Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/21-2016 о рассмотрении жалобы о ... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                  г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2016 года

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ИнфоМатик» от 04.07.2016 вх. № 2985 (исх. №б/н от 01.07.2016) на действия Заказчика, Закупочной комиссии - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия) (извещение № 31603728166), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Генеральный директор ООО «ИнфоМатик» , (паспорт);

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) АО «КБП»:

 - представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 № 103-15,

 - представитель АО «КБП» по доверенности от 18.07.2016 № 92-16,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнфоМатик» от 04.07.2016 вх. № 2985 (исх. №б/н от 01.07.2016) на действия Заказчика АО «КБП» при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия) (извещение № 31603728166).

Согласно жалобе ООО «ИнфоМатик» от 04.07.2016 вх. № 2985 и уточнений к жалобе от 20.07.2016 №3279 позиция Заявителя состоит в следующем.

Заказчиком 01.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №  31603728166 о проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия).

По мнению Заявителя в процессе проведения закупки №  31603728166 были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также ООО «ИнфоМатик» обжалует действия согласно пункту 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 В ходе заседания  Комиссии представитель АО «КБП» представил письменные возражения от 13.07.2016 исх. №23008-16/юр упр., а также дополнения к возражениям от 19.07.2016 исх. №23877-16/юр упр., по доводам жалобы ООО «ИнфоМатик».

 Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы Заявителя и представителей АО «КБП»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

   На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «КБП» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 15.06.2016г. №7)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

  01.06.2016 г. АО «КБП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия (далее – аукционная документация) (извещение № 31603728166).

   Начальная (максимальная цена) цена договора 28 832 289 руб.45 коп.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 24.06.2016 года.

Предметом договора является поставка программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия).

   В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,  в том числе, требования установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Изучив аукционную документацию (извещение №  31603728166), Комиссия установила,  что в пункте 9 аукционной документации «Требования к продукции» указано, что технические требования к продукции содержатся в Приложении №2 к документации о закупке (файл под названием «Техническое задание.doc»), где указываются номер партии, наименование товара, требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам, количество товара и примечание.

 Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.    

Комиссия Тульского УФАС России, рассмотрев представленную в составе документов заявку Заявителя, установила, что согласно техническому предложению в составе заявки ООО «ИнфоМатик», в том числе, предложено поставить АО «КБП» программное обеспечение и передать права на использование: 79 Р-05551 OfficeProPlus 2016 SNGL OLP C в количестве 300 штук,  021-10533 OfficeStd 2016 SNGL OLP C  в количестве 100 штук, тогда как Заказчиком в аукционной документации было установлено требование о предложении участниками закупки программного обеспечения и прав на его использование 79 Р-05551 Office Professional Plus 2016 Rassian в количестве 100 штук и 021-10533 Office Standart 2016 Rassian в количестве 500 штук. 

Рассмотрев представленный в составе документов протокол № 577/А от 29 июня 2016 года Комиссией Тульского УФАС России установлено, что в указанном Протоколе содержится единогласное решение Закупочной комиссии АО «КБП» по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе (извещение № 31603728166) о том, что заявке №1 ООО «ИнфоМатик» отказано в допуске к участию в закупке вследствие несоответствия предлагаемой продукции (указано неверное количество товара).

Согласно пункту 4.13.9 (2) аукционной документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора. 

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу, что Закупочная комиссия в соответствии с требованиями аукционной документации и части 6 статьи 3 Закона о закупках правомерно  отказала в допуске к участию в открытом одноэтапном аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия) (извещение № 31603728166) участнику ООО «ИнфоМатик».

 Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке также должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 Приложения №2 к «Информационной карте» аукционной документации в составе первой части заявки в обязательном порядке должны содержаться, в том числе, заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1 аукционной документации, Техническое предложение (форме 2) по форме, установленной в подразделе 7.2 аукционной документации.

Техническое предложение заключается в предоставлении декларации соответствия, а, именно: «настоящим мы подтверждаем, что изучили Требования к продукции и согласны поставить товар/ выполнить работы/оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, в том числе по объему и составу работ и услуг/ комплектации поставляемого товара, срокам и условиям гарантии и иным организационным аспектам выполнения работ / поставки товара/ оказания услуг».

Однако в нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  Техническом предложении отсутствуют требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, не представляется возможным однозначно определить, какие требования установил Заказчик к составу заявки участника, ее содержанию, форме, и оформлению, а также к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, результатом чего явилось различие по форме поданных участниками заявок на участие в данном аукционе.

Следовательно,  Заказчиком были нарушены положения пункта 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия) (извещение № 31603728166).

 Доводы Заявителя о нарушении  норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией не рассматривались.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ИнфоМатик» от 04.07.2016 вх. № 2985 на действия Заказчика, Закупочной комиссии – АО «КБП» при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия) (извещение № 31603728166) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – АО «КБП» нарушение требований пункта 2,3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Заказчику – АО «КБП» - устранить нарушение требований пунктов 2,3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия) (извещение № 31603728166)).

- Закупочной комиссии АО «КБП» - устранить нарушения  требований пунктов 2,3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены Протокола №577/А от 29 июня 2016.

4. Передать материалы дела № 05-21/2016 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, согласно  части 7 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 5-21/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

25.07.2016 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,  на основании решения от 25.07.2016 года по делу № 5-21/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИнфоМатик» от 04.07.2016 вх. № 2985 (исх. №б/н от 01.07.2016) на действия Заказчика АО «КБП» при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия) (извещение № 31603728166), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Закупочной комиссии АО «КБП» устранить нарушение требований пунктов 2,3 части 10  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 577/А от 29.06.2016 года.

2.  Организатору торгов (Заказчику) – АО «КБП» устранить нарушение требований пункта 2,3  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения общесистемного назначения (операционные системы, офисные средства, лицензии на подключение к почтовому серверу предприятия) (извещение № 31603728166)).

3.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 01.08.2016 года.

4.   Организатору торгов (Заказчику) - АО «КБП», Закупочной комиссии АО «КБП» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 04.08.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны