Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/21-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 апреля 2017 года                                                                                             г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ОДЕОН» (далее – ООО «ЧОО «ОДЕОН») от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), на действия Заказчика – Акционерного общества «Тулатеплосеть» (далее – АО «Тулатеплосеть»), Закупочной комиссии АО «Тулатеплосеть» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на Охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представитель ООО «ЧОО «ОДЕОН» по доверенности от 10.04.2017 №4 Толкачев Денис Игоревич;

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов):

Представитель АО «Тулатеплосеть» по доверенности от 29.03.2017 года № 1931 Вороничев Дмитрий Николаевич;

Представитель АО «Тулатеплосеть» заместитель генерального директора Корченков Сергей Геннадьевич (приказ АО «Тулатеплосеть» от 15 марта 2017 года № 248, (представитель Закупочной комиссии)).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЧОО «ОДЕОН» от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), на действия Заказчика – АО «Тулатеплосеть», Закупочной комиссии АО «Тулатеплосеть» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611).

Согласно жалобе ООО «ЧОО «ОДЕОН» от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), заявитель считает, что Закупочная комиссия АО «Тулатеплосеть» протоколом заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору победителя Запроса цен № 3 от 29.03.2017 г. приняла неправомерное решение об оценке заявок участников открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611).

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «Тулатеплосеть» представил письменные возражения от 10.04.2017 года № 2159 (вх. № 1585 от 10.04.2017 года) по доводам жалобы ООО «ЧОО «ОДЕОН» и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными, а также, что в соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по оценке предложений и выбору победителя запроса цен № 3 от 29.03.2017 г., между АО «Тулатеплосеть» и ООО ЧОО «Аргус-МТ» был заключен договор об оказании охранных услуг №17131-30-07 от 31.03.2017 года, сведения о котором были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

   Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

   На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) АО «Тулатеплосеть» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности АО «Тулатеплосеть» утверждено решением Совета директоров ЗАО «Тулатеплосеть» от 31 октября 2014 г. (протокол от 31 октября 2014 г. № б/н) Председателем Совета директоров ЗАО «Тулатеплосеть» Гусаровым М.Б. (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2 Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Согласно пункту 5.4 части 5 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Тулатеплосеть» одним из способов закупки  является запрос цен.

Документация открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. № 17031522411101 от 15 марта 2017 г. утверждена генеральным директором АО «Тулатеплосеть» Клейменковым Н.А. (извещение № 31704889611) (далее – Документация).

17.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31704889611 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611).

Начальная (максимальная) цена договора составила 2 500 000,00 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 21.03.2017 в 16:30.

Предметом договора является охрана котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г.

     Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Пункты 2.4 и 2.5 раздела 2 Документации предусматривают требования к услуге «Обязательно наличие дежурной (оперативной) службы в районах и городах области, где Исполнитель предоставляет услуги физической охраны объектов» и «Обязательно наличие дежурных (оперативных) экипажей осуществляющих проверку несения службы на охраняемых объектах в районах и городах области, где Исполнитель предоставляет услуги физической охраны объектов» они касаются требований к закупаемой услуге, устанавливая указанное требование заказчик действовал правомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В части 3.2 раздела 3 Документации установлен порядок проведения процедуры открытого запроса цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611).  

3.2 К предложению необходимо приложить следующие документы:

3.2.1. анкету (приложение № 2);

3.2.2.копии учредительных документов (с изменениями);

3.2.3. копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

3.2.4. копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3.2.5. копии свидетельств ОГРН и ИНН;

3.2.6. копии решения участников о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора и т.д. – для ООО); либо копии протокола общего собрания акционеров общества (для ПАО/АО);

3.2.7. копии приказа о вступлении в должность (назначении) единоличного исполнительного органа;

3.2.8. копии паспорта (для индивидуального предпринимателя);

3.2.9. копии документов, подтверждающих место нахождения Исполнителя (копии договора аренды или свидетельства о праве собственности);

3.2.10. заполненный проект Договора (приложение № 3);

3.2.11. справку о наличии необходимого количества лицензированных сотрудников в штате Исполнителя;

3.2.12. копию лицензии на осуществлении частной охранной деятельности, включающую в себя охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

3.2.13. копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему;

3.2.14. копии документов о наличии/отсутствии корпоративного одобрения заключаемой сделки либо иных предусмотренных действующим законодательством разрешений на совершение данной сделки;

3.2.15. Исполнители, применяющие специальный налоговый режим (ст. 18 НК РФ), должны предоставить соответствующее уведомление с указанием применяемой системы налогообложения.

3.2.16. Исполнитель, сроком существования более 1 года, обязан предоставить копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату.

3.2.17 Предложение можно дополнить любой важной, по мнению Исполнителя, информацией.

            Комиссия Тульского УФАС установила, что заявка ООО ЧОО «Аргус-МТ» от 15 марта 2017 года в своем составе под пунктом 18 содержит копию договора аренды нежилого помещения от 01.01.2017 г., что в свою очередь соответствует требованию пункта 3.2.9. части 3.2 раздела 3 документации о том, что в состав предложения должна прилагаться копия документов, подтверждающих место нахождения Исполнителя (копии договора аренды или свидетельства о праве собственности).

     Указанные требования установлены Заказчиком с соблюдением требований пункта 2 части 10 статьи 4 Закона.

В пункте 3.7.1 части 3.7 раздела 3 Документации (извещение №  31704889611) установлены критерием оценки заявки участника открытого запроса цен наличие всей необходимой документации.

В соответствии с протоколом заседания комиссии №1 от 17 марта 2017 года на участие в  открытом запросе цен на право заключения договора на охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611) было подано 2 заявки ООО ЧОО «Аргус-МТ» и ООО ЧОО «ОДЕОН» г. Тула. Протоколом заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на Запрос цен № 2 от 22 марта 2017 года, заявки обоих участников были приняты к дальнейшему рассмотрению. Согласно протоколу комиссии по оценке предложений и выбору победителя Запроса цен № 3 от 29 марта 2017 года первое место заняла заявка ООО ЧОО «Аргус-МТ» с ценовым предложением равным 1 432 800,00 рублей, второе место заняла заявка ООО «ЧОО ОДЕОН» с ценовым предложением равным 1 799 000,00 рублей, победителем открытого запроса цен признано ООО ЧОО «Аргус-МТ» с суммой ценового предложения равной 1 432 800,00 рублей.

На основании вышеуказанного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик – АО «Тулатеплосеть» и Закупочная комиссия АО «Тулатеплосеть» действовали в соответствии с частью 6 статьи 3, пунктами 1 и 2 части 10 статьи 4 Закона и Документацией (извещение №  31704889611).

Доводы жалобы ООО «ЧОО «ОДЕОН» от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), связанные с соблюдением норм Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                      Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «ОДЕОН» от 03.04.2017 г. исх. № 445 (вх. № 1509 от 03.04.2017 г.), на действия Заказчика – АО «Тулатеплосеть», Закупочной комиссии АО «Тулатеплосеть» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на Охрану котельных ФРК и ЗРК во II - IV кварталах 2017 г. (извещение № 31704889611) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны