Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/13-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 марта 2018 г.                                                                                                                г.Тула

 

         Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Тулаоборонстрой» от 07.03.2018 г. исх. № 481 (вх. № 1035 от 07.03.2018) на действия Заказчика – АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», Закупочной комиссии АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя (ООО «Тулаоборонстрой»):

- представитель ООО «Тулаоборонстрой» по доверенности от 16.03.2018 г. № 53,

- представитель ООО «Тулаоборонстрой» по доверенности от 16.03.2018 г. № 52,

Со стороны Заказчика (АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства»):

- представитель АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» по доверенности от 29.12.2017 г. № 113,

- секретарь Единой закупочной комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Тулаоборонстрой» от 07.03.2018 г. исх. № 481 (вх. № 1035 от 07.03.2018) на действия Заказчика – АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», Закупочной комиссии АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971).

      По мнению ООО «Тулаоборонстрой» (далее – Заявитель),  нарушения со стороны Заказчика, Закупочной комиссии выразились в следующем.

      Заказчиком 25 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение № 31806053971 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая».

      ООО «Тулаоборонстрой», совместно с ООО «Артстрой» приняло участие в вышеуказанном конкурсе, путем направления заявки на участие в конкурсе, в составе группы лиц (консорциума) на бумажном носителе, зарегистрированной 19.02.2018 г. в 17 часов 15 минут, о чем свидетельствует Протокол заседания единой закупочной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками от 20.02.2018 г.

       Заявитель полагает, что Закупочная комиссия  неправомерно оценила заявку ООО «Тулаоборонстрой» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971), по критерию: «опыт выполнения аналогичных работ».

        Так же, ООО «Тулаоборонстрой» считает, что АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» нарушило пункт 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

       Заявитель пояснил, что за разъяснением Конкурсной документации к Заказчику не обращался.

       В ходе заседания Комиссии представитель АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» представил письменные объяснения от 16.03.2018 г. исх. № И475/2018, и дополнения к письменным объяснениям от 19.03.2018 исх. № 485/2018 по доводам жалобы ООО «Тулаоборонстрой», и пояснил следующее.

        Представитель АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», в том числе, представил оригиналы поданных заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971) и пояснил следующее. Закупочная комиссия проводила оценку заявок участников в соответствии с порядком оценки, определенным Конкурсной документацией.

      Представителем АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» было сообщено, что договор по итогам вышеуказанного открытого конкурса не заключен.

       Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

       На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

      Положение «О закупочной деятельности в акционерном обществе «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (редакция от 19.02.2016), утвержденное Решением совета директоров АО «Корпорация развития Тульской области», протокол № 2 от 19 февраля 2016 года, является согласно части 2 статьи 2  Закона  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупке).

       Приказом генерального директора АО «Корпорация развития Тульской области» О.Ю. Липатовым от 29.12.2017 № 79 был утвержден состав Единой закупочной комиссии АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства».

        02.02.2018 года АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971).

        Начальная (максимальная цена) цена договора 28 296 568,34 руб.

        Согласно извещению, срок окончания подачи заявок 19.02.2018 г. в 18:00 (МСК).

        Предмет договора – выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая».

        Согласно части 6 статьи 3 Закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

        Согласно пункту 12, 13 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

       Согласно пункту 21.1. Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971) (далее – Конкурсная документация), Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки и признанных участниками конкурса. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией. Комиссия вправе привлекать к оценке конкурсных заявок консультантов (экспертов) и других компетентных лиц.

        В соответствии с пунктом 21.3. Конкурсной документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора и иным критериям, указанным в Разделе II настоящей документации.

       Согласно пункту 28 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Раздела II «Сведения об открытом конкурсе», оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

-предложенная участником цена договора,

-опыт выполнения аналогичных работ,

-предложенный участником срок выполнения работ.

        В том числе, при оценке заявок по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «опыт выполнения аналогичных работ участником конкурса», определяется по формуле:

Rbi = bi / bmaxx 100 , где

bi – предложение i-го участника конкурса по числу выполненных аналогичных работ (реализованных объектов);

bmax – максимально необходимое число выполненных аналогичных работ (реализованных объектов)- 5.

Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.

        Критерий аналогичности реализованных проектов – проектные работы по строительству улиц и дорог местного значения и более высоких категорий протяженностью не менее 2,5 км.

Подтверждается:

- справкой об опыте выполнения Участником аналогичных работ (за период 2015 – 2018 гг.), составленной не ранее 30 дней до даты подачи заявки (форма 4 с приложением №1);

- копиями договоров и приложенных к ним технических заданий(за период 2015– 2018 гг.);

- копиями соответствующих актов о приемке выполненных работ, подписанных между Заказчиком и Подрядчиком.

       Значение критерия bi ограничено максимальным показателем в 100. В случае если в результате расчета значение указанного критерия превышает 100, то его значение признается равным 100.

        В случае отсутствия опыта у участника конкурса или информации о соответствующем опыте в заявке, по этому показателю заявке участника конкурса присваивается рейтинг «0». Также 0 баллов присваивается заявке участника конкурса, представившего информацию о показателях квалификации в заявке, но не представившего документы в составе заявки, подтверждающие квалификацию участника закупки.

        Для получения итогового рейтинга по заявке на участие в конкурсе рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «опыт выполнения аналогичных работ участником конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

        При оценке заявок по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по опыту выполнения аналогичных работ участником конкурса.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Изучив заявку ООО «Тулаоборонстрой» в партнерстве с ООО «Артстрой» от 19.02.2018 г. исх. № 85-08 на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971), Комиссия Тульского УФАС России установила, что представленные в составе заявки договоры не удовлетворяют требования Конкурсной документации, а именно, дороги, указанные в договорах не относятся к автомобильным дорогам федерального, регионального и местного значения.

Доказательств обратного, представителями ООО «Тулаоборонстрой» на заседании Комиссии Тульского УФАС России представлено не было.

Приложение № 1 «Общее решение комиссии» к Протоколу подведения итогов конкурса от 01.03.2018 года содержит расчеты по определению рейтингов участников открытого конкурса (извещение № 31806053971), где у участника ООО «Тулаоборонстрой» рейтинг по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» равен нулю (0).

 Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» правомерно, в соответствии с Конкурсной документацией, соблюдением требований части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона, приняла решение, изложенное в Приложении № 1 «Общее решение комиссии» к Протоколу подведения итогов конкурса от 01.03.2018 года, о том, что рейтинг по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» у участника ООО «Тулаоборонстрой» равен нулю (0).

        Доводы, указанные в жалобе ООО «Тулаоборонстрой» от 07.03.2018 г. исх. № 481 (вх. № 1035 от 07.03.2018) на действия Заказчика – АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», Закупочной комиссии АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

         На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 

       1.Признать жалобу ООО «Тулаоборонстрой» от 07.03.2018 г. исх. № 481 (вх. № 1035 от 07.03.2018) на действия Заказчика – АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», Закупочной комиссии АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971) необоснованной.

       2.Снять ограничения, указанные в уведомлении от 14.03.2018 года № 5/1097 по открытому конкурсу на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Улица промышленного района. I, II этапы», расположенному на территории ОЭЗ ППТ «Узловая» (извещение № 31806053971).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны