Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/11-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2016 года

  Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев жалобу ООО «Финансовые и бухгалтерские консультанты» (далее – ООО «ФБК», Заявитель) от 16.05.2016 исх. 1243 (вх. № 2015 от 18.05.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП»), Закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова»  при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности АО «КБП» за 2016 год (извещение № 31603495325), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

– представителя ООО «ФБК» по доверенности от 19.05.2016 № б/н,

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) АО «КБП»:

- представителя АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 № 93-15,

- представителя АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 № 103-15,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ФБК» от 18.05.2016 вх. № 2015 на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова», Закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности АО «КБП» за 2016 год (извещение № 31603495325).

Согласно жалобе ООО «ФБК» от 18.05.2016 вх. № 2015 позиция Заявителя состоит в следующем.

Заказчиком 31.03.2016 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №  31603495325 о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности АО «КБП» за 2016 год.

ООО «ФБК» не согласно с итоговой ранжировкой заявок Участников открытого конкурса. По мнению Заявителя, согласно приведенному в Конкурсной документации порядку оценки и сопоставления заявок рейтинг заявки ООО «ФБК» по критерию 1 «Цена договора и/или цена за единицу продукции» с учетом коэффициента значимости критерия должен составлять 19.14 (вместо 14,81 присвоенных закупочной комиссией), что в Итоговом рейтинге заявок (с учетом количества баллов, присужденных по критерию 2 и критерию 3) составляет 84,14 и таким образом, по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных итоговых балов, ООО «ФБК» в ранжировке заявок участников закупки должно занимать первое место. Однако, согласно Протоколу №3 /ОК от 28.04.2016, ООО «ФБК» занимает 5 место в ранжировке.    

 Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках, отменив протокол заседания комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2016 №3 /ОК и провести ранжирование заявок заново.

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «КБП» представил письменные возражения от 23.05.2016 исх. №16312-16/юр по доводам жалобы ООО «ФБК».

Представителем АО «КБП» было сообщено, что срок окончания подачи заявок 21.04.2016 года, дата подведения итогов конкурса 28.04.2016 года, договор по итогам конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности АО «КБП» за 2016 год (извещение № 31603495325) не заключен.

Также представителем АО «КБП» было сообщено, что в ходе изучения доводов жалобы АО «КБП» осуществило проверку расчета, в ходе которого обнаружена математическая ошибка, допущенная в расчете при определении критерия 1 «Цена договора и/ или цена за единицу продукции» с учетом коэффициента значимости, который действительно должен составлять 19,14, что в итоговом рейтинге заявок должен составлять 84,14.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей АО «КБП» и ООО «ФБК»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

   На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «КБП» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 17.03.2016г. №2)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках, Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 Положения о закупках, одним из способов закупки является проведение конкурса.

31.03.2016 г. АО «КБП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности АО «КБП» за 2016 год (извещение № 31603495325).

  Начальная (максимальная цена) цена договора 9 289 200 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 21.04.2016 года.

Предметом договора является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности АО «КБП» за 2016 год.

Изучив Протокол рассмотрения заявок №2/ОК заседания Закупочной комиссии АО «КБП» от 28.04.2016 года Комиссия Тульского УФАС России установила, что на участие в конкурсе было подано пятнадцать заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №3/ОК заседания  Закупочной комиссии АО «КБП» от 28.04.2016 года победителем конкурса (извещение № 31603495325) было признано ООО «АФК-Аудит».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также, к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 3.2 Положения о закупочной комиссии АО «КБП», утвержденного Приказом №824 от 07.09.2015, для осуществления действий по выбору поставщиков (исполнителей) при проведении процедур закупок Заказчиком создается Закупочная комиссия, которая осуществляет проведение процедуры вскрытия конвертов с заявками или ознакомление с результатами открытия доступа к поданным заявкам; рассматривает, проводит оценку и сопоставление поступивших заявок, определяет победителя закупки.

 Пунктом 6.2.1 статьи 6.2 Положения о закупках предусмотрено, что победитель закупки определяется по совокупности нескольких критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 4.16.2-4.16.4 документации о закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) закупочная комиссия осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки. В целях определения победителя осуществляется ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений.

Оценка и сопоставление заявок производится закупочной комиссией, только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

Согласно приложению №2 к информационной карте оценка и сопоставление заявок по критерию «Цена договора и/или цена за единицу продукции» определяется следующим образом:  

Лучшим предложением по критерию признается предложение, содержащее наименьшее значение цены договора и/или цены за единицу продукции.

Рейтинг заявки определяется по формуле:

 

РЗЦД =

 

Цmin

× КК, где:

Цi

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

Цmin – минимальное предложение о цене договора и/или цене за единицу продукции из предложенных участниками закупки;

Цi предложение о цене договора участника закупки, заявка которого оценивается;

КК - корректирующий коэффициент, который определяется в следующем порядке:

1. определяется средняя стоимость ценовых предложений участников закупки ср), как отношение суммы ценовых предложений участников закупки, допущенных к оценке по результатам отборочной стадии процедуры закупки,    к количеству предложений участников закупки, заявки которых оцениваются;

2. в отношении ценового предложения каждого допущенного к оценке по результатам отборочной стадии закупки участника закупки определяется величина отклонения отк) от средней стоимости ценовых предложений участников закупки как модуль разности (абсолютная величина) между средней стоимостью ценовых предложений участников закупки и предложением о цене договора, сделанным участником закупки, заявка которого оценивается, по формуле:

Вотк = IСср   -  ЦiI;

3.  рассчитывается коэффициент отклонения (КО) по формуле:

КО = Вотк / Сср х 100;

4. устанавливается КК:

- если КО не превышает 25%, то КК = 100;

 - если КО превышает 25%, то  КК= 100-КО

Рейтинг заявки, рассчитанный по указанной выше формуле, корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Цена договора и/или цена за единицу продукции» по формуле:

 

РЗКЦД = РЗЦД × КЗКЦД, где:

 

РЗКЦД – рейтинг заявки по критерию «Цена договора и/или цена за единицу продукции»;

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКЦД – коэффициент значимости критерия «Цена договора и/или цена за единицу продукции», равный 0,35

Согласно Протоколу №3/ОК от 28.04.2016 по результатам ранжирования Участникам открытого конкурса были выставлены  следующие баллы по критерию №1 и итоговые баллы с учетом критериев оценки заявок №2 и №3.

 

 

Критерий ценоки / показатель критерия оценки (подкритерий

Коэффициент значимости:

Количество баллов, присуждаемых заявкам (предложениям) по критерию / подкритерию
(без учета коэффициента значимости критерия / подкритерия)

критерия

подкритерия

ООО «Группа Финансы»

Основное предложение

ООО «Нексиа Пачоли»

Основное предложение

ЗАО «Гориславцев и К. Аудит»

Основное предложение

ООО «Аудит Хаус»

Основное предложение

ООО «Финэкспертиза»

Основное предложение

АО «БДО Юникон»

Основное предложение

ООО «АФК-Аудит»

Основное предложение

ООО «РСМ РУСЬ»

Основное предложение

ЗАО «Эйч Эл Би Внешаудит»

Основное предложение

«Аудиторская и консалтинговая фирма ТОП-АУДИТ»

Основное предложение

 

АО Аудиторская компания «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»Основное предложение

ООО «ПРИМА аудит. Группа ПРАУД»

Основное предложение

ЗАО «Аудиторская фирма

 «Критерий-Аудит»

Основное предложение

АО «2К»

Основное предложение

ООО «Финансовые и бухгалтерские консультанты»

Основное предложение

 

Критерий оценки 1: Цена договора и/или цена за единицу продукции

35%

-//-

17,53

14,81

15,26

14,81

12,78

14,41

15,66

14,88

9

0

15,39

11,67

14,81

15,78

14,81

Итоговый рейтинг заявки
(с учетом коэффициента значимости критерия / подкритерия), балл

 

 

79,06

79,81

80,26

76,57

75,28

79,41

80,66

79,88

74,00

51,70

80,39

76,67

78,21

78,28

79,81

Цена заявки, руб. (с НДС)

 

 

3394329

2832000

3900000

2800000

4675100

4130000

3800000

4000000

4997300

8200000

3866087

5097600

1700000

3770100

3108592

 

Однако, при перерасчете согласно приложению №2 к информационной карте документации о закупке результаты ранжирования Участников открытого конкурса имеют следующие числовые значения:

 

 

 

Критерий ценоки / показатель критерия оценки (подкритерий

Коэффициент значимости:

Количество баллов, присуждаемых заявкам (предложениям) по критерию / подкритерию
(без учета коэффициента значимости критерия / подкритерия)

критерия

подкритерия

ООО «АФК-Аудит»

Основное предложение

ООО «Финансовые и бухгалтерские консультанты»

Основное предложение

 

Критерий оценки 1: Цена договора и/или цена за единицу продукции

35%

-//-

15,66

19,14

14,81*

Итоговый рейтинг заявки
(с учетом коэффициента значимости критерия / подкритерия), балл

 

 

80,66

84,14

79,81*

* значения, рассчитанные Закупочной комиссией АО «КБП»

Изучив представленный на заседание оригинал заявки ООО «ФБК» от 13.04.2016 г. исх. № 942 на участие в конкурсе (извещение № 31603495325), Комиссия Тульского УФАС России в части предложения цены договора за единицу продукции установила, что она составила 3108592 руб. с НДС.

Протокол №3/ОК от 28.04.2016 оценки и сопоставления заявок участников открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности АО «КБП» за 2016 год содержит единогласное решение закупочной комиссии, состав которой утвержден приказом от 16.03.2016 №219, о признании победителем ООО «АФК-Аудит», которым учитывая допущенные ошибки вычисления, не верно оценена заявка Заявителя и определен победитель.

Таким образом, установлено, что закупочная комиссия АО «КБП» признав в Протоколе оценки и сопоставления заявок №3/ОК от 28 апреля 2016 года победителем ООО «АФК-Аудит» и ошибочно оценив заявку ООО «ФБК», тем самым нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках предъявив к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, и осуществив оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «ФБК» от 18.05.2016 вх. № 2015 на действия Заказчика, Закупочной комиссии АО «КБП» при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности АО «КБП» за 2016 год (извещение № 31603495325) обоснованной.

2.Признать в действиях Закупочной комиссии АО «КБП» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 3.  На основании пункта 31  части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Закупочной комиссии АО «КБП» - устранить нарушения  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены Протокола оценки и сопоставления заявок участников №3/ОК от 28.04.2016.

4. Передать материалы дела № 5/11-2016 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 5/11-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.05.2016 года

В полном объеме решение изготовлено 25.05.2016 года                           г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), на основании решения от 25.05.2016 года по жалобе ООО «ФБК» от 16.05.2016 исх. 1243 (вх. № 2015 от 18.05.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова», Единой закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности АО «КБП» за 2016 год (извещение № 31603495325),  и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии АО «КБП» устранить нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок № 3/ОК от 28.04.2016 года

2. Срок исполнения пункта 1 предписания -  не позднее 14.06.2016 года.

3. Организатору торгов (Заказчику) - АО «КБП», Закупочной комиссии АО «КБП» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 16.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны