Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/14-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 мая 2015 года                                                                                                  г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 мая 2015 года

В полном объеме решение изготовлено  12 мая  2015 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «МЕГА-АКТИВ» от 27.04.2015 года исх. № 8 (вх. № 2518 от 27.04.2015 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) –  Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», Закупочной комиссии Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее – ГУ ТО «Тулаавтодор») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для дорожно – строительных работ (закупка № 31502196529) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя - ООО «МЕГА – АКТИВ»:

< --- > - представитель по доверенности от 06.05.2015,

< --- > - представитель по доверенности от 06.05.2015.

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) - ГУ ТО «Тулаавтодор»:

< --- > - представитель по доверенности от 12.01.2015 № 5,

< --- > - председатель комиссии, представитель по доверенности от 05.05.2015 № 67,

 

Со стороны специализированной организации - государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»»:

< --- > - юрисконсульт государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» представитель по доверенности от 15.04.2015.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «МЕГА-АКТИВ» от 27.04.2015 года исх. № 8 (вх. № 2518 от 27.04.2015 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) –  ГУ ТО «Тулаавтодор», Закупочной комиссии ГУ ТО «Тулаавтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для дорожно – строительных работ (закупка № 31502196529).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем: Заказчик нарушил порядок публикации документации утвержденный Планом – графиком размещения заказа на 2015 год № 2150113712, который утвержден 03.04.2015 года и опубликован на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru 16.04.2015 года. Согласно позиции 3 указанного плана период размещения извещения по закупке № 31502196529 определен как второй квартал 2015 года (апрель), Заявитель считает, что в извещении закупки № 31502196529 отсутствует ряд сведений, установленных требованиями  части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), а именно, сведения о количестве поставляемого товара и месте поставки товара.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены  положения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 В ходе заседания  Комиссии представители ГУ ТО «Тулаавтодор» представили письменные объяснения по доводам жалобы ООО «МЕГА-АКТИВ», и пояснили следующее.

31.03.2015 года ГУ ТО «Тулаавтодор» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для дорожно – строительных работ (закупка № 31502196529). Указанный аукцион проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» и пункта 7.1 Положения о закупке государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее - Положение о закупках).

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе был установлен до 09 час. 00 мин. 21 апреля 2015 года.

Заказчик пояснил, что извещение 31502196529  должно было быть включено в план закупки товаров, работ, услуг на 2014-2015 годы № 2140051210, с периодом действия с 01.04.2014 по 31.03.2015 года. Однако, в виду технического сбоя программы внести извещение № 31502196529 на поставку материалов для дорожно-строительных работ не представлялось возможным.    

Отделом контрактной службы ГУ ТО «Тулаавтодор» было принято решение о включении вышеуказанного извещения в план закупки товаров, работ, услуг на 2015-2016 годы № 2150113712.

По второму вопросу ГУ ТО «Тулаавтодор» сообщило, что извещение (закупка № 31502196529) было опубликовано специализированной организацией ГКУ ТО «ЦОЗ», с которой у Учреждения заключен договор на оказание услуг по осуществлению функций специализированной организации от 12.01.2015 г. При формировании закупки № 31502196529 в региональной системе АИС «Госзаказ», ГУ ТО «Тулаавтодор» указало полный перечень закупаемого товара, в том числе,  количество и место поставки товара, сделав отсылку к пункту 3 части III «Технического задания» документации. 

Представители Заказчика на заседании Комиссии Тульского УФАС России пояснили, что договор по результатам  проведения закупки № 31502196529 не заключен.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ГУ ТО «Тулаавтодор»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

 Положение о закупке государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», согласованное и утвержденное 22 января 2015 года, является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, размещено 28.01.2015 ГУ ТО «Тулаавтодор» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 7.1 Положения о закупке государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», одним из способов закупки  является аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

31 марта 2015 дата года ГУ ТО «Тулаавтодор» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для дорожно – строительных работ  (закупка № 31502196529).

Начальная (максимальная) цена договора составила 35 096 000,00 рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 21.04.2015 года в 9 часов 00 минут.

Согласно пунктам 3 и 4 части 9 статьи 4 Закона в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

На заседание Комиссии было представлено извещение (закупка № 31502196529), размещенное 31 марта 2015 года ГУ ТО «Тулаавтодор» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru. Предметом договора являлась поставка материалов для дорожно – строительных работ с указанием количества (объема) товара равного 61 000 тонн щебеня, а также, места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: «В соответствии с пунктом 5 части III «Технического задание». Указанный пункт   части III «Технического задание» документации (закупка № 31502196529) содержит перечень мест поставки товара.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что извещение (закупка № 31502196529) содержит сведения согласно пунктам 3 и 4 части 9 статьи 4 Закона.

На заседание Комиссии были представлены  протоколы № U827673-839672-2 от 24.04.2015 года заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку материалов для дорожно-строительных работ, протокол № U827726-839729-4 от 28.04.2015 года заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку материалов для дорожно-строительных работ, протокол № U827726-839729-3 от 28.04.2015 года аукционного торга на  поставку материалов для дорожно-строительных работ, протокол № U827726-839729-5 от 28.04.2015 года о результатах поставки материалов для дорожно – строительных работ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 4 Закона Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации

Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков определен Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила).

Исходя из требований пункта 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке всех товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика, осуществляемых всеми предусмотренными положением о закупке способами, за исключением случаев, указанных в пункте 4 Правил.

Из пункта 9 Правил следует, что в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Комиссия Тульского УФАС России изучив план закупки товаров, работ, услуг на 2014 год (№ 2140051210), период действия плана с 01.04.2014 по 31.03.2015,  размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, установила, что информация о закупке № 31502196529,   в указанном плане отсутствует, то есть, изменения не внесены  в срок размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке.

Таким образом, своими действиями Заказчик нарушил требования части 2 статьи 4 Закона и  пункта 9 Правил.

Комиссия установила, что информация о проведении закупки № 31502196529 включена в план закупки товаров, работ, услуг на 2015 (№ 2150113712), период действия плана с 01.04.2015 по 31.03.2016,  размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru 14.04.2015, то есть, после размещения извещения и документации (закупка № 31502196529).

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                    

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕГА-АКТИВ» от 27.04.2015 г. исх. № 8 (вх. № 2518 от 27.04.2015 г.) на действия Заказчика – ГУ ТО «Тулаавтодор», Закупочной комиссии ГУ ТО «Тулаавтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для дорожно – строительных работ  (извещение № 31502196529) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика -  ГУ ТО «Тулаавтодор»  нарушение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932.

3. На основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать закупочной комиссии по проведению процедур закупки ГУ ТО «Тулаавтодор» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов № U827673-839672-2 от 28.04.2015 года заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поставка материалов для дорожно-строительных работ, № U827692-839692-4 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поставки материалов для дорожно-строительных работ от 28.04.2015 года, № U827692-839692-3 аукционного торга поставка материалов для дорожно-строительных работ от 28.04.2015 года и Протокола о результатах закупки  № U827692-839692-5 поставка материалов для дорожно – строительных работ от 28.04.2015 года.

4. На основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Заказчику - ГУ ТО «Тулаавтодор» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 путем  аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для дорожно – строительных работ (извещение № 31502196529).

  5. Передать материалы дела № 5/14-2015 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/14-2015

06.05.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- > на основании решения от 06.05.2015 года по жалобе ООО «МЕГА-АКТИВ» от 27.04.2015 года исх. № 8 (вх. № 2518 от 27.04.2015 года) на действия Заказчика –  Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», Закупочной комиссии Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее – ГУ ТО «Тулаавтодор») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для дорожно – строительных работ  (извещение № 31502196529), на основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии по проведению процедур закупки ГУ ТО «Тулаавтодор» отменить протокол № U827673-839672-2 от 24.04.2015 года заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку материалов для дорожно-строительных работ, протокол № U827726-839729-4 от 28.04.2015 года заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку материалов для дорожно-строительных работ, протокол № U827726-839729-3 от 28.04.2015 года аукционного торга на поставку материалов для дорожно-строительных работ, протокол № U827726-839729-5 от 28.04.2015 года о результатах поставки материалов для дорожно – строительных работ.

2. Заказчику - ГУ ТО «Тулаавтодор» - устранить нарушения части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932,  путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для дорожно-строительных работ  (извещение № 31502196529).

3. Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 22.05.2015                                                   года.

4. Заказчику - ГУ ТО «Тулаавтодор», закупочной комиссии по проведению процедур закупки ГУ ТО «Тулаавтодор» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 29.05.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны