Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/23-2016 о жалобе на нарушение зак... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2016 года

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Технологии управления переводом» от 15.07.2016 г. вх. № 3206 на действия Заказчика – Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им.академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП»), при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение № 31603850763) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «Технологии управления переводом», уведомленные надлежащим образом на заседание не явились, заявив письменное ходатайство от 19.07.2016 года исх. 1400 (вх. №   3247 от 20.07.2016 г.) о рассмотрении дела без их участия;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов):

Представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 года № 103-15;

Представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 года №  93-15;

Представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 года  № 97-15

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Технологии управления переводом» от 15.07.2016 г. вх. № 3206 на действия Заказчика – Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им.академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП»), при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение № 31603850763).

Согласно жалобе ООО «Технологии управления переводом» от 15.07.2016 г. вх. № 3206, заявитель считает, что содержащееся в документации требование о предоставлении Заказчиком действующей лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,  требования к участникам закупки о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, а также требования к участникам закупки о наличии у них общей численности штатных переводчиков (по указанным в техническом задании языкам) не менее 20 человек не соответствует предмету и условиям закупки. В указанных требованиях содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), части 1 статьи 17, 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «КБП» Ильиных Д.А представил письменные возражения от 20.07.2016 года  № 23986-16/юр (вх. №  3272 от 21.07.2016 года) по доводам жалобы ООО «Технологии управления переводом».

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

На основании части 2 статьи 1 Закона АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «КБП» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол  №   2 от 18 марта 2015 года (редакция от 15.06.2016 г. №  7) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2  Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

04.07.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31603850763 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение № 31603850763).

Начальная (максимальная) цена договора составила 80 000 000,00 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи котировочных заявок 26.07.2016 в 10:00.

Предметом договора является оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык.

В соответствии с  частью 10 статьи 3 Закона участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поскольку на заседании Комиссии Тульского УФАС России доводов о нарушении требований Закона о закупках  Заявителем представлено не было, Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения в рамках указанных доводов.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Технологии управления переводом» от 15.07.2016 г. вх. № 3206 на действия Заказчика – АО «КБП», при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение № 31603850763), по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

                                                      Р Е Ш И Л А:

Оставить жалобу ООО «Технологии управления переводом» от 15.07.2016 г. вх. № 3206 на действия Заказчика – АО «КБП», при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по устному последовательному переводу с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык (извещение № 31603850763) без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны