Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/32-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 августа 2017 года                                                                                      г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Минерал» (далее - ООО «ТК Минерал») от 18.07.2017 исх. № 872/м (вх. №3434 от 19.07.2017 г.) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Общество с ограниченной ответственностью «Региональная генерирующая компания-Тула» (далее - ООО «РГК-Тула») при проведении открытого запроса предложений №11 в бумажной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: соль техническая, 1 лот для нужд ООО «РГК-Тула» (извещение № 31705306763), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Поступили ходатайства ООО «ТК Минерал» от 26.07.2017 г. №925/м, от 02.08.2017 г. №950/м и от 04.08.2017 г. №962/м о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя;

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов):

Представитель ООО «РГК-Тула» по доверенности от 27.07.2017 года № 34

Представитель ООО «РГК-Тула» по доверенности от 25.07.2017 года № 33

Представитель ООО «РГК-Тула» по доверенности от 01.08.2017 года № 35

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ТК Минерал» от 18.07.2017 исх. № 872/м (вх. №3434 от 19.07.2017 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии ООО «РГК-Тула» при проведении открытого запроса предложений №11 в бумажной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: соль техническая, 1 лот для нужд ООО «РГК-Тула» (извещение № 31705306763).

Согласно жалобе ООО «ТК Минерал» от 18.07.2017 исх. № 872/м (вх. №3434 от 19.07.2017 года), заявитель считает, что Закупочная комиссия ООО «РГК-Тула» протоколом № 47 от 14.07.2017 г. приняла неправомерное решение об оценке заявок участников открытого запроса предложений №11 в бумажной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: соль техническая, 1 лот для нужд ООО «РГК-Тула» (извещение № 31705306763).

В ходе заседания Комиссии, представитель ООО «РГК-Тула» представил письменные возражения от 26.07.2017 г. исх. № 684 на жалобу ООО «ТК Минерал» и пояснил, что доводы, указанные в жалобе, считает необоснованными и незаконными.

Также представитель ООО «РГК-Тула» сообщил, что открытый запрос предложений №11 в бумажной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: соль техническая, 1 лот для нужд ООО «РГК-Тула» (извещение № 31705306763) аннулирован на основании протокола № 48 от 01.08.2017 года.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

  На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) ООО «РГК-Тула» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Региональная генерирующая компания-Тула» утверждено приложением к протоколу внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Региональная генерирующая компания-Тула» в форме совместного присутствия участников общества для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование от 07 апреля 2017 года № 7 (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2 Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Согласно части 6.1 главы 6 Положения о закупках одним из способов закупки  является запрос предложений.

10.07.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложение № 11 форма подачи заявок участниками: на бумажном носителе по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: соль техническая (извещение № 31705306763) (далее – Документация о запросе предложений).

         Начальная (максимальная) цена договора составила 4 500 000,00 руб.

         Согласно извещению срок окончания подачи заявок 14.07.2017 в 11:59 (МСК).

         Предмет договора – выполнение работ по поставке концентрата минерального "Галит" (соль техническая) ТУ 2111-006-00352816-08, упакованный в МКР по 1,0 тн, производства ООО "Руссоль", месторождение Нижний Баскунчак.

  Согласно части 10 статьи 4 Закона установлено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.9.3.2. части 2.9.3. «Порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в Запросе предложений» документации о запросе предложений оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии по подведению итогов Запроса предложений в строгом соответствии с критериями (п. 3.30 настоящей Документации) и порядком, предусмотренным в п. 3.31 настоящей Документации.

В пункте 3.30 информационной карты запроса предложений документации о запросе предложений содержатся 5 критериев оценки заявок, в соответствии с которыми производился расчет весомости каждого критерия, они включают в себя:

№ п/п

 

Наименование критерия

 

Весомость критерия в %

 

1

Цена закупки

80%

2

Опыт выполнения аналогич6ных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи заявки

5%

3

Наличие трудовых ресурсов

5%

4

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

5%

5

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)

5%

 

   Пунктом 3.31 информационной карты запроса предложений документации о запросе предложений закреплен порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров (работ, услуг).

Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг Заявки на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений определяется по формуле:

Ri = Raiх Va + Rgi х Vg + Rliх Vl  + Rpiх Vp+ Rqiх Vq

1. Оценка по критерию «Цена закупки»

 

Rаi = ((А max – Аi) / А max) х 100

где:

Rаi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

А max – начальная (максимальная) цена предмета закупки;

Аi – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки.

С целью сравнения заявок Участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, предложение о цене Договора такого участника увеличивается на сумму налога на добавленную стоимость, в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ. Данное условие не действует, если предмет закупки не облагается НДС в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ

Договор по результатам закупки будет заключён с победителем закупки на условиях предложения о цене договора Участника

2. Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки»

 

Gi

Rgi = ______ х 100

Gmax

где:

Rgiоценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лета, предшествующие дате подачи Заявки»;

Gmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Giобщее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения  аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

3. Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов»

 

Li

Rli = ______ х 100

Lmax

где:

 

Rliоценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

Lmax - максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;

Liколичество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.

Сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 9.

Список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:

п/п

Специализация/

разряд

Стаж

Количество человек

(не менее)

4. Оценка по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»

Rpiоценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

В зависимости от предложения Участника, Заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»:

Наличие обособленных либо  структурных подразделений в регионе

Rpi (в баллах)

Есть

100 баллов

Нет

0 баллов

5. Оценка по критерию «Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)»

 

Qi

Rqi = ______ х 100

Qmax

где:

Rqiоценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Выполнение работ без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)»;

Qmax - максимальное среди всех заявок Участников предложение по доле выполняемых работ (оказываемых услуг) собственными силами Участника (в рублях);

Qiпредложение в заявке i-го Участника по доле выполняемых работ (оказываемых услуг) собственными силами Участника, подтверждаемое в соответствии с требованиями Документации (в рублях).

Сведения о привлекаемых участником субподрядчиков для выполнения работ (оказания услуг) представляются по Форме 4.

Таким образом, комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Документация запросе предложений содержит критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив оригиналы заявок ООО «Габель» и ООО ТК «Минерал» и расчет, произведенный закупочной комиссией ООО «РГК-Тула», Комиссией было установлено следующее:

  Оценка критериев

  1. Оценка по критерию «Цена закупки»

ООО «Габель»

Цена закупки – 4 039 000,00

Rаi = ((4 500 000,00 4 039 000,00) / 4 500 000,00) х 100=10,24

ООО ТК «Минерал»

Цена закупки – 4 074 000,00

Rаi = ((4 500 000,00 4 074 000,00) / 4 500 000,00) х 100=9,46

  1. Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи заявки».

ООО «Габель»

Общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, за указанный период – 13 (тринадцать).

Rg2=13/13x100x5%=5,0 баллов.

ООО ТК «Минерал»

Общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, за указанный период – 10 (десять).

Rg2=10/13x100x5%=3.85 баллов.

  1. Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов»

ООО «Габель»

Количество трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) – 4 человека

ООО ТК «Минерал»

Количество трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) – 5 человек

Rl2=5/5x100x5%=5.0 баллов

  1. Оценка по критерию «Наличие обособленных, либо структурных подразделений в регионе»

 ООО «Габель»

Наличие обособленных, либо структурных подразделений в регионе – 0

ООО ТК «Минерал»

Наличие обособленных, либо структурных подразделений в регионе – 0

     Rp2=0 баллов

  1. Оценка по критерию «Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций»

ООО «Габель»

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций – да – 100%

Rq1=100/100x100x5%=5.0 баллов

ООО ТК «Минерал»

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций – да – 100%

Rq1=100/100x100x5%=5.0 баллов

Ri = Raiх Va + Rfi х Vf + Rliх Vl  + Rpiх Vp+ Rqiх Vq

ООО «Габель»

Ri = 80x10,24+5x5+5x4+5x0+5x5=889,2

ООО ТК «Минерал»

Ri = 80x9,46+5x3,85+5x5+5x0+5x5=826,05

Рейтинг заявки ООО «Габель» R= 889,2 балла

Рейтинг заявки ООО ТК «Минерал» R= 826,05 балла

Согласно протоколу №47 рассмотрения и оценки открытого запроса предложений от 14.07.2017 года в запросе предложений приняли участие 2 участника ООО «Габель» и ООО ТК «Минерал».

Заявка ООО ТК «Минерал» в ходе оценки по имеющимся пяти критериям, набрала меньшее количество баллов, чем заявка ООО «Габель» с учетом весомости критериев.

Таким образом, учитывая вышеизложенное Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с положениями документации о запросе предложений, приняла решение, изложенное в Протоколе  №47 рассмотрения и оценки открытого запроса предложений от 14.07.2017, о признании победителем открытого запроса предложений (извещение № 31705306763) ООО «Габель».

Однако в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии  в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно части 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.

Вместе с тем, в части 13.1 главы 13 «Договор о закупке и его изменение» Положения о закупке отсутствуют сроки, установленные для подписания договора с победителем закупок.

Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем не включения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц  в административном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4 и 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК Минерал» от 18.07.2017 исх. № 872/м (вх. №3434 от 19.07.2017 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии ООО «Региональная генерирующая компания-Тула» при размещении открытого запроса предложений №11 в бумажной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: соль техническая, 1 лот для нужд ООО «РГК-Тула» (извещение № 31705306763) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ООО «РГК-Тула» нарушение требований части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в Положении о закупках установленного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.

3. Выдать заказчику - ООО «РГК-Тула» предписание об устранении выявленного нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменения в Положение о закупках ООО «РГК-Тула».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны