Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/29-2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 июля 2017 года г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Меггер» от 22.06.2017 вх. №2972 на действия Заказчика, Закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей (извещение № 31705113993) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Меггер» от 22.06.2017 вх. №2972 на действия Заказчика, Закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей (извещение № 31705113993).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем. Заказчиком 16.05.2017 г. в единой информационной системе на www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31705113993 о проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей.

Заявитель не согласен с отклонением своей заявки, поскольку считает что, Закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, обжалует действия Закупочной комиссии которая, по его мнению, нарушила действующее законодательство.

Заявитель считает, предложенное Заявителем оборудование соответствует требованием технического задания по основным техническим параметрам, а по некоторым из них превосходит требуемое, считает, что габариты блоков их вес не имеют существенного значения.

В ходе заседания Комиссии Тульского УФАС России (далее –Комиссия) представитель по доверенности АО «КБП» пояснил следующее.

Аукцион на право заключения договора на поставку прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей проводился для обеспечения нужд АО «КБП» в проверках электрических кабелей на территории снаряжательного производства на объекте «Тула-50» пгт. Славный. При этом проверка электрических кабелей будет проводиться не только в полевых условиях, но и непосредственно в трансформаторной подстанции, принадлежащей АО «КБП».

С учётом вышеуказанных целей приобретения прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей в закупочной документации были заявлены максимальные значения его габаритно-весовых характеристик, исходя из следующих ограничений.

Предельные размеры прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей и его эквивалентов в аукционной документации были подобраны с учётом ограничений, вызванных планировкой трансформаторной подстанции (а именно шириной проходов в ней).

Габариты приборов, предлагаемых участниками закупки к поставке, должны обеспечивать не только возможность их свободной доставки до мест проверок внутри трансформаторной подстанции и подключения к ним кабелей, но и возможность свободы движений работников заказчика во время эксплуатации прибора с подключенными к нему кабелями.

При использовании прибора для определения мест повреждения кабеля непосредственно в полевых условиях ключевое значение играет его вес, поскольку в процессе эксплуатации прибора должно быть соблюдено требование об ограничении максимально разрешенного подъёма (перемещения) тяжестей, установленное пунктом 10.23 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 № 100.

Согласно данному пункту технологические процессы не должны вызывать утомление и перенапряжение физиологических функций организма работающих. Показатели тяжести и напряженности трудового процесса при выполнении производственных операций должны находиться в пределах оптимальных и допустимых величин показателей тяжести и напряженности факторов трудового процесса.

При подъеме и разовом перемещении тяжести при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) оптимальные величины тяжести составляют: для лиц женского пола - не более 5 кг, для лиц мужского пола - не более 15 кг; допустимые величины тяжести составляют: для лиц женского пола - не более 10 кг, для лиц мужского пола - не более 30 кг.

В связи с вышеизложенным при оформлении аукционной документации максимальный вес прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей и его эквивалентов был ограничен с учётом данных нормативов.

Как пояснил представитель АО «КБП» согласно Техническому заданию закупочной документации участникам закупки была предоставлена возможность поставить товары, эквивалентные затребованным в аукционной документации. С целью установления эквивалентности предлагаемых товаров в Техническом задании заказчиком были указаны соответствующие параметры эквивалентности.

Требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика заявлены в разделе 9 Требования к продукции (Приложение №2) к документации о закупке «Техническое задание» и является обязательными для всех участников открытого одноэтапного аукциона в электронной форме. Требования к эквивалентному товару изложены в графе «Примечание» раздела 9 (Приложение №2) к документации о закупке «Техническое задание».

Согласно Техническому заданию эквивалентный товар должен был соответствовать следующим размерам: ширина – не более 450 мм, высота – не более 460 мм, глубина – не более 250 мм.

В заявке ООО «Меггер» к поставке был предложен прибор со следующими размерами: ширина - 544 мм, высота – 520 мм, глубина – 416 мм.

Таким образом, все размеры прибора, предложенного заявителем жалобы, превышают соответствующие размеры эквивалентных приборов, указанные в закупочной документации.

Согласно Техническому заданию габариты детектора ЧР эквивалентного товара должны были соответствовать следующим размерам: ширина – не более 410 мм, высота – не более 500 мм, глубина – не более 320 мм.

В заявке ООО «Меггер» были предложены следующие размеры детектора ЧР прибора: ширина - 544 мм, высота – 424 мм, глубина – 416 мм.

Таким образом, ширина и глубина детектора ЧР прибора, предложенного заявителем жалобы, превышают предельные значения ширины и глубины детектора ЧР эквивалентных приборов, указанные в закупочной документации.

Обслуживание, настройка и получение результатов измерений специалистами АО «КБП» при использовании прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей, предложенного к поставке со стороны ООО «Меггер», не представляется возможным, поскольку при его использовании исключается возможность его свободной доставки до мест проведения проверок внутри трансформаторной подстанции, а также значительно ограничивается свобода движений работников заказчика при проведении проверок.

Согласно Техническому заданию вес эквивалентного товара должен был составлять не более 22 кг.

В заявке ООО «Меггер» к поставке был предложен прибор, вес которого составляет 30 кг.

Таким образом, вес прибора, предложенного к поставке ООО «Меггер», превышает предельное значение веса приборов, которое считается допустимым согласно закупочной документации.

Вес прибора, предложенного ООО «Меггер», превышает предельные значения не только оптимальных, но и допустимых величин веса орудий труда, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 № 100.

Поэтому по результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО «Меггер» в соответствии с п. 26.2 информационной карты и на основании п. 4.13.8 аукционной документации.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «КБП» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 31.03.2017г. №7)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

Приказом АО «КБП» №864 от 15.09.2016 «О создании закупочной комиссии» утвержден состав и Положение о закупочной комиссии (далее - Закупочная Комиссия).

16.05.2017 г. АО «КБП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей (извещение № 31705113993).

Начальная (максимальная цена) цена договора 5 272 133,33 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 07.06.2017 года.

Предметом договора является поставка прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, размерам и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная документация (извещение № 31705113993) содержит требования к продукции, в том числе:

раздел 9 техническое задание

Предложение участника ООО «Меггер»

Генератор высоковольтный инфранизкочастотный FRIDA TD BAUR, возможно использование эквивалентов, обеспечивающих следующие характеристики:

Размер не более 450х460х250 мм

Вес не более 22 кг.

 

Прибор для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей TDM-45-P-TD-PD-Set

Размеры:544х520х416 мм

Вес: 30кг.

Детектор ЧР

Габариты (шхвхг): 410х500х320 мм

Детектор ЧР

Габариты (шхвхг): 544х424х416 мм

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту пункту 4.13.8 Закупочной документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе, по следующим основаниям:

несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 информационной карты.

Изучив представленный на заседание оригинал заявки ООО «Меггер» на участие в аукционе (извещение № 31705113993), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки предложен прибор, с характеристиками отличными от требуемых в Разделе 9 «Требования к продукции» техническое задание приложение №2 к Закупочной документации.

Протокол №470/А от 14.06.2017 содержит решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в закупке ООО «Меггер» по результатам рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в аукционе на основании пункта 26.2 информационной карты: не соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 информационной карты Закупочной документации.

Согласно требованиям, установленным в разделе 9 «Требования к продукции» Закупочной документации (техническое задание на поставку прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей для нужд АО «КБП») к техническим характеристикам товара, а именно габаритам и весу Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с Закупочной документацией, приняла решение, изложенное в Протоколе №470/А от 14.06.2017 об отклонении заявки ООО «Меггер», так как, характеристики предлагаемого товара не соответствуют потребностям Заказчика.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Меггер» от 22.06.2017 вх. №2972 на действия Заказчика, Закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку прибора для высоковольтных испытаний и диагностики электрических кабелей (извещение № 31705113993) не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны