Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                      г. Тула                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2016 года

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Смит - Ярцево» от 26.08.2016 г. исх. № 481-С (вх. № 3858 от 29.08.2016 г.) на действия Заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Плавск» (далее – ООО «Ресурс Плавск»), Закупочной комиссии ООО «Ресурс Плавск» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

– представитель ООО «Смит - Ярцево» по доверенности от 26 мая 2016 года № 1108;

Со стороны Заказчика (ООО «Ресурс Плавск»):

– директор ООО «Ресурс Плавск» (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Смит - Ярцево» от 26.08.2016 г. исх. № 481-С (вх. № 3858 от 29.08.2016 г.) на действия Заказчика - ООО «Ресурс Плавск», Закупочной комиссии ООО «Ресурс Плавск» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542).

        По мнению ООО «Смит - Ярцево» (далее – Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.

       02.08.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной.

       ООО «Смит - Ярцево» приняло участие в данном запросе предложений, представив заявку, содержащую:

1)цену исполнения договора в размере 905 000,00 руб. с НДС 18%;

2)согласие поставить отвечающую требованиям технического задания продукцию;

3)гарантию предоставления на поставленную продукцию всей товаросопроводительной документации.

        18.06.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол заседания Закупочной комиссии, согласно которому победителем запроса предложений было признано ООО «ТеплоСетьИзол» - второй участник запроса предложений.

       Основанием присуждения ООО «ТеплоСетьИзол» первого места комиссия указала критерий «срок поставки материала».

       В соответствии с коммерческим предложением ООО «ТеплоСетьИзол» предложило цену исполнения договора в размере 919 220 руб.с НДС 18%, что на  14 220 руб. больше предложения ООО «Смит - Ярцево».

        По мнению Заявителя, по критерию «срок поставки» Закупочная комиссия была не вправе оценивать предложения участников, поскольку такой критерий не указан в документации к проводимой закупке.

         Таким образом, Заявитель полагает, что ООО «Ресурс Плавск» проводило запрос предложений на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542) с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        На заседании Комиссии директор ООО «Ресурс Плавск» пояснил, что в ходе проведения запроса предложений (извещение № 31603953542) в адрес ООО «Ресурс Плавск» поступили две заявки от ООО «ТеплоСетьИзол» и ООО «Смит - Ярцево».

        В заявке ООО «ТеплоСетьИзол» на общую сумму 919 220,00 руб. было указано, что в цену договора включена стоимость доставки до места назначения. После полученных уточнений по стоимости материала и сроков доставки по коммерческому предложению, ООО «ТеплоСетьИзол»: цена за материал (тр.Æ219 мм-500п.м.) составила 902 700,00; стоимость доставки 16 520, 00 руб. В коммерческом предложении ООО «Смит - Ярцево» на общую сумму 905 500,00 руб. доставка не упоминалась, что позволило сделать вывод о предложенной стоимости только за материал.

        На основании сравнения предложенной цены за материал Закупочной комиссией было принято решение о заключении договора поставки с ООО «ТеплоСетьИзол». Договор заключен 19 августа 2016 года,  номер договора № 29-0816/П.

       Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

        Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Ресурс Плавск» (далее – Положение о закупках), утвержденное решением Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Плавск» (ПАО «ККС-Групп») от 15.03.2016 года № 4-16, является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

        Приказом директора ООО «Ресурс Плавск» от 25.07.2016 года № 193 з/к был утвержден состав Закупочной комиссии ООО «Ресурс Плавск».

         Согласно части 5.1.1.1 Положения о закупках одним из способов закупки является запрос предложений.

         02.08.2016 г. ООО «Ресурс Плавск» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542).

       Начальная (максимальная) цена договора составила 1 000 000 рублей 00 копеек.

       Согласно извещению срок окончания подачи заявок 09.08.2016 года в 10:00 (МСК).

       В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,  в том числе:

     1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2)требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3)требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5)сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6)форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7)порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8)порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9)требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10)формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11)место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

        Изучив документацию (Техническое задание), утвержденную директором ООО «Ресурс Плавск» 29.07.2016 г. (далее – Документация), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в вышеуказанной Документации не были установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542).

        Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России, приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона, а именно, Документация на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542) не содержит предусмотренные Законом сведения.

         В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив протокол заседания Закупочной комиссии от 17.08.2016 г. № 12/16 , Комиссия Тульского УФАС России, установила, что в данном протоколе содержится единогласное решение Закупочной комиссии ООО «Ресурс Плавск» о том, что заявка ООО  «ТеплоСетьИзол» признана победившей в запросе предложений (извещение № 31603953542), на основании критерия – «срок поставки материала». Однако, в Документации отсутствует такой критерий оценки заявок, как - «срок поставки материала».

       Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия в нарушении части 6 статьи 3 Закона осуществляла оценку и сопоставление заявок участников на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542) по критериям и порядку, которые не указаны в Документации.

В составе документов был представлен договор поставки № 29-0816/П от 19.08.2016 г., заключенный между ООО «Ресурс Плавск» и ООО «ТеплоСетьИзол».

        С учетом изложенного Комиссия Тульского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении вышеуказанных нарушений Закона.

        Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

        В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии  в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно части 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

      Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

      Вместе с тем, в подпункте 12 части 7.3.2 Положения о закупках указано, что подписание договора с победителем составляет – 5 рабочих дней, после размещения протокола сопоставления и оценки предложений.

      Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  

       На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем исключения или сокращения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц  в административном порядке.

      На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Смит - Ярцево» от 26.08.2016 г. исх. № 481-С (вх. № 3858 от 29.08.2016 г.) на действия Заказчика - ООО «Ресурс Плавск», Закупочной комиссии ООО «Ресурс Плавск» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542) обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика – ООО «Ресурс Плавск» нарушение требований пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в отсутствии в Документации на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542) сведений, предусмотренных Законом.

3.Признать в действиях Закупочной комиссии - ООО «Ресурс Плавск» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в осуществлении оценки и сопоставления заявок участников на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542) по критериям и порядку, которые не указаны в Документации.

4.Признать в действиях Заказчика – ООО «Ресурс Плавск» нарушение требований части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в Положении о закупках установленного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.

5.Выдать заказчику - ООО «Ресурс Плавск» предписание об устранении выявленного нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменения в  Положение о проведении регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Ресурс Плавск», утвержденное решением Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Плавск» (ПАО «ККС-Групп») от 15.03.2016 года № 4-16.

6.Передать материалы дела уполномоченному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/27-2016                                                                                                                       

09 сентября 2016 года                                                                                     г.Тула                                                                                                                                                                                

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), на основании решения от 09.09.2016 года по жалобе ООО «Смит - Ярцево» от 26.08.2016 г. исх. № 481-С (вх. № 3858 от 29.08.2016 г.) на действия Заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Плавск» (далее – ООО «Ресурс Плавск»), Закупочной комиссии ООО «Ресурс Плавск» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки материала для выполнения работ по строительству тепловой сети для теплообеспечения военного городка г.Плавска Тульской области от вновь строящейся котельной (извещение № 31603953542), на основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Организатору торгов (Заказчику) - ООО «Ресурс Плавск» устранить нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона путем внесения изменений в подпункт 12 части 7.3.2 Положения о проведении регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Ресурс Плавск», утвержденное решением Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Плавск» (ПАО «ККС-Групп») Щукиным Ю.В. от 15.03.2016 года № 4-16, в части установления срока, до истечении которого договор не может быть заключен, а именно, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона.

2.Срок исполнения пункта 1 предписания – не позднее 09 октября 2016 года.

3.Организатору торгов (Заказчику) - МКП «Тулгорэлектротранс» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания в срок не позднее 12 октября 2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение).

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны