Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/21-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 18 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF12 апреля 2017 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ОДЕОН» (далее – ООО «ЧОО «ОДЕОН») от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), на действия Заказчика – Акционерного общества «Тулатеплосеть» (далее – АО «Тулатеплосеть»), Закупочной комиссии АО «Тулатеплосеть» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на Охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представитель ООО «ЧОО «ОДЕОН» по доверенности от 10.04.2017 №4 Толкачев Денис Игоревич;
Со стороны Заказчика (Организатора торгов):
Представитель АО «Тулатеплосеть» по доверенности от 29.03.2017 года № 1931 Вороничев Дмитрий Николаевич;
Представитель АО «Тулатеплосеть» заместитель генерального директора Корченков Сергей Геннадьевич (приказ АО «Тулатеплосеть» от 15 марта 2017 года № 248, (представитель Закупочной комиссии)).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЧОО «ОДЕОН» от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), на действия Заказчика – АО «Тулатеплосеть», Закупочной комиссии АО «Тулатеплосеть» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611).
Согласно жалобе ООО «ЧОО «ОДЕОН» от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), заявитель считает, что Закупочная комиссия АО «Тулатеплосеть» протоколом заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору победителя Запроса цен № 3 от 29.03.2017 г. приняла неправомерное решение об оценке заявок участников открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611).
В ходе заседания Комиссии представитель АО «Тулатеплосеть» представил письменные возражения от 10.04.2017 года № 2159 (вх. № 1585 от 10.04.2017 года) по доводам жалобы ООО «ЧОО «ОДЕОН» и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными, а также, что в соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору победителя запроса цен № 3 от 29.03.2017 г., между АО «Тулатеплосеть» и ООО ЧОО «Аргус-МТ» был заключен договор об оказании охранных услуг №17131-30-07 от 31.03.2017 года, сведения о котором были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) АО «Тулатеплосеть» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупочной деятельности АО «Тулатеплосеть» утверждено решением Совета директоров ЗАО «Тулатеплосеть» от 31 октября 2014 г. (протокол от 31 октября 2014 г. № б/н) Председателем Совета директоров ЗАО «Тулатеплосеть» Гусаровым М.Б. (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2 Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Согласно пункту 5.4 части 5 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Тулатеплосеть» одним из способов закупки является запрос цен.
Документация открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. № 17031522411101 от 15 марта 2017 г. утверждена генеральным директором АО «Тулатеплосеть» Клейменковым Н.А. (извещение № 31704889611) (далее – Документация).
17.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31704889611 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611).
Начальная (максимальная) цена договора составила 2 500 000,00 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 21.03.2017 в 16:30.
Предметом договора является охрана котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г.
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
Пункты 2.4 и 2.5 раздела 2 Документации предусматривают требования к услуге «Обязательно наличие дежурной (оперативной) службы в районах и городах области, где Исполнитель предоставляет услуги физической охраны объектов» и «Обязательно наличие дежурных (оперативных) экипажей осуществляющих проверку несения службы на охраняемых объектах в районах и городах области, где Исполнитель предоставляет услуги физической охраны объектов» они касаются требований к закупаемой услуге, устанавливая указанное требование заказчик действовал правомерно.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В части 3.2 раздела 3 Документации установлен порядок проведения процедуры открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611).
3.2 К предложению необходимо приложить следующие документы:
3.2.1. анкету (приложение № 2);
3.2.2.копии учредительных документов (с изменениями);
3.2.3. копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
3.2.4. копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3.2.5. копии свидетельств ОГРН и ИНН;
3.2.6. копии решения участников о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора и т.д. – для ООО); либо копии протокола общего собрания акционеров общества (для ПАО/АО);
3.2.7. копии приказа о вступлении в должность (назначении) единоличного исполнительного органа;
3.2.8. копии паспорта (для индивидуального предпринимателя);
3.2.9. копии документов, подтверждающих место нахождения Исполнителя (копии договора аренды или свидетельства о праве собственности);
3.2.10. заполненный проект Договора (приложение № 3);
3.2.11. справку о наличии необходимого количества лицензированных сотрудников в штате Исполнителя;
3.2.12. копию лицензии на осуществлении частной охранной деятельности, включающую в себя охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
3.2.13. копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему;
3.2.14. копии документов о наличии/отсутствии корпоративного одобрения заключаемой сделки либо иных предусмотренных действующим законодательством разрешений на совершение данной сделки;
3.2.15. Исполнители, применяющие специальный налоговый режим (ст. 18 НК РФ), должны предоставить соответствующее уведомление с указанием применяемой системы налогообложения.
3.2.16. Исполнитель, сроком существования более 1 года, обязан предоставить копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату.
3.2.17 Предложение можно дополнить любой важной, по мнению Исполнителя, информацией.
Комиссия Тульского УФАС установила, что заявка ООО ЧОО «Аргус-МТ» от 15 марта 2017 года в своем составе под пунктом 18 содержит копию договора аренды нежилого помещения от 01.01.2017 г., что в свою очередь соответствует требованию пункта 3.2.9. части 3.2 раздела 3 документации о том, что в состав предложения должна прилагаться копия документов, подтверждающих место нахождения Исполнителя (копии договора аренды или свидетельства о праве собственности).
Указанные требования установлены Заказчиком с соблюдением требований пункта 2 части 10 статьи 4 Закона.
В пункте 3.7.1 части 3.7 раздела 3 Документации (извещение № 31704889611) установлены критерием оценки заявки участника открытого запроса цен наличие всей необходимой документации.
В соответствии с протоколом заседания комиссии №1 от 17 марта 2017 года на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611) было подано 2 заявки ООО ЧОО «Аргус-МТ» и ООО ЧОО «ОДЕОН» г. Тула. Протоколом заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на Запрос цен № 2 от 22 марта 2017 года, заявки обоих участников были приняты к дальнейшему рассмотрению. Согласно протоколу комиссии по оценке предложений и выбору победителя Запроса цен № 3 от 29 марта 2017 года первое место заняла заявка ООО ЧОО «Аргус-МТ» с ценовым предложением равным 1 432 800,00 рублей, второе место заняла заявка ООО «ЧОО ОДЕОН» с ценовым предложением равным 1 799 000,00 рублей, победителем открытого запроса цен признано ООО ЧОО «Аргус-МТ» с суммой ценового предложения равной 1 432 800,00 рублей.
На основании вышеуказанного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик – АО «Тулатеплосеть» и Закупочная комиссия АО «Тулатеплосеть» действовали в соответствии с частью 6 статьи 3, пунктами 1 и 2 части 10 статьи 4 Закона и Документацией (извещение № 31704889611).
Доводы жалобы ООО «ЧОО «ОДЕОН» от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), связанные с соблюдением норм Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ЧОО «ОДЕОН» от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), на действия Заказчика – АО «Тулатеплосеть», Закупочной комиссии АО «Тулатеплосеть» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на Охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.