Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/14-2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                 г. Тула                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2016 года

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Тулаавтосервис» от 07.06.2016 года исх. № 09 (вх. № 2544 от 07.06.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП»), Единой закупочной комиссии АО «КБП» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение № 31603612252).

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представитель ООО «Тулаавтосервис» по доверенности от 15.06.2016 № б/н;

Представитель ООО «Тулаавтосервис» по доверенности от 15.06.2016 № б/н;

Со стороны Заказчика (АО «КБП»):

Представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 года  № 103-15;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Тулаавтосервис» от 07.06.2016 года исх. № 09 (вх. № 2544 от 07.06.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП»), Единой закупочной комиссии АО «КБП» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение № 31603612252).

Согласно жалобе ООО «Тулаавтосервис» от 07.06.2016 года исх. № 09 (вх. № 2544 от 07.06.2016) позиция Заявителя состоит в следующем.

Заказчиком 28.04.2016 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №  31603612252 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус.

В соответствии с Протоколом №510/ОК от 30.05.2016 г. рассмотрения предложений на открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус, извещение № 31603612252, принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием предложения требованиям пункта 26.1 информационной карты – непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте. 

Заявитель считает, что данное решение Закупочной комиссии АО «КБП» об отказе в допуске к участию в закупке, является необоснованным.

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «КБП» представил письменные возражения от 15.06.2016 исх № 19250-16/юр по доводам жалобы ООО «Тулаавтосервис».

  Представителем АО «КБП» было сообщено, что решение принятое Единой закупочной комиссии АО «КБП» относительно отказа в допуске к участию в закупке в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус регламентировано отсутствием в заявке ООО «Тулаавтосервис» документов и сведений, предусмотренных п. 26.1 Информационной карты и приложением №3 к Информационной карте Документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (далее – Документация). Сам же открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус  был признан несостоявшимся на основании подпункта 12 пункта 4.14 Документации, так как к участию в закупке допущено: 0 (ноль) участников процедуры закупки, что в свою очередь закреплено Протоколом №510/ОК от 30.05.2016 г., в связи с чем, представитель АО «КБП» просит признать требования ООО «Тулаавтосервис» от 07.06.2016 года исх. № 09 (вх. № 2544 от 07.06.2016) о незаконности протокола Единой закупочной комиссии АО «КБП» №510/ОК от 30.05.2016 г. необоснованными.

   Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

   На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ОАО «КБП» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 17.03.2016г. №2) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2  Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

  28.04.2016 г. АО «КБП» на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение № 31603612252).

Начальная (максимальная цена) цена договора 11 300 000 руб. 00 коп.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 19.05.2016 года в 10:00.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 10 статьи 4  Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,  в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.     

Изучив Положение о закупке, извещение, документацию о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота Лексус, утвержденную председателем комиссии Новиком С.Н. (далее – Документация), в том числе техническое задание (закупка  № 31603612252) Комиссия Тульского УФАС России установила, что согласно пункту 2 части 4.14 «Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке» раздела 4 «Порядок проведения закупки документации» в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. 26 Информационной карты Документации измеряемых критериев отбора.

Пункт 3 части 4.14 «Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке» раздела 4 «Порядок проведения закупки» Документации гласит, что участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

Подпункт 1 пункта 10 части 4.14 «Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке» раздела 4 «Порядок проведения закупки» Документации  содержит требования, что ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к Информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП – в случае отсутствия в пункте 18 Информационной карты Документации установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 2.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 2.58).

Пунктом 26.1 части 26 «Критерии отбора» заявок Информационной карты Документации установлены требования о представлении в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к Информационной карте Документации.

В соответствии с пунктом 14 приложения № 3 к Информационной карте Документации, заявка на участие в закупке должна включать в себя: «Копии технических паспортов, заверенные печатью участника на диагностический комплекс, диагностический стенд по проверке; тормозных механизмов, диагностический стенд по проверке; подвески автомобиля, установку для замены масла в агрегатах/ЗИП, диагностический стенд для проверки и регулировки углов установки колес, шиномонтажный комплекс, автомобильный подъемник. Копия действующего лицензионного соглашения заверенного участником или иной документ, подтверждающий наличие и право пользования программным обеспечением».

 Таким образом, Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара в соответствии с пунктами 1 и 2 части 10 статьи 4  Закона.

Изучив заявку участника процедуры закупки ООО «Тулаавтосервис» вх № 5710 от 19.05.2016 г., Комиссией Тульского УФАС было установлено, что в ее составе отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 14 приложения № 3 к Информационной карте Документации (извещение № 31603612252), а именно, копии технических паспортов, заверенные печатью участника на диагностический комплекс, диагностический стенд по проверке; тормозных механизмов, диагностический стенд по проверке; подвески автомобиля, установку для замены масла в агрегатах/ЗИП, диагностический стенд для проверки и регулировки углов установки колес, шиномонтажный комплекс, автомобильный подъемник. А сертификат о приобретении программного обеспечения Autobata Online подтверждает приобретение прав на его использование в 2013, 2014 годах, однако оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту согласно конкурсной документации будет производиться не ранее 2016 года, Комиссия Тульского УФАС пришла к выводу, что в составе заявки ООО «Тулаавтосервис» отсутствует действующее лицензионное соглашение, заверенное участником или иной документ, подтверждающий наличие и право пользования программным обеспечением.

На заседании Комиссии представитель ООО «Тулаавтосервис», указанный факт подтвердил, пояснив, что отсутствие в заявке действующего сертификата о приобретении программного обеспечения Autobata Online, является технической ошибкой.  

Таким образом, Протоколом №510/ОК от 30.05.2016 г. рассмотрения предложений на открытый одноэтапный конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение № 31603612252), Единой закупочной комиссией АО «КБП» было правомерно, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в закупке. 

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

   Признать жалобу ООО «Тулаавтосервис» от 07.06.2016 г. исх. №09 (вх. № 2544 от 07.06.2016 г.) на действия Заказчика – АО «КБП», Единой закупочной комиссии АО «КБП» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение № 31603612252) необоснованной.

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны