Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/08-2016 о рассмотрении жалобы на... от 13 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2016 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России),
рассмотрев жалобу АО «КТЦ «Металлоконструкция» от 04.04.2016 г. исх. № 03-62 (вх. № 1428 от 04.04.2016г.) на действия Заказчика –Акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие №89» (далее - АО «ДЭП №89») при проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) (извещение № 31603495482), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представитель АО «КТЦ «Металлоконструкция» на заседание не явился, направив ходатайство от 11.04.2016 вх.№1545 о рассмотрении дела в отсутствие Заявителя,
Со стороны Заказчика (АО «ДЭП №89»):
– заместитель генерального директора АО «ДЭП №89», представитель по доверенности от 01.04.2016 г. №б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба АО «КТЦ «Металлоконструкция» от 04.04.2016 г. исх. № 03-62 (вх. № 1428 от 04.04.2016г.) на действия Заказчика – АО «ДЭП №89» при проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) для нужд АО «ДЭП №89» (извещение № 31603495482).
По мнению АО «КТЦ «Металлоконструкция» (далее – Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.
Заказчиком 31.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603495482 о проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) для нужд АО «ДЭП №89».
Заявитель полагает, что в закупочной документации содержаться требования, ограничивающие конкуренцию, и нарушающие нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Так, в Извещении о проведении запроса котировок цен в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара указано, что барьерное ограждение должно соответствовать ГОСТ 52289-2004, СТО 52100-006-44884945-2015.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушена статья 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания Комиссии представитель АО «ДЭП №89» представил письменные объяснения по доводам жалобы АО «КТЦ «Металлоконструкция», и пояснил следующее.
АО «ДЭП №89» в соответствии с государственным контрактом осуществляет обслуживание федеральной трассы М2 «Крым» на участке км 108+000 км 177 +292, км 160+472- км192+000, подъезд к г.Тула км 0+000-км 7+500. Барьерные ограждение требуется АО «ДЭП №89» для проведения работ по замене и ремонту ранее установленного барьерного ограждения.
Установленное требование в запросе котировок цен № 31603495482 на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) о том, что барьерное ограждение должно соответствовать ГОСТ 52289-2004, СТО 52100-006-44884945-2015 обусловлено тем, что на обслуживаемом участке дороги уже стоит барьерное ограждение, соответствующее данным характеристикам. Данное требование продиктовано вопросами унификации элементов и деталей барьерного ограждения при его замене и ремонте.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителя АО «ДЭП №89», Комиссия пришла к следующим выводам.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие №89», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ДЭП №89» (Протокол от 19 мая 2015 года), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Согласно части 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ДЭП №89» (далее - Положение), одним из способов закупки является запрос котировок цен.
31.03.2016 года АО «ДЭП №89» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) для нужд АО «ДЭП №89» (извещение № 31603495482).
Начальная (максимальная) цена договора составила 3 700854, 16 рублей.
Согласно извещению срок окончания подачи котировочных заявок 06.04.2016 года.
Предметом договора является приобретение барьерного ограждения 11 ДО-2, ПО-300/0,75-1,3 (У4).
Поскольку на заседании Комиссии Тульского УФАС России доводов о нарушении требований Закона о закупках Заявителем представлено не было, Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения в рамках указанных доводов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно части 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.
Вместе с тем, в п. 15.1.2 Положения указано: «Заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика и условиями конкретной закупочной процедуры».
В извещении о проведении запроса котировок цен (закупка № 31603495482) указан срок подписания победителем договора – не позднее пяти дней, с даты размещения в ЕИС, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках, и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем исключения или сокращения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц в административном порядке.
Доводы, указанные в жалобе АО «КТЦ «Металлоконструкция» от 04.04.2016 г. исх. № 03-62 (вх. № 1428 от 04.04.2016г.) на действия Заказчика – АО «ДЭП №89» при проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) для нужд АО «ДЭП №89» (извещение № 31603495482), по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу АО «КТЦ «Металлоконструкция» от 04.04.2016 г. исх. № 03-62 (вх. № 1428 от 04.04.2016г.) на действия Заказчика –Акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие №89» при проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) (извещение № 31603495482), без рассмотрения в части доводов о нарушении требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях заказчика - АО «ДЭП №89» нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отсутствии в Положении установленного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.
3. Выдать заказчику - АО «ДЭП №89» предписание об устранении выявленного нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменения в Положение.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.