Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/29-2015 о рассмотрении жалобы на... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2015 года

 

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс Групп» от 25.06.2015 года исх. № 27-06/2015 (вх. № 3693 от 29.06.2015) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова», Единой закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению устных последовательных переводов для нужд АО «КБП» (извещение №  31502489374).

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «Альянс Групп»

< --- > – заместитель генерального директора, представитель ООО «Альянс Групп» по доверенности от 02.07.2015 года  № 10-07/2015,

Со стороны Заказчика (АО «КБП»):

< --- >– представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 года  № 93-15

< --- > - представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 года  № 103-15

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Альянс Групп» от 25.06.2015 года исх. № 27-06/2015 (вх. № 3693 от 29.06.2015) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова», Единой закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению устных последовательных переводов для нужд АО «КБП» (извещение №  31502489374).

По мнению ООО «Альянс Групп» (далее – Заявитель),  нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.

Согласно жалобе Заявителя АО «КБП» неправомерно выставило в котировочной документации требования о наличии в штате Исполнителя не менее 80 % сотрудников, занимающихся переводами, с опытом работы от 3 лет (подтверждается копиями трудовых книжек, либо трудовых договоров, заверенных подписью руководителя и печатью организации) и о наличии опыта работы организации на рынке переводческих услуг не менее 3 лет, в связи с чем нарушило по мнению Заявителя положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), а также пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Также согласно жалобе заявитель считает, что Заказчиком был выбран способ закупки, не соответствующий требованиям Положения о закупках ОАО «КБП». По мнению заявителя ООО «Альянс Групп» АО «КБП» нарушило пункт 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» (далее – Положение о закупках ОАО «КБП»), согласно которой Заказчик может осуществлять закупку продукции путём котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 (двадцать) миллионов рублей, что превышает начальную максимальную цену договора (лимит договора), составляющий 39 500 000 (тридцать девять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 коп., в т.ч. НДС. 

В соответствии с Техническим заданием Заказчик предъявил требование о необходимости дачи согласия о предоставлении всех необходимых документов для проверки достоверности сведений, предоставленных им в рамках проводимой конкурентной процедуры, а также о проведении очного аудита  предоставленных сведений и документов с готовностью в течение одних суток предоставить представителю Заказчика доступ к аудиту не позже одних суток после уведомления о планируемом аудите.

Указанный довод в ходе заседания Комиссии Заявителем был снят.

По мнению Заявителя жалобы, установление в пункте 9 Технического задания котировочной документации требования о наличии лицензии ФСТЭК России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) не соответствует предмету проводимой закупки и является избыточным требованием.

  Согласно жалобе Заявителя установление требований о наличии у участника закупки опыта осуществления переводов в конкретных арабоязычных странах (в странах, говорящих на арабском языке) является необоснованным и предоставляющим преимущества отдельным участникам закупки.

  По мнению Заявителя, установление требований о наличии у сотрудников опыта осуществления устных переводов в Иране, Турции, Кипре, Греции, Вьетнаме, Китае является избыточным, т.к. государственными языками в этих станах являются языки, отличные от указанных в документации о котировочной сессии.

  Таким образом, Заявитель считает АО «КБП» нарушившим часть 1 статьи 3 Закон №223-ФЗ и пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.       

  В ходе заседания  Комиссии представитель АО «КБП» Ильиных Дмитрий Александрович представил письменные возражения на жалобу от 06.07.2015 г. № 11172/юр, в которых пояснил необходимость в указанных требования Заказчика и выразил несогласие с доводами Заявителя. Таким образом,  АО «КБП» не считает себя нарушившим требования пункта  2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

   Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

   На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Приказом управляющего директора ОАО «КБП» от 21.10.2014г. № 705 «О создании Закупочной комиссии» создана Единая закупочная комиссия по оценке и выбору поставщиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «КБП» утвержден состав комиссии и утверждено Положение о единой закупочной комиссии  ОАО «КБП».

Приказом управляющего директора АО «КБП» от 17.06.2015г. № 532 в состав Закупочной комиссии  АО «КБП»  были внесены изменения.

Положение о закупочной деятельности ОАО «КБП», утвержденное решением Совета директоров  ОАО «КБП» Протокол № 10 от 26 июня 2014 года, является согласно части 2 статьи 2  Закона №223-ФЗ  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

22.06.2015 г. ОАО «КБП» на официальном сайте размещены документация и извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению устных последовательных переводов для нужд АО «КБП» (извещение №  31502489374).

 Начальная (максимальная цена) цена договора 39 500 000,00 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 01.07.2015 года в 16 час. 00 мин.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4  Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,  в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Изучив извещение и документацию о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению устных последовательных переводов для нужд АО «КБП» (извещение №  31502489374), Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 9.2 Информационной карты  являющейся Приложением №1 к извещению (закупка № 31502489374) Заказчик предъявляет к участнику закупки квалификационное требование, заключающееся в наличии в штате Исполнителя не менее 80 % сотрудников, занимающихся переводами, с опытом работы от 3 лет.

Соответствие данного требования подтверждает достаточность в штате участника закупки специалистов-переводчиков, способных оказать услуги по переводу качественно и в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО «КБП» Заказчик может осуществлять закупку продукции путём котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 (двадцать) миллионов рублей (если годовая выручка Заказчика за отчётный финансовый год составляет более чем 5 (пять) миллиардов рублей – не превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей). Из письменных пояснений АО «КБП» от 06.07.2015 №11172/юр следует, что выручка Заказчика за отчётный финансовый год составила более 5 (пяти) миллиардов рублей, поэтому АО «КБП» было правомочно проводить закупку через котировочную сессию при начальной (максимальной) цене договора, не превышающей 50 (пятьдесят) миллионов рублей.

Согласно потребностям Заказчика пунктом 9 Технического задания котировочной документации установлены требования о наличии лицензии ФСТЭК России на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации).

Согласно требованиям Заказчика, пунктом 9.2 Информационной карты  являющейся Приложением №1 к извещению (закупка № 31502489374) установлено требование в том числе, о наличии у участника опыта осуществления устных последовательных переводов  в ряде стран необходимых Заказчику.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в соответствии с   пунктом 1 части 10 статьи 4  Закона №223-ФЗ указал в документации о закупке требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, представив письменное обоснование заявленных им требований.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Альянс Групп» от 25.06.2015 года исх. № 27-06/2015 (вх. № 3693 от 29.06.2015) на действия Заказчика - АО «КБП», Единой закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению устных последовательных переводов для нужд АО «КБП» (извещение №  31502489374) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

      На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 

       Признать жалобу ООО «Альянс Групп» от 25.06.2015 года исх. № 27-06/2015 (вх. № 3693 от 29.06.2015) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова», Единой закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению устных последовательных переводов для нужд АО «КБП» (извещение №  31502489374) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны