Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/15-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 марта 2018 года                                                                                                  г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Титан» от 01.02.2018 г. исх. № 01 (вх. № 1198 от 20.03.2018 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России, на действия Заказчика  - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП»), Закупочной комиссии АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фанеры березовой ФК, IV/IV, Е1 в ассортименте (извещение № 31705982490), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заказчика  АО «КБП»:

- представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 г. № 103-15,

Со стороны Заявителя:

-представители ООО «Титан», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, направлено ходатайство от 23.03.2018 г. исх. № 23 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Титан»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Титан» от 01.02.2018 г. исх. № 01 (вх. № 1198 от 20.03.2018 г.), перенаправленная по подведомственности из ФАС России, на действия Заказчика  - АО «КБП», Закупочной комиссии АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фанеры березовой ФК, IV/IV, Е1 в ассортименте (извещение № 31705982490).

         Согласно жалобе ООО «Титан» от 01.02.2018 г. исх. № 01 (вх. № 1198 от 20.03.2018 г.), позиция Заявителя состоит в следующем.

         ООО «Титан» полагает, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок в открытой электронной форме извещение № 31705982490), в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к Иформационной карте, а именно, копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки  из единого государственного реестра юридических лиц  (для юридических лиц); копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

        Заявителем, в составе заявки была приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 03 апреля 2017 года.

        Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок недействительным и аннулировать его. Обязать Заказчика и Закупочную комиссию устранить нарушения, а так же, провести повторно запрос котировок в открытой электронной форме.

В ходе заседания Комиссии, представитель АО «КБП» представил письменные возражения от 26.03.2018 года исх. № 11686-18/юр на жалобу ООО «Титан»  пояснил, что доводы, указанные в жалобе, считает необоснованными и незаконными.

Также, представитель АО «КБП» уточнил, что запросов о разъяснении положений котировочной документации от ООО «Титан» не поступало.

         Изучив, представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы  представителя АО «КБП», Комиссия пришла к следующим выводам.

          На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23 декабря 2015 г. № 9, от 17 марта 2016 г. № 2, от 15 июня 2016 г. № 7, от 11 октября 2016 г. № 11, от 15 декабря 2016 г. № 14, от 23 декабря 2016 г. № 15, от 31 марта 2017 г. № 7, от 28.09.2017 г. № 14, от 20.12.2017 № 17), утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее – Единое положение о закупке), является согласно части 2 статьи 2 Закона, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

Приказом  управляющего директора Д.В. Коноплевым от 21.10.2014 г. № 705 «О создании Единой закупочной комиссии» был создан и утвержден состав Единой закупочной комиссии АО «КБП».

29.12.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фанеры березовой ФК, IV/IV, Е1 в ассортименте (извещение № 31705982490).

Начальная (максимальная) цена договора составила 399 197,00 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 17.01.2018 в 16:00 (МСК).

Предмет договора – поставка фанеры березовой ФК, IV/IV, Е1 в ассортименте.

        Согласно части 6 статьи 3 Закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 15.6.10 Единого положения о закупке, в случае, если НМЦ не превышает 10 000 000 рублей с НДС, заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать следующие документы и сведения, в том числе, копию полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Согласно подпункту 1.1 «Требования к участникам закупки» Приложения № 1 к информационной карте Документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку фанеры березовой ФК, IV/IV, Е1 в ассортименте (извещение № 31705982490) (далее – Документация о закупке), одним из обязательных требований к участникам закупки является наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (для участников процедуры закупки – юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участников закупки – индивидуальных предпринимателей), отсутствие ограничения или лишения правоспособности и/или дееспособности (для участников процедуры закупки – физических лиц), которое подтверждается, в том числе, копией полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

В соответствии с пунктом 3 «Требования к составу заявки» Приложения № 3 к информационной карте Документации о закупке, заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы, в том числе, копию полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Пунктом 27.1 Информационной карты Документации о закупке определено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора, в том числе, представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки.

Согласно пункту 4.12.9 Документации о закупке, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям, в том числе, непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п.18 информационной карты, установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.8).

Изучив заявку ООО «Титан» от 15.01.2018 г. исх. № 01 на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фанеры березовой ФК, IV/IV, Е1 в ассортименте (извещение № 31705982490), Комиссия Тульского УФАС России установила, что представленная в составе заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 03 апреля 2017 года.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фанеры березовой ФК, IV/IV, Е1 в ассортименте (извещение № 31705982490) было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru – 29 декабря 2017 года, таким образом, наиболее ранняя дата выписки из Единого государственного реестра юридических лиц должна была быть  29 сентября 2017 года.

Протокол № 71/К от 31.01.2018 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии АО «КБП» о том, что заявке ООО «Титан» от 15.01.2018 г. исх. № 01 на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фанеры березовой ФК, IV/IV, Е1 в ассортименте (извещение № 31705982490) отказано в допуске к участию в закупке: п.27.1 Информационной карты – непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте, в том числе, копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

       Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия АО «КБП», правомерно, в соответствии с пунктом 4.12.9 Документации о закупке, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона, приняла решение, изложенное в Протоколе № 71/К от 31.01.2018 года о том, что заявке ООО «Титан» отказано в допуске к участию в закупке: п.27.1 Информационной карты – непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте, в том числе, копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

       На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 

       Признать жалобу ООО «Титан» от 01.02.2018 г. исх. № 01 (вх. № 1198 от 20.03.2018 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России, на действия Заказчика  - АО «КБП», Закупочной комиссии АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фанеры березовой ФК, IV/IV, Е1 в ассортименте (извещение № 31705982490) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны