Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/07- 2016 о рассмотрении жало... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2016 г.                                           г. Тула

В полном объеме решение изготовлено 13.04.2016 г.

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:< --- >, рассмотрев поступившую  жалобу ООО «Прогресс» от 25.03.2016 исх. № 15 (вх. № 1401 от. 01.04.2016) на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения  «Тульская областная стоматологическая поликлиника», Единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения  «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (далее - ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» филиал №5 г. Донской (извещение № 31603366644), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

- генеральный директор ООО «Прогресс», выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-16-1626140;

 

Со стороны Ответчика:

- представитель ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» по доверенности от 07.04.2016 г.  № 8,

- представитель ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» по доверенности от 07.04.2016 г.  № 9,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Прогресс» от 25.03.2016 исх. № 15 (вх. № 1401 от 01.04.2016) на действия Заказчика - ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника», Единой комиссии ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» филиал №5 г. Донской (извещение № 31603366644).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем:  29.02.2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603366644 ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» филиал №5 г. Донской (извещение № 31603366644). ООО «Прогресс» подало заявку № 174466 на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отказала ООО «Прогресс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 31603366644) в нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон).

        В ходе заседания Комиссии, представитель ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» представила письменные объяснения  от 07.04.2016 г. исх. № 372 (вх. № 1519 от 08.04.2016) по доводам жалобы ООО «Прогресс».

Представителями ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» было сообщено, что в соответствии с Протоколом о результатах закупки № U2532252-2568551-5 от 28.03.2016 года был выбран победитель ООО «Строительная компания «Содействие», с которым в последующем 31.03.2016 года был заключен договор № 53901.

        Изучив представленные  в Тульское УФАС России по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам

        На основании части 2 статьи 1 Закона ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

        Приказом № 151т/а от 20.06.2014 года «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок в ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» утверждено Положение о работе Единой комиссии по осуществлению закупок в  ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» и определен ее состав.

        Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» от 30.12.2015 г., утвержденное заместителем министра – директором департамента здравоохранения Тульской области Караваевым А.В., является согласно части 2 статьи 2  Закона  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупке).

       Документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» филиал № 5 г. Донской от 26.02.2016 года (извещение № 31603366644) утверждена главным врачом ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» Эрк А.А. (далее – Документация).

       29.02.2016 года на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение  ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» филиал №5 г. Донской (извещение № 31603366644).

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 538 544,00 рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 21.03.2016 года.

Предметом договора является выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» филиал №5 г. Донской.

       Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       Согласно пункту 2, 3 и 13 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

        Пунктами 6 и 7 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» Документации (извещение № 31603366644) утверждены требования к содержанию, форме, оформлению составу заявки на участие в аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

        Документацией (извещение № 31603366644) в пункте 23 части II «Сведения о проводимом электронном аукционе» установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели на выполнение работ (поставку товара, оказание услуг) в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристикам, эксплуатационными характеристикам (при необходимости) товара, указанными в техническом задании и исполнить условия договора, указанные в извещении. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

       Пунктом 1 части 9.4 статьи 9 Документации (извещение № 31603366644) установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с которым, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью II «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации, в части требований к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.

        Указанные требования установлены Заказчиком, с соблюдением требований части 10 статьи 4 Закона.

        Изучив заявку ООО «Прогресс» № 174466, было выявлено, что в ней отсутствует, необходимая информация, а, именно конкретные показатели на выполнение работ, указанных в пункте 2 части III Документации Техническое задание (извещение № 31603366644).

            Протоколом № U2532252-2568551-2 от 24.03.2016 г. участнику ООО «Прогресс» (заявка №174466) было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре, по причине - несоответствия п.п. 9.8.4.1. Положения о закупке, непредставление информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставление недостоверной информации, в части требований к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.

            Таким образом, на основании вышеизложенного, Единая комиссия ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» правомерно, в соответствии с Документацией (извещение № 31603366644), с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона, приняла решение, изложенное в Протоколе № U2532252-2568551-2 от 24.03.2016 о том, что заявка ООО «Прогресс» №174466 не соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии  в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно части 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вместе с тем, в пункте 13.2 статьи 13 Положения порядок заключения и исполнения договора, указано: «Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается договор».

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом, и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем исключения или сокращения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц в административном порядке.

               На основании изложенного, в соответствии с частями 4, 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,   

 

Р Е Ш И Л А:

        

1.    Признать жалобу ООО «Прогресс» от 25.03.2016 исх. № 15 (вх. № 1401 от. 01.04.2016) на действия Заказчика - ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника», Единой комиссии ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» филиал №5 г. Донской (извещение № 31603366644) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отсутствии в Положении установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен.

3. Выдать заказчику - ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» предписание об устранении выявленного нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменения в Положение.

 

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/07-2016

13.04.2016 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >,

на основании решения по делу № 5/07-2016 от 13.04.2016 года по жалобе ООО «Прогресс» от 25.03.2016 исх. № 15 (вх. № 1401 от. 01.04.2016) на действия Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения  «Тульская областная стоматологическая поликлиника», единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения  «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (далее - ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» филиал №5 г. Донской (извещение № 31603366644), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов (Заказчику) - ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» - устранить нарушения  требований части 4 статьи 18.1 Закона путем внесения изменений в пункт 13.2 положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» от 30.12.2015 г., утвержденного заместителем министра - директором департамента здравоохранения Тульской области Караваевым А.В. в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а, именно, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона. 

2. Срок исполнения пункта 1 предписания -  не позднее 30.04.2016                                                   года.

3. Организатору торгов (Заказчику) - ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника», уведомить Тульское УФАС России об исполнении, пункта 1 предписания в срок не позднее 04.05.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны