Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/17-2016 от 27 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 июня 2016 года г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2016 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ», Заказчик), Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представитель ООО «Ивест-Станко», по доверенности от 16.06.2016 года б/н;
Со стороны Заказчика (Организатора торгов):
Представитель ОАО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 05.11.2015 года № 94/188 ;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436).
Согласно жалобе ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) позиция Заявителя состоит в следующем.
Заказчиком 29.04.2016 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603620436 о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ».
В соответствии с Протоколом № 2016/4146-04 от 03.06.2016 г. участник закупки ООО «Ивест-Станко» признан уклонившимся от подписания договора, по причине непредставления участником обеспечения исполнения договора, что является основанием для признания данного участника уклонившимся от подписания договора на основании подпункта 2 пункта 4.22.19 подраздела 4.22 «Заключение договора» Документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1, утвержденной председателем закупочной комиссии от 29 апреля 2016 года (далее – Документация).
Между тем 31.05.2016 Заказчиком рассмотрен второй протокол разногласий, в результате чего в адрес ООО «Ивест-Станко» направлен третий проект договора, в котором отсутствовали какие-либо нарушения, а 07.06.2016 ООО «Инвест-Старко» направило в адрес Заказчика подписанный договор, а также копию банковской гарантии, обеспечивающей исполнение данного договора.
Заявитель считает, что данное решение Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» о признании организации уклонившейся от заключения договора, является необоснованным.
В ходе заседания Комиссии представитель ОАО «НПО» СПЛАВ» представил письменные объяснения от 21.06.2016 года № 97/186 (вх. № 2768 от 21.06.2016 года) по доводам жалобы ООО «Инвест-Старко», и пояснил следующее.
29.04.2016 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603620436 о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436).
Процедура открытия доступа к заявкам состоялась 19 мая 2016 года, протокол № 2016/4146-01 от 20.05.2016 года опубликован 20.05.2016. В процессе проведения конкурса было подано две заявки: ООО «Современные литейные технологии» и ООО «Инвест-Станко», обе заявки были допущены к участию в конкурсе.
Победителем открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436) в соответствии с Протоколом № 2016/4146-03 от 23.05.2016 было признано ООО «Инвест-Станко».
27 мая 2016 года победителю конкурса ООО «Инвест-Станко» был направлен в электронном виде договор на подпись. В соответствии с пунктом 4.22.9 подраздела 4.22 «Заключение договора» Документации ООО «Инвест-Станко» должно было в течении 5 дней после опубликования протокола оценки и сопоставления заявок направить в адрес АО «НПО» СПЛАВ» на электронной торговой площадке ЭТП проект договора, заключенного по итогам закупки и обеспечение исполнения договора.
Через 7 дней после опубликования протокола оценки и сопоставления заявок, 03 июня 2016 года, закупочная комиссия на основании подпункта 2 пункта 4.22.19 подраздела 4.22 «Заключение договора» Документации признала ООО «Инвест-Станко» уклонившимся от подписания договора в соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии от 03.06.2016 года №2016/4146-04, опубликован 03.06.2016 года, в связи с чем, представитель АО «НПО» СПЛАВ» просит признать требования ООО «Инвест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) о незаконности протокола закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» №2016/4146-04 от 03.06.2016 года необоснованными.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Тульского УФАС России пояснили, что договор по результатам проведения закупки № 31603620436 не заключен.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) АО «НПО» СПЛАВ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «НПО» СПЛАВ» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 17.03.2016г. №2) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2 Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Приказом генерального директора от 08.10.2013 года № 885а утверждено Положение о закупочной комиссии ОАО «НПО» СПЛАВ».
29.04.2016 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603620436 о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436).
Начальная (максимальная) цена договора составила 12 004 258,00 Российский рубль.
Согласно извещению срок окончания подачи котировочных заявок 19.05.2016.
Предметом договора является приобретение горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1линии.
Поскольку на заседании Комиссии Тульского УФАС России доводов о нарушении требований Закона Заявителем представлено не было, а жалоба ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436) содержит в себе только доводы об оспаривании признания заявителя уклонившимся от заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ», рассматриваемые в рамках статьи 5 Закона и постановления правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения в рамках указанных доводов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно частям 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 20.2.1 части 20.2 «Порядок заключения договора» Положения о закупках договор по итогам процедуры закупки заключается: в случае проведения торгов – не позднее тридцати дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов, если иной срок не был указан в извещении и/или документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в пункте 32 « Информационной карты Документации установлен срок заключения договора, 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Документация должна соответствовать требованиям, установленным Законом о защите конкуренции и Законом, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их прав на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, Закупочная комиссия АО «НПО» СПЛАВ» нарушили требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем исключения или сокращения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц в административном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 4, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436) без рассмотрения в части доводов о нарушении требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях заказчика - АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отсутствии в Документации установленного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.
3. На основании пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:
- Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» - устранить нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем отмены Протоколов открытия доступа к заявкам, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, уклонения от заключения договора, № 2016/4146-01 от 20 мая 2016 года, № 2016/4146-02 от 20 мая 2016 года, № 2016/4146-03 от 23 мая 2016 года, № 2016/4146-04 от 03 июня 2016 года.
- Заказчику – АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» - устранить нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем аннулирования открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 5/17-2016
Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2016 года
В полном объеме решение изготовлено 24.06.2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), на основании решения от 24.06.2016 года по жалобе ООО «Ивест-Станко» от 08.06.2016 исх. № 1115 (вх. № 2578 от 09.06.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ»), Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» - устранить нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем отмены Протоколов открытия доступа к заявкам открытия доступа к заявкам № 2016/4146-01 от 20 мая 2016 года, Протокола рассмотрения заявок № 2016/4146-02 от 20 мая 2016 года, Протокола оценки и сопоставления заявок № 2016/4146-03 от 23 мая 2016 года, Протокола уклонения от заключения договора № 2016/4146-04 от 03 июня 2016 года.
2. Организатору торгов (Заказчику) – АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» - устранить нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем отмены (аннулирования) открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на поставку горизонтально-расточного станка РС 2620ГФ1 линии для нужд АО «НПО» СПЛАВ» (извещение № 31603620436).
3. Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания - не позднее 01.07.2016 года.
4. Организатору торгов (Заказчику) – АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 04.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.