Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е о рассмотрении жалобы о нарушении законодат... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2015 г.                                           г. Тула

В полном объеме решение изготовлено 26.06.2015 г.

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:< --- >, рассмотрев поступившую  жалобу ЗАО ТК «СтальИнвест» от 11.06.2015 года исх. № 1-06/15 (вх. № 3430 от 11.06.2015 года) на действия Заказчика – ОАО  «Газпром газораспределение Тула» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для поставки товара по лоту №1 для нужд ОАО  «Газпром газораспределение Тула»  (закупка № 31502343186), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ЗАО ТК «СтальИнвест», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 11.06.2015 года исх. № 1-06/15 (вх. № 3430 от 11.06.2015 года) не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 23.06.2015 года вх. № 3590;

 

Со стороны Ответчика:

- < --- > - представитель ОАО «Газпром газораспределение Тула» по доверенности от 30.12.2014 г.  № 185,

 - < --- > - представитель ООО «Газэнергоинформ» по доверенности от 16.01.2015 г.  № б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ЗАО ТК «СтальИнвест» от 11.06.2015 года исх. № 1-06/15 (вх. № 3430 от 11.06.2015 года) на действия Заказчика – ОАО  «Газпром газораспределение Тула» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для поставки товара по лоту №1 для нужд ОАО  «Газпром газораспределение Тула»  (закупка № 31502343186).

 Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем: ЗАО ТК «СтальИнвест» предоставил заявку на участие в открытом запросе предложений №58361 в письменном виде и в электронном виде на сайт www.gazneftetorg.ru  согласно условиям документации. В результате рассмотрения указанной заявки ЗАО ТК «СтальИнвест» было отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании пункта 6.6.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика, так как участник нарушил требования пункта 2.3.6.1 документации о запросе предложений: Участник в письме о подаче заявки  (Форма 1) указал цену, превышающую начальную  (максимальную) цену предмета договора.

В Информационной карте Запроса предложений (пункт 3.9 документации о запросе предложений №58361) и в Извещении о проведении запроса предложений начальная (максимальная) цена с учетом НДС составляет 1 524 100 руб. В письме о подаче заявки (Форма 1) поданном в пакете документов и в электронной заявке ЗАО ТК «СтальИнвест» предлагает заключить Договор на условиях цены Лота №1 -1 522 000 руб. в т.ч. НДС. Указанная цена не превышает начальную (максимальную) цену лота №1. Однако из протокола № 58361 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений № 58361 следует, что цена закупки Лота №1 в предложении   ЗАО ТК «СтальИнвест» составляет 1 552 000 руб. в т.ч. НДС.  Заявитель считает, что Закупочная комиссия необоснованно отказала ЗАО ТК «СтальИнвест» в допуске к участию в запросе предложений.

 В ходе заседания  Комиссии представитель ООО «Газэнергоинформ» Горобей В.В. представил возражения на жалобу от 23.06.2015 г. вх. № 3589, и пояснил следующее.

ЗАО «Газпром газораспределение Тула» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Между ЗАО «Газпром газораспределение Тула» (далее – Заказчик) и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, Заказчиком которых является ЗАО «Газпром газораспределение Тула».

Согласно пункту 3.9 Документации об открытом запросе предложений № 58 361 (далее – Документация) начальная (максимальная)  цена предмета оспариваемой закупки составляет: 1 524 100 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 2.3.6.1 Документации предложения участников  о цене договора не должно превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки, указанную в Документации. В случае если участник предложил цену договора, превышающую начальную (максимальную) цену Запроса предложений, то Заявка такого участника подлежит отклонению от дальнейшего участия в оспариваемой закупочной процедуре в силу абзаца 4 пункта 6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Тула» (далее – Положение о закупках).

Между тем, из Письма о подаче заявки на участие в Запросе предложений ЗАО «ТК СтальИнвест» следует, что Обществом была предложена цена договора в размере: 1 552 000 рублей 00 копеек, которая превышает начальную (максимальную) цену Запроса предложений, предусмотренную пунктом  3.9 Документации.

Организатор, обнаружив соответствующие нарушения требований Документации, правомерно принял решение об отклонении Заявки  ЗАО «ТК СтальИнвест» от участия в оспариваемой закупочной процедуре на основании абзаца 4 пункта 6.6.4 Положения о закупках.

По мнению представителя ООО «Газэнергоинформ» Горобей В.В. исходя из всего вышеизложенного, руководствуясь положениями пункта 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», считает довод Заявителя о том, что Заявка ЗАО «ТК СтальИнвест»  неправомерно  отклонена Организатором от участия в запросе предложений, является ошибочным.

Также представителем по доверенности Горобей В.В. было пояснено, что по итогам запроса предложений (извещение №31502343186) заключен договор поставки от 15.06.2015 №5461 с ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ СЕВЕРО-ЗАПАД».

 Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам:

 Положение о закупочной деятельности ОАО «Газпром газораспределение Тула» утверждено Протоколом №11 от 27.03.2013 года решения Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Тула», является согласно части 2 статьи 2  Закона №223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Согласно пункту 4.2.2.1 Положения о закупах ОАО «Газпром газораспределение Тула», одним из способов закупки  является запрос предложений.

Между ЗАО «Газпром газораспределение Тула» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор № А/13/180/195/2013 от 29.12.2012, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, Заказчиком которых является ЗАО «Газпром газораспределение Тула».

Приказом ООО «Газэнергоинформ»  №08 от 11.02.2013 утвержден Регламент работы Комиссии по подведению итогов запроса предложений.   Приказом ООО «Газэнергоинформ»  №09 от 11.02.2013 утвержден состав Комиссии по подведению итогов запроса предложений и Приказом №12 от 11.02.2014 внесены изменения в состав Комиссии.

12.05.2015 ЗАО «Газпром газораспределение Тула» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для поставки товара по лоту №1 для нужд ОАО  «Газпром газораспределение Тула»  (закупка № 31502343186).

 В пункте 3.9  Информационной карты Запроса предложений указана   начальная  (максимальная) цена 1 524 100 руб. с НДС.

 В пункте 5 Извещения о проведении открытого Запроса предложений (закупка № 31502343186) по отбору организаций на поставку товаров по номенклатуре группе: трубы также указана начальная  (максимальная) цена предмета закупки 1 524 100 руб. с НДС.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Пунктом 6.6.4 Положения о закупках предусмотрено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную  (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную в документации о запросе предложений.

 В соответствии с пунктом 2.3.6.1 Документации предложение о цене договора участника не должно превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки, указанную в Информационной карте Запроса предложений (пункт 3.9) и в Извещении о проведении Запроса предложений.

 Изучив представленный на заседание оригинал заявки ЗАО ТК «СтальИнвест» от 19.05.2015 г. исх. № 215 на участие в открытом запросе предложений по отбору организаций для поставки товара по лоту №1 для нужд ОАО «Газпром газораспределение Тула»  (извещение № 31502343186), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в письме о подаче заявки на участие в Запросе предложений ЗАО ТК «СтальИнвест» была предложена цена договора в размере: 1 552 000 рублей 00 копеек, которая превышает начальную (максимальную) цену Запроса предложений.

Протокол № 58361 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений содержит единогласное решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений ЗАО ТК «СтальИнвест», т.к. участник нарушил требования пункта 2.3.6.1 документации о запросе предложений: Участник в письме о подаче заявки  (Форма 1) указал цену, превышающую начальную  (максимальную) цену предмета договора.

 Таким образом, комиссия по подведению итогов запроса предложений  правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупочной деятельности ОАО «Газпром газораспределение Тула», приняла решение, изложенное в Протоколе № 58361 рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений об отказе в допуске к участию в запросе предложений ЗАО ТК «СтальИнвест».

 На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

        

   Признать жалобу ЗАО ТК «СтальИнвест» от 11.06.2015 года исх. № 1-06/15 (вх. № 3430 от 11.06.2015 года) на действия Заказчика – ОАО  «Газпром газораспределение Тула» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций для поставки товара по лоту №1 для нужд ОАО  «Газпром газораспределение Тула»  (извещение № 31502343186) необоснованной.

 

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны