Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/19-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 апреля 2018 г.                                                                                                    г. Тула                                                                                                  

                                                                                                        

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ТПК «Нижняя Волга» от 11.04.2018 вх. №1590 на действия Заказчика, Закупочной комиссии  Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении конкурса в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий  (извещение № 31806195667),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя (ООО ТПК «Нижняя Волга»):

Поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя от 13.04.2018 №б/н,

Со стороны Заказчика (АО «КБП»):

- представитель АО «КБП» по доверенности от 16.04.2018 г. № 065-18,

-  представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 г. № 103-15,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ТПК «Нижняя Волга» от 11.04.2018 вх. №1590 на действия Заказчика, Закупочной комиссии  Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении конкурса в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий  (извещение № 31806195667).

 По мнению ТПК «Нижняя Волга» (далее – Заявитель),  нарушения со стороны Заказчика АО «КБП», Закупочной комиссии АО «КБП»  выразились в следующем.

 Заказчиком 28.02.2018 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано (в действующей редакции) извещение №  31806195667 о проведении конкурса в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий.

 Заявитель считает, что закупочной комиссией АО «КБП» был нарушен порядок оценки и подсчет баллов, а именно по критерию «Квалификация участника закупки» (20%) его заявке неправомерно присвоено ноль баллов, так как заявителем по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами (60%) была представлена справка о кадровых ресурсах в количестве 9 человек с приложением копий трудовых книжек и договоров, копии сертификатов о прохождении обучения на заводе-изготовителе оборудования не прикладывались, ввиду того, что сотрудники Завода-изготовителя такие сертификаты не получают.

А так же по подкритерию «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» (40%) заявитель представил договор, №16/С от 29.01.2014 на сумму не менее 50 процентов от НМЦ соответствующий требованиям закупочной документации с приложением товарной накладной №3 от 14.08.2014.    

Таким образом, на основании вышеизложенного Заявитель считает действия закупочной комиссии Заказчика нарушающими Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а решение по протоколу №249/ОК от 04.04.2018 необоснованным.

В ходе заседания Комиссии представители АО «КБП» представили письменные объяснения от 17.04.2018 г. исх. № 15640-18/юр по доводам жалобы ООО ТПК «Нижняя Волга», и пояснили, что считают доводы, содержащиеся в жалобе необоснованными.

Представители АО «КБП» пояснили, что в поданной ООО ТПК «Нижняя Волга» заявке на участие в конкурсе в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий  (извещение № 31806195667) отсутствовали сертификаты о прохождении обучения на заводе-изготовителе оборудования, а предоставленный договор приложен не в полном объеме, отсутствовали копии актов оказания услуг или выполненных услуг/работ (подписанных обеими сторонами).

Также, представители АО «КБП» уточнили, что запросов о разъяснении положений документации о закупке по данному конкурсу в электронной форме по довадам указанным в жалобе ООО ТПК «Нижняя Волга» не поступало.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон) АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9, от 17.03.2016 г. № 2, от 15.06.2016 г. № 7, от 11.10.2016 г. № 11, от 15.12.2016 г. № 14, от 23.12.2016 г. № 15, от 31.03.2017 г. № 7, от 28.09.2017 г. № 14, от 20.12.2017 № 17), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Единое положение).

Приказом управляющего директора АО «КБП» Д.В. Коноплева от 10.04.2018г. № 350 определен состав закупочной комиссии, приказом №864 от 15.09.2016 утверждено положение о закупочной комиссии.

Документация о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий была утверждена председателем закупочной комиссии АО «КБП» 27.02.2017 Байдеровым Д.С. (далее – закупочная документация, конкурсная документация).

28.02.2018 года АО «КБП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении конкурса в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий  (извещение № 31806195667).

Начальная (максимальная цена) цена договора 22 840 534,33 руб.

Срок окончания подачи заявок: 21.03.2018 в 10:00 (МСК).

Предмет договора: поставка мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий, выполнение пуско-наладочных работ, ввод оборудования в эксплуатацию и обучение специалистов предприятия.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10.4.5 Единого положения, в документации о закупке к участникам процедуры закупки также могут быть установлены квалификационные требования: в том числе наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема; наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Согласно пунктам 12.9.1 и 12.9.2 Единого положения закупочная комиссия (ЗК) в рамках  оценки и сопоставления заявок осуществляет выявление среди участников закупки победителя закупки на основании установленных в документации о закупке критериев и порядка  оценки заявок. В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений.

Заявке содержащей наиболее предпочтительное для заказчика предложение  и набравшей наибольшее итоговое значение в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, указанными в документации о закупке присваивается первый номер <...> Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК  по мере уменьшения степени предпочтительности представленных участниками закупки предложений.  

Согласно приложению №2 к информационной карте конкурсной документации оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется на основании трех критериев оценки:

1. цена договора или цена за единицу продукции -70%;

2. срок поставки товара, выполнение работ, оказания услуг-10%;

3. квалификация участника-20%, в свою очередь, состоящая из 2-х подкритериев, согласно пунктам 3.1, 3.2 Приложения № 2 к Информационной карте, конкурсной документации:

-3.1подкритерий обеспеченность кадровыми ресурсами (60%),

в рамках подкритерия оценивается обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (специалисты,  прошедшие специальную подготовку и обучение на заводе-изготовителе оборудования).

В качестве подтверждающих документов Заказчиком было установлено, в том числе, приложение копий сертификатов о прохождении обучения на заводе-изготовителе оборудования.

- 3.2 подкритерий наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема (40%),

в рамках подкритерия оценивается наличие у участника закупки опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

 В качестве подтверждающих документов Заказчиком было установлено, в том числе, приложение  (в отношении каждого из заявляемых договоров)  копий договоров, подписанных обеими сторонами; копий актов оказания услуг и/или сдачи-приемки или выполнения услуг / работ, подписанных обеими сторонами.

При этом, стоимость каждого договора, предоставляемого в целях оценки заявки должна быть не менее 50% от начальной максимальной цены, т.е. не менее 11 420 267,17 руб.

Так же в Приложении №3 к информационной карте конкурсной документации «Требования к составу заявки», в качестве документов, предоставляемых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок пунктом 13 установлено, в отношении опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема приложение в том числе, в качестве подтверждающих документов, копий договоров и актов, пунктом 14 установлено, в отношении кадровых ресурсов, приложение в том числе, в качестве подтверждающих документов копий документов, подтверждающих прохождение специалистами обучения на заводе-изготовителе оборудования.

Изучив заявку ООО ТПК «Нижняя Волга» от 19.03.2018 года исх. № 1 на участие в конкурсе в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий  (извещение № 31806195667), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствует приложение копий сертификатов о прохождении обучения сотрудников на заводе-изготовителе оборудования, направляемых для выполнения пуско-наладочных работ, ввода оборудования в эксплуатацию и обучение специалистов АО «КБП» или иной информации, позволяющей определить качество подготовки данных специалистов.

Предоставленные копии трудовых книжек, трудовых договоров и дипломы о среднем профессиональном и высшем образовании сотрудников Заявителя не позволяют ЗК определить возможность выполнения ими пуско-наладочных работ, ввода мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий в эксплуатацию и обучение специалистов АО «КБП», согласно конкурсной документации.

Представленный договор, в составе заявки ООО ТПК «Нижняя Волга» № 16/С от 29.01.2014 г. на поставку испытательного климатического оборудования для проведения научно-исследовательских работ по созданию энергоэффективных источников света, световых приборов и систем освещения, выполнение пуско-наладочных работ, ввод оборудования в эксплуатацию, его гарантийное обслуживание и подготовку специалистов к работе с ним, приложен не в полном объеме. А именно, представлены только первый и последний листы договора, отсутствуют в полном объеме приложения к нему, являющиеся неотъемлемой частью договора,  а также отсутствуют копии актов оказания услуг или выполнения услуг / работ, подписанных обеими сторонами).

Запросов о разъяснении положений конкурсной документации по вопросу состава подтверждающих документов для квалификации участника закупки в адрес АО «КБП» не поступало.

Согласно пункту 4.16.2 закупочной документации ЗК произведена оценка и сопоставление заявок в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением №2 к информационной карте конкурсной документации.

 

Критерий оценки / показатель критерия оценки (подкритерий)

Коэффициент значимости:

 

 

критерия

подкритерия

Количество баллов, присуждаемых заявкам

 

 

 

17521 (1)

17232 (3)

17549 (2)

 

Основное предложение: 18 000 000,00 руб. с НДС

Основное предложение: 17 131 240,00 руб. с НДС

Основное предложение: 15 000 000,00

руб. с НДС

 

Критерий оценки 1:

Цена договора или цена за единицу продукции

70 %

-//-

58,3333

61,2915

70,0000

 

Критерий оценки 2:

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

10 %

-//-

10,0000

10,0000

1,6667

 

Критерий оценки 3:

Квалификация участника закупки

20 %

-//-

8,0000

40*0,2

0

0

 

Подкритерий 3.1:

обеспеченность кадровыми ресурсами

-//-

60 %

0

0

0

 

Подкритерий 3.2:

наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема

-//-

40 %

40,0000

0

0

 

Итоговый рейтинг заявки
(с учетом коэффициента значимости критерия / подкритерия), балл

         76,3333                     71,2915                                71,6667

 

 

 

Протокол № 249/ОК от 04.04.2018 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии АО «КБП» о том, что на основании проведенной ранжировки заявок признано победителем ООО "ФСК-ПРОГРЕСС" (заявка №17521). По подкритериям 3.1 и 3.2 заявке Заявителя (17232) присвоено 0 баллов.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия АО «КБП», правомерно, в соответствии с пунктом 4.16.2 конкурсной документации, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона, приняла решение, изложенное в Протоколе № 249/ОК от 04.04.2018 г.

       На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе частью 13 статьи 3 Закона, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 

       1.Признать жалобу ООО ТПК «Нижняя Волга» от 11.04.2018 вх. №1590 на действия Заказчика, Закупочной комиссии  Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» при проведении конкурса в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий  (извещение № 31806195667) необоснованной.

        2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 12.04.2018 года № 5/1667 по конкурсу в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной камеры тепла и холода для термостатирования изделий  (извещение № 31806195667).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны