Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по жалобе ОАО «АБАИР» от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

          г. Тула                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2016 года

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Агентство базовых инженерных решений» (далее – ОАО «АБАИР») от 02.09.2016 г. вх. № 3910 на действия Заказчика – Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение «Стрела» (далее – ПАО «НПО «Стрела»), Закупочной Комиссии ПАО «НПО «Стрела» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31603940580),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ОАО «АБАИР», уведомленные надлежащим образом на заседание Комиссии не явились, заявив письменное ходатайство от 12.09.2016 г. вх. № 4026 о рассмотрении жалобы без их участия.

Со стороны Заказчика ПАО «НПО «Стрела»:

- представитель ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 09.09.2016 г. № 09-05-479;

- представитель ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 09.09.2016 г. № 09-05-478;

- представитель ПАО «НПО «Стрела» по доверенности от 09.09.2016 г. № 09-05-477,

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ОАО «АБАИР» от 02.09.2016 г. вх. № 3910 на действия Заказчика ПАО «НПО «Стрела», Закупочной Комиссии ПАО «НПО «Стрела» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31603940580).

         По мнению ОАО «АБАИР» (далее – Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.

         29 июля 2016 года ПАО «НПО «Стрела» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте Электронной торговой площадки Группа Газпромбанка https://etp.gpb.ru было размещено извещение № 31603940580 о проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела».

       В соответствии с требованиями извещения и документации ОАО «АБАИР» подало заявку на участие в аукционе № 31603940580, предлагая к поставке установку полностью соответствующую техническим требованиям, предъявляемым ПАО «НПО «Стрела» к закупаемому оборудованию, с приложением всех требуемых документов.

      26 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте Электронной торговой площадки Группа Газпромбанка https://etp.gpb.ru ПАО «НПО «Стрела» разместило протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию, рассмотрению заявок и подведению итогов, согласно которому ОАО «АБАИР» было отказано в признании его участником аукциона.

      Таким образом, Заявитель полагает, что ПАО «НПО «Стрела» проводило аукцион на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31603940580) с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         В ходе заседания Комиссии представители ПАО «НПО «Стрела» представили письменные возражения на жалобу ОАО «АБАИР» от 09.09.2016 г. исх. № 09-05/475 и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.

 Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

 Положение о закупке ПАО «НПО «Стрела», утвержденное советом директоров (протокол № СД-14 от 19 сентября 2014 г.), является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 пункта 7.1 Положения о закупке ПАО «НПО «Стрела» одним из способов размещения заказа  является аукцион.

 Положение о Закупочной комиссии утверждено генеральным директором, генеральным конструктором ПАО «НПО «Стрела» 23.10.2014 года.

Документация № 580-211-2016/А на право заключения договора на закупку: «Поставка установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31603940580), утверждена председателем закупочной комиссии – начальником юридического отдела 07.07.2016 года (далее – Документация).

29.07.2016 г. ПАО «НПО «Стрела» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31603940580).

Начальная (максимальная) цена договора составила 5 268 700,00  рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи котировочных заявок 19.08.2016 г. в 10:00 (МСК). В соответствии с пунктом 2, 9 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

        Согласно подпункту 1 пункта 4.3 Положения о закупках, документация процедуры размещения заказа, если иное не установлено настоящим Положением, в зависимости от выбранного способа размещения должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре размещения заказа.

       В соответствии с пунктом 37 «Информационной карты» Документации (извещение № 31603940580) установлено требование о том, что поставщик должен быть производителем оборудования или официальным представителем производителя оборудования.

      В пункте 20 «Условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» «Информационной карты» Документации (извещение № 31603940580)  указано, что аналоги не рассматриваются.

      Согласно пункту 38 «Информационной карты» Документации (извещение № 31603940580) монтажные и пусконаладочные работы должны проводиться специалистами производителя оборудования или же специалистами поставщика, должным образом сертифицированными производителем оборудования.

       В соответствии с пунктом 39 «Информационной карты» Документации (извещение № 31603940580) участники представляют дополнительно к перечню, указанному в пункте 12.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» копии документов, подтверждающие, что поставщик является производителем оборудования или официальным производителем оборудования; копии документов, подтверждающие наличие специалистов в штате поставщика, должным образом сертифицированных производителем оборудования, для проведения монтажных и пусконаладочных работ оборудования (копии трудовых книжек либо договоров гражданско-правового характера, копии сертификатов и т.п.).

      Указанные требования установлены Заказчиком, с соблюдением требований части 10 статьи 4 Закона.

     Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

      Согласно подпункту 2 пункта 21.4 Документации (извещение № 31603940580)  при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник не допускается Комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным документацией, в том числе, непредставления документов, указанных в документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, представление которых необходимо в соответствии с документацией.
       18.08.2016 г. ОАО «АБАИР» подало заявку исх. № 3163 на участие в аукционе на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31603940580).
      Изучив заявку ОАО «АБАИР» от 18.08.2016 г. исх. № 3163 на участие в аукционе на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31603940580), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствуют документы, которые подтверждают, что ОАО «АБАИР» является производителем оборудования или официальным представителем производителя оборудования, а также отсутствуют документы, подтверждающие наличие  сертифицированных специалистов у ОАО «АБАИР» для проведения пусконаладочных работ оборудования.

      В составе заявки ОАО «АБАИР» приложена копия Декларации о соответствии требованиям Технических регламентов Таможенного союза на серийный выпуск оборудования для водопроводно-канализационного хозяйства: установка (комплект оборудования) подготовки деионизованной воды и очистки стоков – модель – АБДР, представление которой, требованиями Документации о закупке не было установлено. В пункте 13 «Информационной карты» Документации установлено – «Установка для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ – 1500 – 1 штука».
      Протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию, рассмотрению заявок и подведению итогов по процедуре размещения заказа «Открытый аукцион в электронной форме № 31603940580)» (рег.№ 580-211-2016/А) от 25.08.2016 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела» о том, что заявке ОАО «АБАИР» на участие в аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31603940580) отказано в признании участником аукциона, на основании подпункта 2 пункта 21.4 Документации.

        Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия ПАО «НПО «Стрела» правомерно, в соответствии с Положением о закупках, Документацией, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона, приняла решение, изложенное в Протоколе заседания закупочной комиссии по вскрытию, рассмотрению заявок и подведению итогов по процедуре размещения заказа «Открытый аукцион в электронной форме № 31603940580)» (рег.№ 580-211-2016/А) от 25.08.2016 года о том, что заявка ОАО «АБАИР» не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 21.4 Документации (извещение № 31603940580), установленным Заказчиком в Документации № 580-211-2016/А на право заключения договора на закупку: «Поставка установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела».
       Доводы, указанные в жалобе ОАО «АБАИР» от 02.09.2016 г. вх. № 3910 на действия Заказчика – ПАО «НПО «Стрела», Закупочной Комиссии ПАО «НПО «Стрела» по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

       На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

        Признать жалобу ОАО «АБАИР» от 02.09.2016 г. вх. № 3910 на действия Заказчика – ПАО «НПО «Стрела», Закупочной Комиссии ПАО «НПО «Стрела» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение № 31603940580) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны