Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/17-2016 от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июня 2016 года                                                                                             г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2016 года

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ», Заказчик), Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение №  31603620436) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представитель ООО «Ивест-Станко», по доверенности от 16.06.2016 года б/н;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов):

Представитель ОАО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 05.11.2015 года № 94/188 ;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение №  31603620436).

Согласно жалобе ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) позиция Заявителя состоит в следующем.

Заказчиком 29.04.2016 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603620436 о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ».

В соответствии с Протоколом № 2016/4146-04 от 03.06.2016 г. участник закупки ООО «Ивест-Станко» признан уклонившимся от подписания договора, по причине непредставления участником обеспечения исполнения договора, что является основанием для признания данного участника уклонившимся от подписания договора на основании подпункта 2 пункта 4.22.19  подраздела 4.22 «Заключение договора» Документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1, утвержденной председателем закупочной комиссии от 29 апреля 2016 года (далее – Документация).

Между тем 31.05.2016 Заказчиком рассмотрен второй протокол разногласий, в результате чего в адрес ООО «Ивест-Станко» направлен третий проект договора, в котором отсутствовали какие-либо нарушения, а 07.06.2016 ООО «Инвест-Старко» направило в адрес Заказчика подписанный договор, а также копию банковской гарантии, обеспечивающей исполнение данного договора.

Заявитель считает, что данное решение Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» о признании организации уклонившейся от заключения договора, является необоснованным.

В ходе заседания  Комиссии представитель ОАО «НПО» СПЛАВ» представил письменные объяснения от 21.06.2016 года № 97/186 (вх. № 2768 от 21.06.2016 года) по доводам жалобы ООО «Инвест-Старко», и пояснил следующее.

29.04.2016 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603620436 о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение №  31603620436).

Процедура открытия доступа к заявкам состоялась 19 мая 2016 года, протокол № 2016/4146-01 от 20.05.2016 года опубликован 20.05.2016. В процессе проведения конкурса было подано две заявки: ООО «Современные литейные технологии» и ООО «Инвест-Станко», обе заявки были допущены к участию в конкурсе.

Победителем открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение №  31603620436) в соответствии с Протоколом № 2016/4146-03 от 23.05.2016 было признано ООО «Инвест-Станко».

27 мая 2016 года победителю конкурса ООО «Инвест-Станко» был направлен в электронном виде договор на подпись. В соответствии с пунктом 4.22.9 подраздела 4.22 «Заключение договора» Документации ООО «Инвест-Станко» должно было в течении 5 дней после опубликования протокола оценки и сопоставления заявок направить в адрес АО «НПО» СПЛАВ» на электронной торговой площадке ЭТП проект договора, заключенного по итогам закупки и обеспечение исполнения договора.

Через 7 дней после опубликования протокола оценки и сопоставления заявок, 03 июня 2016 года, закупочная комиссия на основании подпункта 2 пункта 4.22.19 подраздела 4.22 «Заключение договора» Документации признала ООО «Инвест-Станко» уклонившимся от подписания договора в соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии от 03.06.2016 года №2016/4146-04, опубликован 03.06.2016 года, в связи с чем, представитель АО «НПО» СПЛАВ» просит признать требования ООО «Инвест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) о незаконности протокола закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» №2016/4146-04 от 03.06.2016 года необоснованными.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Тульского УФАС России пояснили, что договор по результатам  проведения закупки № 31603620436 не заключен.

   Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

   На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) АО «НПО» СПЛАВ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «НПО» СПЛАВ» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 17.03.2016г. №2) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2  Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Приказом генерального директора от 08.10.2013 года № 885а утверждено Положение о закупочной комиссии ОАО «НПО» СПЛАВ».

29.04.2016 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603620436 о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение №  31603620436).

Начальная (максимальная) цена договора составила 12 004 258,00 Российский рубль.

Согласно извещению срок окончания подачи котировочных заявок 19.05.2016.

Предметом договора является приобретение горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1линии.

Поскольку на заседании Комиссии Тульского УФАС России доводов о нарушении требований Закона Заявителем представлено не было, а жалоба ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение №  31603620436) содержит в себе только доводы об оспаривании признания заявителя уклонившимся от заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ», рассматриваемые в рамках статьи 5 Закона и постановления правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения в рамках указанных доводов.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно частям 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 20.2.1 части 20.2 «Порядок заключения договора» Положения о закупках договор по итогам процедуры закупки заключается: в случае проведения торгов – не позднее тридцати дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов, если иной срок не был указан в извещении и/или документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в пункте 32 « Информационной карты Документации установлен срок заключения договора, 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Документация должна соответствовать требованиям, установленным Законом о защите конкуренции и Законом, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их прав на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, Закупочная комиссия АО «НПО» СПЛАВ» нарушили требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем исключения или сокращения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц в административном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 4, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

                                                      Р Е Ш И Л А:

1. Оставить жалобу ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение №  31603620436) без рассмотрения в части доводов о нарушении требований Закона о закупках.

2. Признать в действиях заказчика - АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отсутствии в Документации установленного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.    

3. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» - устранить нарушения  требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем отмены Протоколов открытия доступа к заявкам, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, уклонения от заключения договора, № 2016/4146-01 от 20 мая 2016 года, № 2016/4146-02 от 20 мая 2016 года, № 2016/4146-03 от 23 мая 2016 года, № 2016/4146-04 от 03 июня 2016 года.

- Заказчику – АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ»  - устранить нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем аннулирования открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение №  31603620436).

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/17-2016

Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2016 года

В полном объеме решение изготовлено 24.06.2016 года                           г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), на основании решения от 24.06.2016 года по жалобе ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ»), Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» - устранить нарушения  требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем отмены Протоколов открытия доступа к заявкам открытия доступа к заявкам № 2016/4146-01 от 20 мая 2016 года, Протокола рассмотрения заявок № 2016/4146-02 от 20 мая 2016 года, Протокола оценки и сопоставления заявок № 2016/4146-03 от 23 мая 2016 года, Протокола уклонения от заключения договора № 2016/4146-04 от 03 июня 2016 года.

2.  Организатору торгов (Заказчику) – АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ»  - устранить нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем отмены (аннулирования) открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение №  31603620436).

3. Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 01.07.2016 года.

4. Организатору торгов (Заказчику) – АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 04.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны