналогичное по своему содержанию положение содержится и в закупочной документации №580-568-2017/А, а именно, в части оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, является несоответствие технических, функциональных и прочих характеристик  продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией (пункт 21.4 Документации).

В своей заявке на участие в аукционе Заявитель ООО «Санкт-Петербургский центр «ЭЛМА»  в приложении №1 к спецификации поставляемого оборудования (техническое предложение) в позициях  18 и 19 указал размеры бака для проведения процесса электрохимического осаждения меди равные 500х1050х750мм., то есть, не соответствующие требованиям Документации.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика, установив несоответствие предлагаемого Заявителем оборудования по своим техническим, функциональным и прочим характеристикам требованиям, установленным аукционной документацией, руководствуясь пунктом 21.4 Документации правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе на поставку автоматизированной химика-гальванической линии PRO Prototype фирмы Dalux или его «эквивалента», указанное решение содержится в протоколе заседания закупочной комиссии по вскрытию и рассмотрению заявок и подведению итогов по процедуре размещения заказа «открытый аукцион в электронной форме» № 31705849425 от 15.01.2018.

  На основании вышеуказанного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик – ПАО «НПО «Стрела» и Закупочная комиссия ПАО «НПО «Стрела» действовали правомерно в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках и  Документации (извещение №  31705849425).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

                                                      Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Санкт-Петербургский центр «ЭЛМА» от 22.01.2018 г. исх. № 14 (вх. № 353 от 23.01.2018 г.), на действия Заказчика – ПАО «НПО «Стрела» (ИНН7103028233, ОГРН1027100517256), Закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированной химико-гальванической линии Pro Prototype  фирмы Dalux или «эквивалента» для заготовок 305х457 мм, оснащенной системой покачивания, системой фильтрации, монтажные работы, подключение Оборудования, пусконаладочные работы для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31705849425) необоснованной.

2. Снять ограничения указанные в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении открытого аукциона в электронной форме от 26.01.2018 года исх. № 5/432, в открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированной химико-гальванической линии Pro Prototype  фирмы Dalux или «эквивалента» для заготовок 305х457 мм, оснащенной системой покачивания, системой фильтрации, монтажные работы, подключение Оборудования, пусконаладочные работы для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31705849425).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны