Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/14-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.03.2018                                                                                                                     г. Тула

 

 

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев жалобу ООО «ГК ИНФОПРО» вх. № 1135 от 15.03.2018 года (исх. №203 от 15.03.2018) на действия Организатора торгов (Заказчика) – АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС»), Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АСОИ ТГЭС), в соответствии с Техническим заданием (закупка № 31806146531), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя ООО «ГК ИНФОПРО», представитель, уведомленный надлежащим образом, на заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие от 20.03.2018 №218,

 

Со стороны Заказчика, закупочной комиссии – АО «ТГЭС»:

- представителя по доверенности от 09.01.2018г. № 43,

- представителя по доверенности от 09.01.2018г. №34,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК ИНФОПРО» вх. № 1135 от 15.03.2018 года (исх. №203 от 15.03.2018) на действия Организатора торгов (Заказчика) –АО «ТГЭС», Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием (закупка № 31806146531).

Согласно жалобе ООО «ГК ИНФОПРО» вх. № 1135 от 15.03.2018 года позиция Заявителя состоит в следующем.

Заказчиком 16.02.2018 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано (в действующей редакции) извещение №  31806146531 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием.

Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 07.03.2018 г.  закупочной комиссией АО «ТГЭС» заявка ООО «ГК ИНФОПРО» была не допущена ввиду ее несоответствия Документации о закупке.

Заявитель не согласен с не допуском его заявки, считает действия Заказчика, Закупочной комиссии незаконными, нарушающими его права и законные интересы и противоречащими положениям Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

Также Заявитель считает, что установленный Заказчиком в закупочной документации опыт работ не менее 10 лет, с подтверждением опыта выполнения аналогичных работ (акты выполненных работ, хозяйственные договоры на  оказание услуг, являющихся предметом закупки со справкой, подтверждающей факт исполнения обязательств по договору) является нарушением части 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «ТГЭС» представил письменные возражения от 20.03.2018  исх. №15-88/2491, от 21.03.2018 исх. №15-88/2541 по доводам жалобы ООО «ГК ИНФОПРО».

Представитель АО «ТГЭС» пояснил, что Закупочная комиссия при оценке заявки участника ООО «ГК ИНФОПРО» выявила несоответствие требованиям Документации о закупке, а, именно, в части подтверждения опыта выполнения аналогичных работ для сетевых организаций – подпункты 4 и 5 пункта 2.2 Закупочной документации – «обладание необходимыми профессиональными знаниями и опытом выполнения аналогичных работ для сетевых организаций, опыт работы не менее 10 лет». Участником предоставлены сведения о 36 договорах с 2012 по 2017 годы, предметом которых выступают – разработка и внедрение программного обеспечения, информация об исполнении приложена к двум договорам.   Таким образом, на основании пунктов 7.3.2 и 7.3.3 Закупочной документации заявка была отклонена от дальнейшего рассмотрения.

Заявитель за разъяснениями Закупочной документации в установленные сроки не обращался, подал заявку, согласившись со всеми условиями закупки №31806146531.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей АО «ТГЭС»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГЭС» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное Протоколом Совета директоров ОАО «ТГЭС» от 14.01.2013 года № б/н, является, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 14 Положения о Закупках, запрос предложений - один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Приказом ОАО «ТГЭС» от 07.02.2013 года № 12 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг» утверждено Положение и состав Единой комиссии (далее - Закупочная комиссия, Единая комиссия) (с изменениями внесенными Приказом №145 от 22.05.2017).

Документация по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АО «Тульские городские электрические сети» (далее- АСОИ ТГЭС), в соответствии с Техническим заданием  была утверждена председателем Закупочной комиссии  15.02.2018 Веселовской Ж.С. (далее -Документация о закупке, Закупочная документация).

16.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31806146531 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием.

Начальная (максимальная) цена договора составила 34 870 900 руб.

Предметом договора являются работы по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 7 Положения о закупке Закупочная документация включает в себя, в том числе, требования к содержанию, форме оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Согласно пункту 6.2  Положения о закупке в требованиях, предъявляемых к участникам процедур закупки, в том числе, указано, что участник должен обладать профессиональной компетентностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, содержащиеся в Закупочной документации.    

Пунктами 4 и 5 раздела 2.2 Документации о закупке установлены требования к участникам процедуры закупки, в том числе, «обладание необходимыми профессиональными знаниями и опытом выполнения аналогичных работ для сетевых организаций, опыт работы не менее 10 лет».

Согласно раздела 5.3 Документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе, согласно пункту д) документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки, подавшего заявку требованиям п.2.2 Закупочной документации. Документами подтверждающими опыт выполненных аналогичных работ, могут быть признаны акты выполненных работ, хозяйственные договоры на оказание услуг, являющихся предметом настоящей закупки, со справкой, подтверждающей факт исполнения обязательств по договору и иные документы.  

Таким образом, при проведении закупки извещение № 31806146531  Заказчиком в соответствии с требованиями пунктов 2,9 части 10 статьи 4   Закона о закупках и Положения о закупках в Закупочной документации были установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Положением о Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг АО «ТГЭС», функциями работы комиссии, в том числе, является рассмотрение, оценка и сопоставление предложений, поступивших на запрос предложений, подведение итогов и определение победителя. Закупочная комиссия обязана проверять соответствие заявок участников размещения заказа предъявленным к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией запроса предложений.  

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно разделу 7.1 Закупочной документаци оценка заявок включает две стадии:

-отборочную;

-оценочную.

В рамках отборочной стадии Единая комиссия проверяет (пункт 7.2.1, 7.2.2 Закупочной документации), в том числе, правильность оформления и состав заявок, наличие всех требуемых к предоставлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи заявок, соответсвие Участника запроса предложений всем отборочным критериям, установленным в настоящей закупочной документации. 

Пунктами 7.3.2, 7.3.3 раздела 7 «оценка заявок на участие» Документации о закупке определено, что по результатам проведения отборочной стадии Единая комиссия может отклонить заявки, которые:

-в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемых в Заявке;

-поданы участниками запроса предложений, которые не соответствуют установленным в настоящей Закупочной документации одному или нескольким отборочным критериям.

Изучив представленные документы закупки, заявку ООО «ГК ИНФОПРО», Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 07.03.2018 Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, Комиссия Тульского УФАС России установила, что заявка ООО «ГК ИНФОПРО» не прошла предварительный отбор участников процедуры закупки в связи с несоответствием требованиям Документации о закупке.

В заявке ООО «ГК ИНФОПРО», содержатся копии договора № 0312  от 28.07.2015 г. с актами выполненных работ с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» (предмет договора –выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по передаче электрической энергии и осуществлению расчетов с потребителями, стоимость договора 1 613 000 руб.) и договора №34-11/2016-РАБ/47/2016 от 13.12.2016 с актами выполненых работ с ООО «Системы ПК» (предмет договора- выполнение работ по внедрению информационной системы управления деятельностью Единой теплоснабжающей организации,  стоимость договора -94  400 000 руб.).

Также в заявке Заявителя имеется справка о перечне и объемах выполнения работ ООО «ГК ИНФОПРО» с указанием 36 договоров с 2012 по 2017 гг. , без приложения подтверждающих документов.

Согласно выписки ЕГРЮЛ от 26.02.2018, содержащейся в составе заявки Заявителя, ООО «ГК ИНФОПРО» зарегистрированно 18.03.2010 г., так же прилагается информационное письмо  исх. №144/2 от 22.02.2018 об осуществлении деятельности с 1992 г., без приложения каких- либо подтверждающих документов.      

Таким образом, утверждение Заявителя о незаконности принятия Закупочной комиссией решения о недопуске участника ООО «ГК ИНФОПРО» в запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием (извещение №  31806146531) является несостоятельным.

Комиссия Тульского УФАС приходит к выводу, что Закупочная комиссия АО «ТГЭС» отклонив заявку ООО «ГК ИНФОПРО» от дальнейшего рассмотрения согласно пунктам 7.3.2, 7.3.3 Документации о закупке в Протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 07.03.2018, действовала правомерно, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Закупочной документации.

Доводы, указанные в жалобе Заявителя вх. № 1135 от 15.03.2018 года (исх. №203 от 15.03.2018) на действия Организатора торгов (Заказчика), Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием (закупка № 31806146531) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

   

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК ИНФОПРО» вх. № 1135 от 15.03.2018 года (исх. №203 от 15.03.2018) на действия Организатора торгов (Заказчика), Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием (закупка № 31806146531) необоснованной.

         2. Снять ограничения указанные в уведомлении о поступлении жалобы от 16.03.2018 года исх. № 5/1152, в отношении открытого запроса предложений на право заключения договора разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием (закупка № 31806146531).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны