Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/31-2017 от 2 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF28 июля 2017 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДРАКАР» (далее – ООО «ДРАКАР») от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (далее – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ») при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Поступило ходатайство ООО «ДРАКАР» от 26.07.2017 г. исх. № 73 (вх. № 3596 от 27.07.2017 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя;
Со стороны Заказчика (Организатора торгов):
Представитель ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» по доверенности от 27.07.2017 года № 23/17;
Представитель ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» по доверенности от 27.07.2017 года № 24/17;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ДРАКАР» от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618).
Согласно жалобе ООО «ДРАКАР» от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618) в документации содержатся требования, в части указания производителей товара, что в свою очередь ограничивает конкуренцию.
Представители ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» представили письменные возражения на жалобу ООО «ДРАКАР» от 27.07.2017 г. исх. № ВС-1842 (вх. № 3630 от 28.07.2017 г.) и пояснил, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.
В ходе заседания Комиссии представитель ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» сообщил, что ООО «ДРАКАР», не подавало заявку на участие в открытом запросе предложений №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618).
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (протокол 12.01.2017 г. №58) Положение о закупках ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2 Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Согласно части 4.4 главы 4 Положения о закупках одним из способов закупки является запрос предложений.
19.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31705326618 о проведении открытого запроса предложений №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618).
Начальная (максимальная) цена договора составила 4 994 940 ,00 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 27.07.2017 в 09:00.
Предметом договора является поставка кабельной продукции.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поскольку на заседании Комиссии Тульского УФАС России установлено, что жалоба ООО «ДРАКАР» от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618) не содержит доводов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона, Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно части 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.
Вместе с тем, в разделе «Заключение и исполнение договора. Контроль процедур закупки и обжалование» Положения о закупке отсутствуют сроки, установленные для подписания договора с победителем закупок.
Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем не включения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц в административном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ООО «ДРАКАР» от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618) без рассмотрения.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» нарушение требований части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в Положении о закупках установленного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.
3. Выдать заказчику - ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» предписание об устранении выявленного нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменения в Положение о закупках ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ», утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (протокол 12.01.2017 г. №58).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 5/31-2017
28 июля 2017 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), на основании решения от 28.07.2017 года по делу №5/31-2017 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ДРАКАР» (далее – ООО «ДРАКАР») от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (далее – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ») при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов (Заказчику) – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» устранить нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона путем внесения изменений в пункт 6.1 положения о закупке ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (протокол 12.01.2017 г. №58) в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а, именно, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона.
2. Срок исполнения пункта 1 предписания - не позднее 16.09.2017 года.
- Организатору торгов (Заказчику) - ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ», уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания в срок не позднее 20.09.2017 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение).
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.