Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/24-2017 о рассмотрении жалобы ОО... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 мая 2017 года                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экологическая безопасность и охрана труда» (далее – ООО «Экотруд») от 24.04.2017 г. исх. № 59 (25.04.2017 г. вх. № 1851) на действия Заказчика – Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП»), Закупочной комиссии АО «КБП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проведению «Специальной  оценки  условий   труда» (извещение № 31704961020), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя - ООО «Экотруд» генеральный директор ООО «Экотруд» (паспорт),

 

Со стороны Заказчика - АО «КБП»:

- представитель АО «КБП»  по доверенности от 22.06.2015 г. № 103-15,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Экотруд» от 24.04.2017 г. исх. № 59 (25.04.2017 г. вх. № 1851) на действия Заказчика – АО «КБП», Закупочной комиссии АО «КБП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проведению «Специальной  оценки  условий   труда» (извещение № 31704961020).

          Согласно жалобе ООО «Экотруд» от 24.04.2017 г. исх. № 59 (25.04.2017 г. вх. № 1851), заявитель считает, что Закупочная комиссия АО «КБП» протоколом заседания Закупочной комиссии 325/К от 21.04.2017 года приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию ООО «Экотруд» в открытом запросе котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проведению «Специальной оценки условий труда» (извещение № 31704961020).

На основании изложенной позиции, Заявитель просит:

- отменить решение комиссии, проведения Запроса котировок в электронной форме, об отказе в допуске к закупке участника ООО «Экотруд».

- обязать комиссию, осуществляющую определение поставщика, пересмотреть решение по определению победителя открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проведению «Специальной  оценки  условий   труда» (извещение № 31704961020).

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «КБП» представил письменные возражения от 03.05.2017 исх. №17169-17/юр.уп. по доводам жалобы ООО «Экотруд» и пояснил, что доводы, указанные в жалобе, считает необоснованными и незаконными, а также, что в соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии №325/К от 21.04.2017 года, между АО «КБП» и ООО «Эталон-АРМ» был заключен договор на оказание услуг по специальной оценке условий труда № 4/ОТ-ОТН от 21.04.2017 года, сведения о котором были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы Заявителя и представителя АО «КБП», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон) АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «КБП» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 23.12.2016 г. №15)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 6.5 части 6 Положения о закупках одним из способов закупки  является запрос котировок.

Согласно части 2 статьи 2  Закона Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Документация о закупке по открытому запросу котировок на право заключения договора на выполнение работ по «проведению специальной оценки условий труда» АО «КБП» от 30 марта 2017 г. утверждена председателем закупочной комиссии Байдеровым Д.С. (извещение № 31704961020) (далее – Документация).

31.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проведению «Специальной  оценки  условий   труда» (извещение № 31704961020).

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 500 000,00 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 10.04.2017 в 16:00.

Предметом договора является выполнение работ по проведению «Специальной  оценки  условий   труда» (извещение № 31704961020).

Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 27.1 части 27 главы 6 информационной карты документации предусмотрено «Все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора: представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки».

Часть 12 приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» установлено, что Заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:

Копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении №1 (пункт 1.6) к информационной карте, а именно:

Действующий Аттестат аккредитации испытательной лаборатории на срок действия договора и в течении 5 лет после утверждения отчета;

Сертификаты 5 экспертов на право выполнения работ по специальной оценке труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

Трудовые книжки и трудовые договоры с экспертами;

Финансовые документы на средства измерения и свидетельства о поверке этих средств измерений.

Пунктом 1.6 приложения № 1 к информационной карте документации «Требования к участнику закупки» обязательными требованиями к участникам закупки являются наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора:

Организация должна быть внесена в реестр организаций проводящих специальную оценку труда.

Организация должна иметь действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) c областью аккредитации испытательной лаборатории. (подтверждается копией аттестата аккредитации испытательной лаборатории на срок действия договора и в течении 5 лет после утверждения отчета)

Организация должна иметь в штате не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования; (подтверждается сертификатами экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, копиями трудовых книжек и копиями трудовых договоров с экспертами).

Организация должна иметь в собственности поверенные средства измерений, указанные в области аккредитации испытательной лаборатории (центра) (подтверждается наличием копий финансовых документов на средства измерения и свидетельствами о поверке средств измерений).

            Комиссия Тульского УФАС установила, что заявка ООО «Экотруд» от 07 апреля 2017 года №50 в своем составе содержит свидетельство о поверке люксометра-яркомера-пульсметра «ЭКОЛАЙТ» м.01 № 5399/10-3 от 24.08.2015 г., которое было действительно до 24.08.016 г. и на момент подачи заявки ООО «Экотруд» прекратило свое действие, что в свою очередь не соответствует требованию пункта 1.6 приложения № 1 к информационной карте документации о том, что заявка должна содержать копии финансовых документов на средства измерения и свидетельства о поверке средств измерений.

Содержащаяся в заявке ООО «Экотруд»  копия трудовой книжки на имя Ермакова М.В. серии АТ-III №2462282 была представлена не в полном объеме. К листам трудовой книжки серии АТ-III №2462282 прилагались листы иной трудовой книжки с другими реквизитами № ВТ-I № 2896018, что не позволяет сделать однозначный вывод о зачислении Ермакова М.В. в штат ООО «Экотруд» и выполняемой им трудовой функции в настоящее время, что в свою очередь не соответствует требованию пункта 1.6 приложения № 1 к информационной карте документации о том, что в состав заявки должны прилагаться сертификаты экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, копии трудовых книжек и копиями трудовых договоров с экспертами.

В соответствии с протоколом заседания комиссии №325/К от 21 апреля 2017 года на участие в открытом запросе котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проведению «Специальной  оценки  условий   труда» (извещение № 31704961020)  ООО «Экотруд» было отказано в допуске к участию в закупке, на основании несоответствия требованиям п. 27.1 информационной карты документации: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте: срок поверки некоторых приборов просрочен, нет трудового договора врача-гигиениста и в копии трудовой книжки номера не соответствуют.

На основании вышеуказанного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик – АО «КБП» и Закупочная комиссия АО «КБП» действовали правомерно в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона и Документацией (извещение №  31704961020).

Поскольку открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проведению «Специальной  оценки  условий   труда» (извещение № 31704961020) осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",  доводы жалобы ООО «Экотруд» от 24.04.2017 г. исх. № 59 (25.04.2017 г. вх. № 1851) относительно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссией Тульского УФАС не рассматривались.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Экотруд» от 24.04.2017 г. исх. № 59 (25.04.2017 г. вх. № 1851) на действия Заказчика – АО «КБП», Закупочной комиссии АО «КБП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проведению «Специальной  оценки  условий   труда» (извещение № 31704961020), по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

            На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экотруд» от 24.04.2017 г. исх. № 59 (25.04.2017 г. вх. № 1851) на действия Заказчика – АО «КБП», Закупочной комиссии АО «КБП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по проведению «Специальной  оценки  условий   труда» (извещение № 31704961020) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны