Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/31-2017 от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 июля 2017 года                                                                                             г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДРАКАР» (далее – ООО «ДРАКАР») от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ»  (далее – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ») при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Поступило ходатайство ООО «ДРАКАР» от 26.07.2017 г. исх. № 73 (вх. № 3596 от 27.07.2017 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя;

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов):

Представитель ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» по доверенности от 27.07.2017 года № 23/17;

Представитель ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» по доверенности от 27.07.2017 года № 24/17;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ДРАКАР» от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618).

Согласно жалобе ООО «ДРАКАР» от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618) в документации содержатся требования, в части указания производителей товара, что в свою очередь ограничивает  конкуренцию.

Представители ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» представили письменные возражения на жалобу ООО «ДРАКАР» от 27.07.2017 г. исх. № ВС-1842 (вх. № 3630 от 28.07.2017 г.) и пояснил, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ»  сообщил, что ООО «ДРАКАР», не подавало заявку на участие в  открытом запросе предложений №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618).

   Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

   На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ»   в процессе закупочной деятельности, является утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (протокол 12.01.2017 г. №58) Положение о закупках ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2 Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Согласно части 4.4 главы 4 Положения о закупках одним из способов закупки  является запрос предложений.

19.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31705326618 о проведении открытого запроса предложений №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618).

Начальная (максимальная) цена договора составила 4 994 940 ,00 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 27.07.2017 в 09:00.

Предметом договора является поставка кабельной продукции.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поскольку на заседании Комиссии Тульского УФАС России установлено, что жалоба ООО «ДРАКАР» от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618) не содержит доводов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона, Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии  в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно части 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вместе с тем, в разделе «Заключение и исполнение договора. Контроль процедур закупки и обжалование» Положения о закупке отсутствуют сроки, установленные для подписания договора с победителем закупок.

Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем не включения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц  в административном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Оставить жалобу ООО «ДРАКАР» от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618) без рассмотрения.

2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» нарушение требований части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в Положении о закупках установленного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.

3. Выдать заказчику - ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» предписание об устранении выявленного нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменения в Положение о закупках ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ», утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (протокол 12.01.2017 г. №58).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 5/31-2017

28 июля 2017 года г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), на основании решения от 28.07.2017 года по делу №5/31-2017 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ДРАКАР» (далее – ООО «ДРАКАР») от 19.07.2017 г. исх. № 67 (вх. № 3443 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (далее – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ») при проведении открытого запроса предложения №35 на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение № 31705326618), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов (Заказчику) – ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» устранить нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона путем внесения изменений в пункт 6.1 положения о закупке ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» утвержденное Протоколом общего собрания участников ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ» (протокол 12.01.2017 г. №58) в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а, именно, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона.

2. Срок исполнения пункта 1 предписания - не позднее 16.09.2017 года.

  1. Организатору торгов (Заказчику) - ООО «ПРОМЭНЕРГОСБЫТ», уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания в срок не позднее 20.09.2017 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение).

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны