Решение б/н Р Е Ш ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.02.2018 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках,                                                                            

рассмотрев жалобу ООО «Фторэластомеры» от 09.02.2018 г. исх. № 16/2018 (вх. № 660 от 09.02.2018г.) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вакуумных компрессионных формовочных машин (извещение № 31705761542), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представитель ООО «Фторэластомеры» по доверенности  от 16.02.2018г. №27,

представитель ООО «Фторэластомеры» по доверенности  от 16.02.2018г. №27,

 

Со стороны Ответчика:

начальник отдела закупок АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 22.01.2018 г. №0182/28,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Фторэластомеры» (Заявитель) от 09.02.2018 г. исх. № 16/2018 (вх. № 660 от 09.02.2018г.) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вакуумных компрессионных формовочных машин (извещение № 31705761542).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем, Заказчиком 20.11.2017 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31705761542 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вакуумных компрессионных формовочных машин.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, также Заявитель, считает, что Заказчиком и Оператором электронной площадки применен ненадлежащий способ переторжки.

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представитель по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» озвучил возражения исх. 1030/428 от 19.02.2018 на жалобу от 09.02.2018 г. вх. № 660, и пояснил следующее.

АО «НПО «Сплав» не согласно с приведенными доводами Заявителя, за разъяснениями неясных положений документации о закупке никто из участников закупки, в том числе, ООО «Фторэластомеры» не обращались, установленный порядок оценки был понятен и акцептирован участниками закупки, в том числе и Заявителем.

Также представитель АО «НПО» СПЛАВ» сообщил, что согласно приложению №2 к информационной карте конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки: цена договора или цена за единицу продукции – 80%, срок предоставления гарантии качества продукции – 10 %, квалификация участника закупки – 10 % (один подкритерий «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» - 100%).

Под опытом по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема понималась поставка металлообрабатывающего оборудования (ОКПД 2 – 28.41) с проведением пуско-наладочных работ по договорам стоимостью не менее 10% от НМЦ в течение последних 5 лет. Предельно необходимое максимальное значение – 7 договоров.

Также представитель по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» пояснил, что ввиду отклонения средней цены заявок от размера НМЦ договора (лота) менее 10% (а именно 7,46 %), на основании подраздела 4.15 документации о закупке закупочной комиссией было принято решение о проведении переторжки (протокол от 18 января 2018 года № 31705761542-02).

Переторжка проводилась согласно разделу 4.15 документации о закупке, и регламенту электронной торговой площадки ETPRF.RU.

Таким образом, по мнению представителя по доверенности АО «НПО» СПЛАВ»  закупка 31705761542 проводилась в соответствии с требованиями норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положения о закупке, доводы Заявителя являются несостоятельным, жалоба необоснованной.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей АО «НПО «Сплав»,  ООО «Фторэластомеры» Комиссия пришла к следующим выводам.

  На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «НПО «Сплав» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 20.12.2017г. №17)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

20.11.2017 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вакуумных компрессионных формовочных машин (извещение № 31705761542).

   Начальная (максимальная цена) цена договора 22 330 346 рублей 67 копеек.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 12.01.2018 года. 10:00.

Предметом договора является поставка вакуумных компрессионных формовочных машин.

Приказом АО «НПО «СПЛАВ» №453 от 09.08.2017 «О назначении лица, ответственного за закупочную деятельность, состава Специальной закупочной комиссии, Закупочной комиссии, Закупочной комиссии по проведению закрытых закупок АО «НПО «СПЛАВ» утвержден состав Закупочной Комиссии.

  Согласно пункту 12 части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 12.3.6 (21) Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» конкурсная документация должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с требованиями пп. 10.13.4 и 10.13.5 Положения о закупке при проведении конкурса (Приложение №2 к информационной карте) заказчиком были установлены содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок.

Приложением №2 к информационной карте установлены критерии оценки.

Порядок оценки и сопоставления заявок в документации о закупке был установлен в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке (приложение № 6 к Положению о закупке).

Таким образом, при проведении конкурса Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 12 части 10 статьи 4   Закона о закупках и Положения о закупках в конкурсной документации были установлены критерии оценки, величины их значимости, содержание критериев, раскрыто содержание показателей критериев, используемых для оценки заявок, а также указан подробный порядок оценки заявок и определения победителя.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 конкурсной документации (закупка № 31705761542), пункту 12.4.1 Положения о закупках поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Запросов о разъяснении положений конкурсной документации (закупка № 31705761542), организатору закупки от заявителя жалобы №660 от 09.02.2018 ООО «Фторэластомеры» не поступало.

Кроме того, подавая заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией (пункт 7.1.1, форма 1), Заявитель подтвердил тот факт, что изучил извещение и документацию о закупке и принял установленные в них требования и условия участия в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается  предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4.15.2 подраздела 4.15 конкурсной документации и пункту 8.5.3 Положения о закупках переторжка проводится однократно при выполнении в совокупности следующих условий:

-по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

- отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и п. 10 информационной карты, составляет менее 10% (десяти процентов) от данной НМЦ.

Согласно протоколу № 31705761542 -02 от 18.01.2018 по результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам поступило и допущено к участию 4 заявки,  отклонение средней цены заявок от размера НМЦ договора (лота) составило менее 10% (а, именно, 7,46 %).

Согласно пункту 4.15.6 конкурсной документации и пункту 8.5.10 Положения о закупке Переторжка проводится в режиме реального времени на ЭТП. В период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЭТП обновленную цену заявки, подписанную ЭП уполномоченного лица участника закупки. Порядок снижения цены заявки определяется функционалом и регламентом ЭТП, на которой проводится закупка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия   правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с Конкурсной документацией, Положением о закупке приняла решение, изложенное в Протоколе  № 31705761542 -02 от 18.01.2018  о проведении переторжки, порядок проведения которой определяется функционалом и регламентом ЭТП.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Фторэластомеры» (Заявитель) от 09.02.2018 г. исх. № 16/2018 (вх. № 660 от 09.02.2018г.) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вакуумных компрессионных формовочных машин (извещение № 31705761542) по применению Оператором электронной площадки ненадлежащего способа переторжки  не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 

           1.Признать жалобу ООО «Фторэластомеры» от 09.02.2018 г. исх. № 16/2018 (вх. № 660 от 09.02.2018г.) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вакуумных компрессионных формовочных машин (извещение № 31705761542) необоснованной.

2. Снять ограничения указанные в уведомлении о поступлении жалобы от 14.02.2018 года исх. № 5/696, в отношении одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку вакуумных компрессионных формовочных машин (извещение № 31705761542).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны