Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/30-2015 о рассмотрении жалобы на... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2015 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО «ЦентроСнаб» исх. № б/н б/д, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России (вх. №3691 от 29.06.2015) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова», Единой закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости Toolway, Cleanway для нужд Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова» (извещение №  31502364565) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЦентроСнаб», уведомленные надлежащим образом на заседание не явились.

 

Со стороны Заказчика (Организатора закупки), Единой закупочной комиссии АО «КБП»:

< --- > - представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 № 93-15,

< --- > - представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 № 103-15.

< --- > - представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 № 85-15.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЦентроСнаб» исх. № б/н б/д, переданная на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России (вх. №3691 от 29.06.2015) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова», Единой закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости Toolway, Cleanway для нужд Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова» (извещение №  31502364565).

          По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерности принятого единой закупочной комиссией АО «КБП» протокола №705/К рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 июня 2015 года о признании торгов несостоявшимися, в связи с необходимостью внесения изменений в техническое задание и повторного проведения закупки путем котировочной сессии.

Заявитель считает, что действия комиссии по признанию торгов несостоявшимися, в связи с необходимостью внесения изменений в техническое задание и повторном проведении закупки путем котировочной сессии незаконными и необоснованными.

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «КБП» Ильиных Дмитрий Александрович  представил письменные возражения на жалобу от 06.07.2015 г. № 11173/юр и пояснил следующее.

В настоящее время на АО «КБП» в целях реализации проекта технического перевооружения основной площадки АО «КБП», осуществляемого в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно– промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 – 2020 годы» по ранее заключенным договорам произведена досрочная поставка станков новых модификаций, согласно поступившим паспортам на заменяемое оборудование для вышеуказанных станков требуется уменьшенные объемы поставки смазочно – охлаждающей жидкости.

С учетом того, что инструкции по эксплуатации, как и паспорта на станки поступают в АО «КБП» одновременно с оборудованием, Заказчик изначально не имел возможности предусмотреть в техническом задании требования к СОЖ на вновь поступившее оборудование. И с учетом того, что указанное оборудование идет под замену использующегося в настоящее время на предприятии, потребность в запрашиваемом изначально объеме смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов в котировочной сессии (извещение № 31502364565) пропорционально уменьшилась. Вследствие чего, Единая закупочная комиссия пришла к выводу признать торги несостоявшимися, в связи с необходимостью внести изменения в техническое задание.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон) АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Приказом управляющего директора ОАО «КБП» от 21.10.2014г. № 705 «О создании Закупочной комиссии» создана Единая закупочная комиссия по оценке и выбору поставщиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «КБП», утвержден состав комиссии и утверждено Положение о единой закупочной комиссии  ОАО «КБП».

Приказом управляющего директора АО «КБП» от 17.06.2015г. № 532 в состав Закупочной комиссии  АО «КБП»  были внесены изменения.

   Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (АО «КБП») (редакция № 2), утвержденное решением совета директоров АО «КБП» Протокол № 2 от 04 февраля 2014, является согласно части 2 статьи 2  Закона  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

18.05.2015 года АО «КБП»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости Toolway, Cleanway для нужд Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова» (извещение №  31502364565).

Начальная (максимальная цена) цена договора 686 829,48 руб.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон) установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией было установлено, что на участие в закупке (извещение №  31502364565) было подано 4 заявки: ООО «МехМаш, ООО «ЦентроСнаб», ООО НХК «РОСНЕФТЕПРОДУКТ», ООО ГК «РОСЭНЕРГО». Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  №705К заседания Единой закупочной комиссии АО «КБП» от 08.06.2015 все участники были допущены к участию в котировочной сессии.

В Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  №705К заседания Единой закупочной комиссии АО «КБП» от 08.06.2015 содержится информация, о том, что у Заказчика возникла необходимость внесения изменений в Техническое задание котировочной документации, и проведения закупки путем котировочной сессии повторно.

В Протоколе комиссии №800/К об отказе от заключения договора от 08.06.2015 содержится информация об отказе от заключения договора с участниками закупки (протокол подписан членами Единой закупочной комиссии, уполномоченным представителем Заказчика).

 Из представленных письменных объяснений АО «КБП» следует что, в настоящее время на АО «КБП» проводятся пуско–наладочные и шеф – монтажные работы по вводу в эксплуатацию станков с заменой ранее используемых производственных линий станкового оборудования. В соответствии с паспортами и инструкциями по эксплуатации поступившего оборудования (использование материалов с другими техническими характеристиками), существует необходимость сокращения заявленного объема поставки смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе, закупаемых АО «КБП» по котировочной сессии (извещение №31502364565).

В соответствии с предлагаемыми условиями поставок: «Поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика (в соответствии с договором), количество партий не более трёх силами и средствами Поставщика», и существующей загрузкой складских площадей, АО «КБП» не сможет обеспечить надлежащее хранение заявленных в котировочной сессии (извещение №31502364565) смазочно – охлаждающей объемов жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе до их полного использования производством.

В то же время расходы по закупке смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе АО «КБП» вынуждено будет указать в структуре цены (накладные расходы) по государственным контрактам и возместить указанные расходы за счет государственного заказчика.

При условии рассмотрения использования в поступившем оборудовании смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе с техническими характеристиками, заявленными в котировочной сессии (извещение №31502364565) существует необходимость проведения испытаний на оборудовании, не имеющемся в наличии в ОАО «КБП». Проведение необходимых экспертиз повлечет за собой расход денежных средств на проведение первичных испытаний для определения соответствия смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе на пригодность в использовании и закупке дополнительного технологического (испытательного) оборудования для проведения испытаний.

Указанные расходы АО «КБП» будет вынуждено включить в стоимость заключенных и вновь заключаемых контрактов с Министерством обороны РФ.

С целью оптимизации расходов бюджетных денежных средств по заключенным ранее государственным контрактам, Заказчиком АО «КБП» было принято решение о пересмотре объема закупки и порядка осуществления поставки смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе до заключения договора по итогам котировочной сессии (извещение №31502364565).

 В целях снижения затрат государственного заказчика при производстве продукции военного назначения, Заказчиком было принято решение о повторном размещении котировочной сессии на закупку смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе с изменившимся объемом поставки.

В соответствии с рекомендациями производителя станков, поступивших на АО «КБП» и вводимых в эксплуатацию в период с июня по июль 2015 года, требование к уровню кислотности добавляемой воды, используемой для раствора СОЖ при эксплуатации станков, имеет следующий интервал значений: pH=7 +/- 1, а требование к кислотности самой СОЖ сформулировано следующим образом: «Разница показателей значений pH СОЖ и добавляемой воды должно составлять 0,5. В случае отклонения показателя pH СОЖ свыше 0,5 существует риск образования коррозии станка».

В то же время в соответствии с техническим заданием на поставку жидкости Toolway, Cleanway изначальное требование к кислотности СОЖ составляет:

- pH концентрата:9,0;

- pH рабочее (5% раствор):8,8 – 9,0».

Таким образом, показатели кислотности смазочно-охлаждающей жидкости не соответствуют требуемым значениям кислотности при эксплуатации станков, вводимых на замену прежних. 

С учетом того, что инструкции по эксплуатации, как и паспорта на станки поступают в АО «КБП» одновременно с оборудованием, Заказчик изначально не имел возможности предусмотреть в техническом задании требования к СОЖ на вновь поступившее оборудование. И с учетом того, что указанное оборудование идет под замену использующегося в настоящее время на предприятии, потребность в запрашиваемом изначально объеме смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов в котировочной сессии (извещение № 31502364565) пропорционально уменьшилась.

В то же время использование СОЖ с превышающим рекомендации изготовителя уровнем кислотности приведет к коррозии, как самого оборудования, так и технологической оснастки, так как СОЖ используется в станках при обработке всей номенклатуры деталей.

Из письменных пояснений АО «КБП» следует, что в настоящее время в АО «КБП» проходит сбор информации для организации и проведения повторной котировочной сессии с уточнёнными объемом и сроками поставок изначально требуемых смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что у Заказчика имелись основания принять решение о повторном проведении закупки путем котировочной сессии на закупку смазочно – охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе в связи с необходимостью внести изменения в Техническое задание документации из-за уменьшения объемов поставки смазочно – охлаждающей жидкости вследствие замены ранее используемых производственных линий станкового оборудования.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЦентроСнаб» исх. № б/н б/д, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России (вх. №3691 от 29.06.2015) на действия Заказчика - Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова», Единой закупочной комиссии Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости Toolway, Cleanway для нужд Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова» (извещение №  31502364565) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны